Владивостокская таможня взяла манеру кропотливо измерять топливо на рыболовецких судах, прибывающих на российскую границу. И не сказать, что её попытки поймать контрабандистов горючего имеют феноменальный успех, всё прозаично: таможня заводит административные, а то и уголовные дела по надуманным предлогам.
О своем опыте спора с Владивостокской таможней по поводу измерения количества топлива ПРОВЭД рассказал таможенный консультант Константин Данилин, уже сумевший оспорить решение таможенного органа в суде и получивший от Арбитражного суда Приморского края заключение о том, что таможня неправа.
«В апреле в порт Владивосток прибыло судно «Полтава» с грузом рыбопродукции на борту. Помимо представителя отдела специальных таможенных процедур на борт поднялись ещё два сотрудника – из оперативно-розыскного отдела и из морского отдела, который заявил себя специалистом по измерению топлива», − рассказывает Константин Данилин.
В декларации о припасах «Полтавы» было заявлено 305 тонн, а таможня насчитала 329 тонн. И выписала штраф на 176 096 рублей.
«Отмечу, что по статье 101 ТК ТС такое лицо (специалист) должно быть незаинтересованным в результатах контроля, а его привлечение должно осуществляется на договорной основе, − продолжает представитель компании, тягавшейся с таможней в суде. − Идём дальше. Должностные лица таможни начинают измерять топливо в конструктивных емкостях судна и применяют технические средства таможенного контроля, которые не входят в перечень установленный Приказом ФТС от 21 декабря 2010 г. N 2509 «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации».
Кстати, вот незадача. На судне установлена электронная система учета и расходования топлива. Показания счетчиков в режиме онлайн отправляются через каждые пять минут на сервер судовладельца. Но что нам электронные системы, когда нужны показатели?
В связи с многочисленными нарушениями при проведении таможенного досмотра Владивостокская таможня просто признала акт таможенного досмотра недействительным как полученный с нарушением закона (ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ). Исходя из этого, для указанного таможенного досмотра отсутствует юридическая форма закрепления и фиксации результатов таможенного досмотра, предусмотренная статьей 116 ТК ТС» .
Но выходить из ситуации надо, поэтому, по словам Константина Данилина, в таможне изобрели новую форму - «расчет замеров топлива», в которой и зафиксировали количество измеренного на судне топлива опять же в нарушение ч. 5 ст. 161 ФЗ-311.
«На все нарушения, которые я перечислил, 17 октября замначальника Владивостокской таможни Валерий Расколов ответил коротко: «Без комментариев. Встретимся в суде», − говорит Константин Данилин.
Как показывает опыт данной ситуации, добиться справедливости коммерсанты могут только через суд: система жалоб и обращений в вышестоящие таможенные органы не приносит никаких плодов.
«Мы писали письмо во Владивостокскую таможню с просьбой о проведении проверки в порядке ведомственного контроля. Затем письмо в ДВТУ с просьбой об отмене решения таможни о результатах ведомственного контроля. Была подана жалоба в ДВТУ, в ДВОТ, был проведен ряд личных встреч: с начальником Владивостокской таможни, с начальником ДВОТ, с замначальника ДВТУ. Мы подали 10 ходатайств к административному расследованию. На основные наши аргументы не было дано ни одного ответа по существу».
По словам Константина Данилина, в компании такой случай впервые, но практика для таможенных органов Дальнего Востока весьма распространенная. Причем особый интерес Владивостокская таможня проявляет по отношению к российским рыбохозяйственным организациям.
«Таможня достаточно часто проводит проверки с топливом на судах. В то же время много судовладельцев не обжалуют действия таможенного органа. Зачастую у таких компаний нет собственных юристов, нет практики совершения внешнеторговых операций, ведь значительная часть судов совершают рейсы без захода в иностранные государства.
Для чего таможни применяют абсолютно избыточные формы контроля за отдельной категорией товаров, а именно за припасами, в отношении которых таможенным законодательством предусмотрено освобождение от таможенных пошлин? Причем такого рода контроль в основном проводится на российских морских транспортных средствах рыбохозяйственных предприятий », − говорит представитель компании.
«Признать незаконным постановление Владивостокской таможни о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10702000-551/2017 от 17.10.2017 года в отношении Общества по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ», − говорится в заключении суда.
«Если посмотреть на эту ситуацию шире, то с учетом массовых «выявлений» таможенными органами такого рода «правонарушений» создаются системные проблемы для субъектов рыбохозяйственной деятельности Дальневосточного федерального округа», − заключает Константин Данилин.
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Материалы по теме
- ФТС России
- 2017.12.27 2:54Категорирование ФТС: полезное, но не прозрачное
- 2017.12.19 5:25Хартия участников ВЭД: пациент скорее мертв
- 2017.12.18 1:36Досматривать товары в морских портах будут однократно
- 2017.12.05 6:15«Не смей! Легкие деньги – тяжелый приговор»: таможенники творчески борются с коррупцией в своих рядах
- 2017.12.05 1:12Таможенные управления ФТС России вышли на линию «огня»
- 2017.12.01 9:59Быть или не быть загадочному ведомству ФТНС?
- 2017.11.29 12:32Какие таможни получили двойки и колы за свою работу?
- 2017.11.28 1:31Владимир Коростелев: Эксперты ЕЭК заново «изобрели велосипед»
- 2017.11.27 2:41ФТС стремится быть мобильнее
- 2017.11.02 3:15Маркировка знаком ЕАС: легче не будет
- 2017.10.27 3:09Интеллектуальный прорыв ЕЭК
- 2017.10.27 9:44ФТС раскроет все карты по делам об административных правонарушениях
- 2017.10.26 10:59Новинки от таможни: предварительная таможенная стоимость
- 2017.10.25 12:22Глава ФТС о бизнесе: «Мы стали слышать друг друга»
- 2017.10.23 5:10Гатчинский таможенный пост: быть или не быть?
- 2017.10.23 9:46Нужен нам берег турецкий, и Африка тоже нужна
- 2017.10.20 12:12Рыба плывет по «зеленому коридору»
- 2017.10.17 2:44Мошенники подобрались к лицевым счетам участников ВЭД
- 2017.10.17 9:43Контроль после выпуска товаров: доверяй, но проверяй
- 2017.10.09 12:59Сертификаты соответствия можно будет не показывать таможне
- 2017.10.06 3:04Борьба с контрафактом продолжается
- 2017.10.05 2:15Перспективные технологии таможни вызывают беспокойство
- 2017.10.03 12:06Ввозить импортное мясо в страну россияне могут, но с последствиями
- 2017.09.28 12:51Бизнес: Работать лучше с той таможней, с которой есть «договоренности»
- 2017.09.28 10:00Между Россией и Марокко может появиться «зеленый коридор»
- 2017.09.27 1:05Крестовый поход Свидетелей Иеговы
- 2017.09.27 8:52Верховный суд объяснил таможне, почему Apple Watch – это не часы
- 2017.09.26 12:03Зачем просто, когда есть дорожная карта?
- 2017.09.26 9:52Таможенное регулирование в России: что изменится?
- 2017.09.20 12:28ЕЭК предложила продлить льготный режим ввоза грузовых «Боингов»
- 2017.09.19 11:59МОТ снова взяли в оборот
- 2017.09.18 12:25ГНИВЦ ФНС подвел ЦИТТУ ФТС
- 2017.09.15 9:58Ленивые таможенники использовали одни и те же фотоснимки с досмотров
- 2017.09.13 6:56Это не часы: Верховный суд рассудил таможню и Apple Watch
- 2017.08.24 9:31Таможенные платежи при КТС: считаем сумму обеспечения на примере
- 2017.08.22 9:35Опасные последствия недостоверной отчетности СВХ
- 2017.08.21 2:53Синдром Поклонской
- 2017.08.17 11:05Таможня усилит контроль за валютными преступлениями
- 2017.08.16 11:22Редкий случай позитива от регулятора
- 2017.08.11 3:57Топ-5 ошибок, из-за которых таможня откажет в преференциях
- 2017.08.10 3:0135 оттенков порядочного участника ВЭД
- 2017.08.04 1:50Зачем российская таможня Абхазии и Южной Осетии?
- 2017.08.02 5:33Таможенники стали наказывать реже
- 2017.07.25 11:54Приоритеты изменились: какое будущее у наших таможенных органов?
- 2017.07.12 9:55Инфографика: сколько зарабатывают российские таможенники?
- 2017.07.06 3:16СУР станет прозрачнее?
- 2017.06.19 3:20Морские перевозчики боятся идти на сделку с таможней
- 2017.06.15 4:10Куда ведет информационная политика таможни?
- 2017.06.13 8:00Контроль после выпуска товаров в автоматическом режиме становится реальностью
- 2017.06.07 5:28За таможенниками будут следить в онлайн-режиме
- 2017.05.30 8:19Кто самый богатый в ФТС?
- 2017.05.16 3:23Шувалов обязал таможню принимать документы о соответствии вне зависимости от страны их выдачи
- 2017.04.18 2:07Больше коридоров – «зелёных» и разных
- 2017.04.14 10:39Почему «посерел» «зеленый сектор»?