В каждой таможне своя специфика, свой подход и свои «понятия», и это отражается на решении многих вопросов, связанных с таможенным оформлением грузов. На конференции «ТрансЛогистика Санкт-Петербург», которая прошла в Санкт-Петербурге 27-28 сентября, представители таможенных брокеров и логистических компаний обсудили, почему важно уметь вести диалог с таможней, а не рисковать, везя товары «наобум» без предварительной консультации с таможенниками.
Теория диалога
– Важно вести предварительный диалог. Многое основано именно на доверии. У нас много что в стране строится на личных отношениях, к сожалению. Везде своя «кухня. Надо пробовать работать с разными таможнями, – высказал свое мнение один из спикеров.
Однако не во всех таможенных органах можно такой диалог выстроить. Так, например, профессиональные игроки рынка таможенных услуг отметили крайнюю негибкость Балтийской таможни, особенно в сравнении с таможнями московского региона. Компании объясняют это высоким уровнем конкуренции как СВХ, так и таможенных постов в московском регионе, где одна Московская областная таможня включает более 70 постов. Следовательно, и таможни, и склады борются за клиента, за таможенные платежи. По свидетельствам участников ВЭД, порой стоит только намекнуть таможенному посту, что они уходят оформляться на другой пост, где согласны с позицией импортера, так сразу вопросы решаются в их пользу. У Балтийской же таможни, как и у ряда других пограничных таможен, конкуренции фактически нет.
Порой таможни прибегают и к шантажу, навязывая участнику ВЭД корректировку таможенной стоимости, в случае несогласия угрожают назначить стопроцентный досмотр ввозимой товарной партии. Импортеры и таможенные представители зачастую не понимают, по каким причинам и основаниям таможенники корректируют таможенную стоимость. Вместе с тем, знать причину, по которой таможня корректирует стоимость, разумеется, надо. Среди причин специалисты называют такие, как действующие профили рисков таможен, принятые ФТС контрольные показатели эффективности деятельности подчиненных таможенных органов (КПЭД), индикаторы таможенной стоимости (ИТС).
– Если какой-либо профиль риска по таможенной стоимости включен в текущем квартале в КПЭД, то ввести товар по более низкой стоимости будет невозможно. Исключения – такие крупные компании, как «Икея» или «Ашан». Для остальных это – негласный закон. Даже на круглых столах с ФТС задаем прямые вопросы, но они говорят, что никогда не слышали о том, что КПЭД влияет на КТС. Хотя в кулуарах, естественно, это признают, – отметил Джамал Давиташвили, руководитель департамента таможенного оформления компании V.I.G.Trans.
Механизмы взаимодействия есть
Отметили спикеры и изменения в судебной практике. Если раньше участники ВЭД выигрывали около 90 % дел по таможенной стоимости, то сейчас, как утверждают практики, у судов есть «квоты», которые обязывают судей отдать на выигрыш таможне порядка 20% дел и лишь остальное – бизнесу. Участники конференции привели примеры, когда один и тот же судья по аналогичным делам принимал кардинально иные решения, основываясь именно на необходимости «поощрять» таможню. Все это заставляет участников ВЭД подстраиваться под современные реалии, порой, к сожалению, неправовые.
Тем не менее, отмечают профессионалы, не все так плохо во взаимоотношениях с таможней по вопросам принятия таможенной стоимости.
– Ниже риска таможенные органы стоимость все-таки принимают. Не надо бояться, не надо идти на поводу у таможни, пытаться поменять стоимость. Надо доказывать. Механизмы есть, практика принятия стоимости импортера тоже есть. Все зависит от того, как подготовиться и какие документы собрать. Рекомендую не махать сразу шашкой, а анализировать решение о корректировке, потому что действительно порой документы бывают «не такие». Надо понимать, что в этом случае отстоять стоимость не получится. Нужно сделать выводы и скорректировать свою работу с грузами, с контрагентами, устранить недостатки. Потому что действительно может быть пробел именно у вас, который выявила таможня, – поделился опытом и рекомендациями Евгений Калачов, руководитель таможенного отдела компании Agility.
Юристы рекомендуют тщательно готовить документы для таможенной очистки, просчитывать и анализировать цену, стараться узнать, есть ли риск по номенклатуре товаров в таможенном органе оформления, выстраивать соответствующим образом отношения с поставщиками, логистическими компаниями, контрагентами, перевозчиками, чтобы схемы работы были прозрачны и понятны таможне.
Однако главный вывод, к которому пришли представители крупных компаний, оказывающих таможенные услуги, заключается в том, что «надо работать там, где есть договоренности».
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Материалы по теме
- ФТС России
- 2017.12.27 2:54Категорирование ФТС: полезное, но не прозрачное
- 2017.12.19 5:25Хартия участников ВЭД: пациент скорее мертв
- 2017.12.18 1:36Досматривать товары в морских портах будут однократно
- 2017.12.15 5:45Владивостокская таможня ставит на черное и проигрывает
- 2017.12.05 6:15«Не смей! Легкие деньги – тяжелый приговор»: таможенники творчески борются с коррупцией в своих рядах
- 2017.12.05 1:12Таможенные управления ФТС России вышли на линию «огня»
- 2017.12.01 9:59Быть или не быть загадочному ведомству ФТНС?
- 2017.11.29 12:32Какие таможни получили двойки и колы за свою работу?
- 2017.11.28 1:31Владимир Коростелев: Эксперты ЕЭК заново «изобрели велосипед»
- 2017.11.27 2:41ФТС стремится быть мобильнее
- 2017.11.02 3:15Маркировка знаком ЕАС: легче не будет
- 2017.10.27 3:09Интеллектуальный прорыв ЕЭК
- 2017.10.27 9:44ФТС раскроет все карты по делам об административных правонарушениях
- 2017.10.26 10:59Новинки от таможни: предварительная таможенная стоимость
- 2017.10.25 12:22Глава ФТС о бизнесе: «Мы стали слышать друг друга»
- 2017.10.23 5:10Гатчинский таможенный пост: быть или не быть?
- 2017.10.23 9:46Нужен нам берег турецкий, и Африка тоже нужна
- 2017.10.20 12:12Рыба плывет по «зеленому коридору»
- 2017.10.17 2:44Мошенники подобрались к лицевым счетам участников ВЭД
- 2017.10.17 9:43Контроль после выпуска товаров: доверяй, но проверяй
- 2017.10.09 12:59Сертификаты соответствия можно будет не показывать таможне
- 2017.10.06 3:04Борьба с контрафактом продолжается
- 2017.10.05 2:15Перспективные технологии таможни вызывают беспокойство
- 2017.10.03 12:06Ввозить импортное мясо в страну россияне могут, но с последствиями
- 2017.09.28 10:00Между Россией и Марокко может появиться «зеленый коридор»
- 2017.09.27 1:05Крестовый поход Свидетелей Иеговы
- 2017.09.27 8:52Верховный суд объяснил таможне, почему Apple Watch – это не часы
- 2017.09.26 12:03Зачем просто, когда есть дорожная карта?
- 2017.09.26 9:52Таможенное регулирование в России: что изменится?
- 2017.09.20 12:28ЕЭК предложила продлить льготный режим ввоза грузовых «Боингов»
- 2017.09.19 11:59МОТ снова взяли в оборот
- 2017.09.18 12:25ГНИВЦ ФНС подвел ЦИТТУ ФТС
- 2017.09.15 9:58Ленивые таможенники использовали одни и те же фотоснимки с досмотров
- 2017.09.13 6:56Это не часы: Верховный суд рассудил таможню и Apple Watch
- 2017.08.24 9:31Таможенные платежи при КТС: считаем сумму обеспечения на примере
- 2017.08.22 9:35Опасные последствия недостоверной отчетности СВХ
- 2017.08.21 2:53Синдром Поклонской
- 2017.08.17 11:05Таможня усилит контроль за валютными преступлениями
- 2017.08.16 11:22Редкий случай позитива от регулятора
- 2017.08.11 3:57Топ-5 ошибок, из-за которых таможня откажет в преференциях
- 2017.08.10 3:0135 оттенков порядочного участника ВЭД
- 2017.08.04 1:50Зачем российская таможня Абхазии и Южной Осетии?
- 2017.08.02 5:33Таможенники стали наказывать реже
- 2017.07.25 11:54Приоритеты изменились: какое будущее у наших таможенных органов?
- 2017.07.12 9:55Инфографика: сколько зарабатывают российские таможенники?
- 2017.07.06 3:16СУР станет прозрачнее?
- 2017.06.19 3:20Морские перевозчики боятся идти на сделку с таможней
- 2017.06.15 4:10Куда ведет информационная политика таможни?
- 2017.06.13 8:00Контроль после выпуска товаров в автоматическом режиме становится реальностью
- 2017.06.07 5:28За таможенниками будут следить в онлайн-режиме
- 2017.05.30 8:19Кто самый богатый в ФТС?
- 2017.05.16 3:23Шувалов обязал таможню принимать документы о соответствии вне зависимости от страны их выдачи
- 2017.04.18 2:07Больше коридоров – «зелёных» и разных
- 2017.04.14 10:39Почему «посерел» «зеленый сектор»?
Комментарии