Федеральная таможенная служба разъяснила, как поступать с безответственными, по их мнению, складами временного хранения, которые все чаще представляют недостоверную отчетность о принятых на хранение товарах. Соответствующее письмо Управление таможенных расследований и дознания ФТС России направило подчиненным таможенным органам в середине прошлого месяца.
Без вины не накажут
Владельцы СВХ, которые обязаны не только вести учет принимаемых на склад товаров, но и представлять таможенному посту отчетность об их хранении, увидели в документе таможенного ведомства угрозу огульного возбуждения таможнями дел по статье 16.15 КоАП за непредставление в таможенный орган предусмотренной законом достоверной отчетности о весе брутто поступивших на СВХ товаров.
В своем письме профильное управление разъясняет, что при возбуждении дела по статье 16.15 и определении вины СВХ таможенный орган должен выяснить все обстоятельства помещения товаров на временное хранение и источники получения сведений, на основании которых заполнена отчетность. Помимо этого, таможней обязательно должен быть исследован вопрос «о принятии владельцем СВХ действий по проверке сведений о весе брутто контейнеров с товаром, размещаемых на временное хранение, например, путем получения СВХ тальманской расписки, а также через официальные сайты агентов морских перевозчиков».
Владельцы морских терминалов опасаются, что во всех случаях, когда по каким-либо причинам вес в декларации на товары не будет соответствовать весу в коносаменте, а значит, и в документах отчетности, таможенники будут возбуждать административные дела «исключительно ради легких показателей».
Получатели товаров, в свою очередь, переживают, что руководители терминалов, опасаясь массовых административных штрафов, могут начать взвешивать все без исключения контейнеры при помещении на склад или попросту начнут «перевыставлять» издержки по административным делам на получателей грузов. И то, и другое грозит немалыми расходами.
«Конечно, при возбуждении дела таможне важно понимать, смогут ли они установить нашу вину, – отмечают представители СВХ. – В письме и разъясняется, что входит в ту самую степень нашей заботливости и осмотрительности, не проявив которую мы будем признаны виновными. Но вы только представьте себе 100 контейнеров в день на один склад, и как это все должно, по-вашему, выглядеть? Таможня, конечно, правильно рассуждает, но со своей колокольни. Как известно, есть ее мнение, а есть мнение, адекватное реальной ситуации».
Теория трех сценариев
Сами же таможенники с таким отношением, естественно, не согласны.
«Никто без разбора дела по 16.15 не возбуждает. Документ – для нашего сведения. И призван он не устраивать «охоту на ведьм», а наоборот, проводить дополнительные проверочные мероприятия и устанавливать фактическую вину. Но вообще, скорее всего, это очередное письмо, которое ничего, по сути, не поменяет», – поделились с нами в одном из профильных отделов таможни Северо-Запада.
Однако, по словам участников ВЭД, сразу после получения разъяснений Балтийская таможня «по горячим следам» попыталась возбудить дела по 16.15, но портовые терминалы смогли отстоять свои позиции.
В целом большинство практиков сходятся во мнении, что письмо ФТС логичное и правильное, однако все зависит от того, как его будут трактовать и применять на местах, особенно в условиях непростой ситуации с тотальным занижением весов контейнеров. По имеющейся информации, сейчас около 1-1,5% всех контейнеров попадают на взвешивание, а контейнеры с грузом менее 5 тонн взвешиваются практически все.
С учетом же озвученной позиции ФТС эксперты прогнозируют три сценария развития событий. Первый сценарий – пессимистичный, при котором таможни станут возбуждать дела по всем перевесам, а стивидорные компании – взвешивать 100% товаров. Второй сценарий – умеренный: административные дела таможни возбуждают при неосмотрительности СВХ, СВХ перевыставляют штрафы на линии, а те – на получателей товаров. «Ничего страшного, страдают только жулики», – иронизируют участники ВЭД.
Третий же вариант развития событий предполагает, что все останется, как есть – на уровне привычных договоренностей и взаимодействия. В этом случае «жуликам хорошо, а остальным, как водится, все равно».
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Самые актуальные и интересные материалы в еженедельной рассылке. Подпишитесь на ПРОВЭД
Материалы по теме
- ФТС России
- 2017.11.02 3:15Маркировка знаком ЕАС: легче не будет
- 2017.10.30 1:15Что изменится в новом Таможенном кодексе ЕАЭС?
- 2017.10.27 3:09Интеллектуальный прорыв ЕЭК
- 2017.10.27 9:44ФТС раскроет все карты по делам об административных правонарушениях
- 2017.10.26 10:59Новинки от таможни: предварительная таможенная стоимость
- 2017.10.25 12:22Глава ФТС о бизнесе: «Мы стали слышать друг друга»
- 2017.10.23 5:10Гатчинский таможенный пост: быть или не быть?
- 2017.10.23 9:46Нужен нам берег турецкий, и Африка тоже нужна
- 2017.10.20 12:12Рыба плывет по «зеленому коридору»
- 2017.10.17 2:44Мошенники подобрались к лицевым счетам участников ВЭД
- 2017.10.17 9:43Контроль после выпуска товаров: доверяй, но проверяй
- 2017.10.09 12:59Сертификаты соответствия можно будет не показывать таможне
- 2017.10.06 3:04Борьба с контрафактом продолжается
- 2017.10.05 2:15Перспективные технологии таможни вызывают беспокойство
- 2017.10.03 12:06Ввозить импортное мясо в страну россияне могут, но с последствиями
- 2017.09.28 12:51Бизнес: Работать лучше с той таможней, с которой есть «договоренности»
- 2017.09.28 10:00Между Россией и Марокко может появиться «зеленый коридор»
- 2017.09.27 1:05Крестовый поход Свидетелей Иеговы
- 2017.09.27 8:52Верховный суд объяснил таможне, почему Apple Watch – это не часы
- 2017.09.26 12:03Зачем просто, когда есть дорожная карта?
- 2017.09.26 9:52Таможенное регулирование в России: что изменится?
- 2017.09.20 12:28ЕЭК предложила продлить льготный режим ввоза грузовых «Боингов»
- 2017.09.19 11:59МОТ снова взяли в оборот
- 2017.09.18 12:25ГНИВЦ ФНС подвел ЦИТТУ ФТС
- 2017.09.15 9:58Ленивые таможенники использовали одни и те же фотоснимки с досмотров
- 2017.09.13 6:56Это не часы: Верховный суд рассудил таможню и Apple Watch
- 2017.08.24 9:31Таможенные платежи при КТС: считаем сумму обеспечения на примере
- 2017.08.21 2:53Синдром Поклонской
- 2017.08.17 11:05Таможня усилит контроль за валютными преступлениями
- 2017.08.16 11:22Редкий случай позитива от регулятора
- 2017.08.11 3:57Топ-5 ошибок, из-за которых таможня откажет в преференциях
- 2017.08.10 3:0135 оттенков порядочного участника ВЭД
- 2017.08.04 1:50Зачем российская таможня Абхазии и Южной Осетии?
- 2017.08.02 5:33Таможенники стали наказывать реже
- 2017.07.25 11:54Приоритеты изменились: какое будущее у наших таможенных органов?
- 2017.07.12 9:55Инфографика: сколько зарабатывают российские таможенники?
- 2017.07.06 3:16СУР станет прозрачнее?
- 2017.06.19 3:20Морские перевозчики боятся идти на сделку с таможней
- 2017.06.15 4:10Куда ведет информационная политика таможни?
- 2017.06.13 8:00Контроль после выпуска товаров в автоматическом режиме становится реальностью
- 2017.06.07 5:28За таможенниками будут следить в онлайн-режиме
- 2017.05.30 8:19Кто самый богатый в ФТС?
- 2017.05.16 3:23Шувалов обязал таможню принимать документы о соответствии вне зависимости от страны их выдачи
- 2017.04.18 2:07Больше коридоров – «зелёных» и разных
- 2017.04.14 10:39Почему «посерел» «зеленый сектор»?