По информации Федеральной таможенной службы России, за 11 месяцев 2017 года доля деклараций, выпущенных центрами электронного декларирования с применением технологии удаленного выпуска, в среднем по ФТС составляет чуть более 20%.
Евразийская экономическая комиссия расширила единый рынок услуг в рамках ЕАЭС. К взаимно интегрированным секторам добавят услуги в области рекламы (такие как почтовая и воздушная реклама, демонстрация и презентация в местах продаж, реализация мест для рекламных объявлений на печатных материалах и так далее); услуги в области геологических, геофизических и иных разновидностей изыскательских работ; услуги, связанные с собственной или арендуемой недвижимостью, а также услуги по аренде и лизингу прогулочных судов без оператора.
Чем ближе вступление в силу Таможенного кодекса ЕАЭС, тем больше вопросов у участников ВЭД к новому документу. На наиболее часто встречающиеся вопросы бизнеса – простые и не очень – отвечает Евразийская экономическая комиссия.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза придет на смену Таможенному кодексу Таможенного союза, действующему с середины 2010 года. По оценке разработчиков, документ должен привести законодательство в соответствие с правоприменительной практикой и уровнем развития интеграции в ЕАЭС и, самое главное, избавить участников рынка от излишних таможенных формальностей и издержек на ведение внешнеэкономической деятельности. Какие новые опции станут доступны после вступления в силу ТК ЕАЭС? Разъясняет Евразийская экономическая комиссия.
Участников ВЭД, отнесенных таможней к низкому уровню риска, становится все больше. По данным ФТС России, к четвертому кварталу 2017 года их количество увеличилось до 7540 компаний – это почти в 3,5 раза больше по сравнению с началом года. Эти участники ВЭД подают 63% деклараций от общего количества деклараций и обеспечивают 82% от всех поступлений в бюджет при импорте. Самое большое число участников ВЭД отнесено к средней рисковой категории – чуть больше 87 тысяч организаций. При этом 12157 компаний таможенное ведомство считает высокорисковыми и сосредотачивает на них максимальный контроль.
В эксперименте Россельхознадзора по категорированию лиц, осуществляющих ввоз рыбной продукции, приняли участие около 40 организаций. В самые безопасные категории – «синюю» и «зеленую» – попала почти половина компаний, принявших участие в эксперименте.
В Калининградской областной таможне, следуя замыслу центрального аппарата о концентрации таможенного оформления в центрах электронного декларирования, установили лимит на прием деклараций обычными постами, сообщили участники ВЭД. В Калининградской областной таможне на вопрос о наличии лимитов по принятым декларациям ответили уклончиво, однако подтвердили, что активная работа по концентрированию оформления в ЦЭД ведется.
Блог
Первый заместитель руководителя ФТС России, вице-председатель Совета Всемирной таможенной организации Руслан Давыдов 19 декабря 2017 года провел пресс-конференцию на тему «Как внедрение электронной таможни поможет России укрепить позиции в рейтинге Doing Business, говорится в пресс-релизе на официальном сайте ФТС. Не кажется ли вам странноватой такая постановка вопроса? Для кого электронная таможня? Для участников ВЭД или Всемирного банка?
Декларация в поддержку Хартии добросовестных участников внешнеэкономической деятельности была подписана четверкой бизнес-объединений – ТПП, РСПП, «Опора России», «Деловая Россия» – еще 25 октября на выставке, посвященной Дню российской таможни. Но дальше торжественного подписания дело не пошло: ни одна компания до сих пор не стала участником Хартии. Вероятно, все потому, что ни бизнес, ни таможня не могут толком ответить на вопрос о том, какой прок несет клятвенное обещание быть честным и прозрачным.
Руководитель Федеральной таможенной службы Владимир Булавин приказом ФТС России от 29 ноября 2017 года №1895 распорядился проводить таможенные досмотры и осмотры товаров в морских портах при предварительном декларировании однократно. Приказ издан в целях выполнения соответствующего пункта дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования».
Владивостокская таможня взяла манеру кропотливо измерять топливо на рыболовецких судах, прибывающих на российскую границу. И не сказать, что её попытки поймать контрабандистов горючего имеют феноменальный успех, всё прозаично: таможня заводит административные, а то и уголовные дела по надуманным предлогам.
Блог
Каждые выходные, да, впрочем, и в будние дни тысячи петербуржцев устремляются за покупками в Финляндию. За дешевым сыром, сливочным маслом, рыбой, колбасой и множеством других вещей. Мы продолжаем голосовать рублем за финского производителя, хотя у нас вовсю идет импортозамещение, и причины вполне понятны – многих гораздо больше устраивают цены и качество финских продуктов, а не российских.
Прошлая неделя на финской границе выдалась тяжелой: время в очереди для грузовых транспортных средств достигало суток. Эта неделя началась для перевозчиков более удачно, однако фактор, создавший на границе затор, никуда не делся – Федеральная таможенная служба приучает перевозчиков к процедуре электронного декларирования таможенного транзита, и делает это не сказать, что любовно.
Система управления рисками – ядро всего таможенного регулирования. Это следует из международных стандартов, документов ВТамО и опыта многих стран мира, которому мы пытаемся следовать. Однако в России СУР превратилась из удобного механизма администрирования в страшный кошмар участников ВЭД. Простои грузов, избыточные издержки и ценовые профили риска – это далеко не полный перечень того, с чем регулярно сталкиваются участники рынка. ПРОВЭД решил узнать у экспертов отрасли, почему у нас все никак не приживутся международные стандарты, и что еще можно сделать, чтобы действительно эффективно управлять рисками.
Активная работа над созданием на территории Евразийского экономического союза полноценной системы предварительного информирования (заблаговременного сообщения таможенному органу информации о времени и месте прибытия на таможенную территорию ЕАЭС товаров и транспортных средств), сокращенно «ПИ», продолжается более года силами созданной в 2016 году специальной экспертной группы в рамках Евразийской экономической комиссии.
Новый год на подходе, и он сулит участникам внешнеэкономической деятельности немало новшеств. Татьяна Голендеева, заместитель начальника Федеральной таможенной службы, в рамках IV Евразийского экономического конгресса рассказала о принципиальных, на ее взгляд, изменениях в сфере таможенного регулирования и о том, что беспокоит руководство таможенной службы сегодня. Конгресс прошел 6 декабря в пресс-центре МИА «Россия сегодня».
В таможенных органах походят к работе по предотвращению коррупционных нарушений не только регулярно и системно, как неоднократно заявляли представители ведомства, но и творчески.
С 1 декабря 2017 года во всех региональных управлениях открыли «горячую» телефонную линию для оказания методической помощи участникам внешнеэкономической деятельности. Правда, специальная телефонная линия выделена для общения с таможенниками не на любые темы, а только по вопросам вступления в силу нового Таможенного кодекса ЕАЭС.
Разговоры об объединении Федеральной таможенной и Федеральной налоговой служб ходят достаточно давно и особенно интенсивно – с начала интеграционных процессов в рамках Таможенного союза. Как известно, именно по этому пути пошел Казахстан, объединив некоторое время назад эти службы под эгидой Департамента государственных доходов при Министерстве финансов. Новый же импульс слухам, домыслам и предсказаниям в отношении единой судьбы двух фискальных ведомств в России задал в конце ноября премьер-министр Игорь Шувалов, объявив, что решение о слиянии следует принять до мая 2018 года
Чиновники высокого ранга вновь вернулись к обсуждению идеи слияния двух главных пополняющих бюджет ведомств – Федеральной налоговой и Федеральной таможенной служб.  Первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил решить этот вопрос до мая 2018 года, сославшись на положительную мировую практику функционирования единого фискального органа. Напомним, что оба ведомства находятся под крылом Минфина, а между ними налажен частичный информационный обмен, идет работа над созданием единого механизма  администрирования таможенных, налоговых и иных платежей. Каковы перспективы этой работы, необходимо ли слияние ФТС и ФНС и как оно скажется на участниках ВЭД – мнением на этот счет поделились представители бизнес-сообщества.
Участники ВЭД работой таможенных органов удовлетворены, следует из письма Центрального информационно-аналитического управления (ЦИТТУ) ФТС России, в котором таможенное подразделение обобщает статистические данные о степени удовлетворенности декларантов деятельностью таможенников. Кто получил пятерки, а кто – двойки?