ЕЭК расширила единый рынок услуг в ЕАЭС
Евразийская экономическая комиссия расширила единый рынок услуг в рамках ЕАЭС. К взаимно интегрированным секторам добавят услуги в области рекламы (такие как почтовая и воздушная реклама, демонстрация и презентация в местах продаж, реализация мест для рекламных объявлений на печатных материалах и так далее); услуги в области геологических, геофизических и иных разновидностей изыскательских работ; услуги, связанные с собственной или арендуемой недвижимостью, а также услуги по аренде и лизингу прогулочных судов без оператора.
ТК ЕАЭС в вопросах и ответах
Чем ближе вступление в силу Таможенного кодекса ЕАЭС, тем больше вопросов у участников ВЭД к новому документу. На наиболее часто встречающиеся вопросы бизнеса – простые и не очень – отвечает Евразийская экономическая комиссия.
Что изменит Таможенный кодекс ЕАЭС?
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза придет на смену Таможенному кодексу Таможенного союза, действующему с середины 2010 года. По оценке разработчиков, документ должен привести законодательство в соответствие с правоприменительной практикой и уровнем развития интеграции в ЕАЭС и, самое главное, избавить участников рынка от излишних таможенных формальностей и издержек на ведение внешнеэкономической деятельности. Какие новые опции станут доступны после вступления в силу ТК ЕАЭС? Разъясняет Евразийская экономическая комиссия.
Категорирование ФТС: полезное, но не прозрачное
Участников ВЭД, отнесенных таможней к низкому уровню риска, становится все больше. По данным ФТС России, к четвертому кварталу 2017 года их количество увеличилось до 7540 компаний – это почти в 3,5 раза больше по сравнению с началом года. Эти участники ВЭД подают 63% деклараций от общего количества деклараций и обеспечивают 82% от всех поступлений в бюджет при импорте. Самое большое число участников ВЭД отнесено к средней рисковой категории – чуть больше 87 тысяч организаций. При этом 12157 компаний таможенное ведомство считает высокорисковыми и сосредотачивает на них максимальный контроль.
Разноцветные коридоры Россельхознадзора для рыбной продукции
В эксперименте Россельхознадзора по категорированию лиц, осуществляющих ввоз рыбной продукции, приняли участие около 40 организаций. В самые безопасные категории – «синюю» и «зеленую» – попала почти половина компаний, принявших участие в эксперименте.
На Калининградский ЦЭД загоняют лимитом
В Калининградской областной таможне, следуя замыслу центрального аппарата о концентрации таможенного оформления в центрах электронного декларирования, установили лимит на прием деклараций обычными постами, сообщили участники ВЭД. В Калининградской областной таможне на вопрос о наличии лимитов по принятым декларациям ответили уклончиво, однако подтвердили, что активная работа по концентрированию оформления в ЦЭД ведется.
Блог
Кому он нужен, этот Doing Business?
Первый заместитель руководителя ФТС России, вице-председатель Совета Всемирной таможенной организации Руслан Давыдов 19 декабря 2017 года провел пресс-конференцию на тему «Как внедрение электронной таможни поможет России укрепить позиции в рейтинге Doing Business, говорится в пресс-релизе на официальном сайте ФТС. Не кажется ли вам странноватой такая постановка вопроса? Для кого электронная таможня? Для участников ВЭД или Всемирного банка?
Хартия участников ВЭД: пациент скорее мертв
Декларация в поддержку Хартии добросовестных участников внешнеэкономической деятельности была подписана четверкой бизнес-объединений – ТПП, РСПП, «Опора России», «Деловая Россия» – еще 25 октября на выставке, посвященной Дню российской таможни. Но дальше торжественного подписания дело не пошло: ни одна компания до сих пор не стала участником Хартии. Вероятно, все потому, что ни бизнес, ни таможня не могут толком ответить на вопрос о том, какой прок несет клятвенное обещание быть честным и прозрачным.
Досматривать товары в морских портах будут однократно
Руководитель Федеральной таможенной службы Владимир Булавин приказом ФТС России от 29 ноября 2017 года №1895 распорядился проводить таможенные досмотры и осмотры товаров в морских портах при предварительном декларировании однократно. Приказ издан в целях выполнения соответствующего пункта дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования».
Владивостокская таможня ставит на черное и проигрывает
Владивостокская таможня взяла манеру кропотливо измерять топливо на рыболовецких судах, прибывающих на российскую границу. И не сказать, что её попытки поймать контрабандистов горючего имеют феноменальный успех, всё прозаично: таможня заводит административные, а то и уголовные дела по надуманным предлогам.
Блог
Что не так с нашими постами на границе с Финляндией?
Каждые выходные, да, впрочем, и в будние дни тысячи петербуржцев устремляются за покупками в Финляндию. За дешевым сыром, сливочным маслом, рыбой, колбасой и множеством других вещей. Мы продолжаем голосовать рублем за финского производителя, хотя у нас вовсю идет импортозамещение, и причины вполне понятны – многих гораздо больше устраивают цены и качество финских продуктов, а не российских.
Электронный транзит провоцирует на границе заторы
Прошлая неделя на финской границе выдалась тяжелой: время в очереди для грузовых транспортных средств достигало суток. Эта неделя началась для перевозчиков более удачно, однако фактор, создавший на границе затор, никуда не делся – Федеральная таможенная служба приучает перевозчиков к процедуре электронного декларирования таможенного транзита, и делает это не сказать, что любовно.
Как сделать СУР лучше: отвечают эксперты
Система управления рисками – ядро всего таможенного регулирования. Это следует из международных стандартов, документов ВТамО и опыта многих стран мира, которому мы пытаемся следовать. Однако в России СУР превратилась из удобного механизма администрирования в страшный кошмар участников ВЭД. Простои грузов, избыточные издержки и ценовые профили риска – это далеко не полный перечень того, с чем регулярно сталкиваются участники рынка. ПРОВЭД решил узнать у экспертов отрасли, почему у нас все никак не приживутся международные стандарты, и что еще можно сделать, чтобы действительно эффективно управлять рисками.
Рациональное число «ПИ» Евразийского экономического союза
Активная работа над созданием на территории Евразийского экономического союза полноценной системы предварительного информирования (заблаговременного сообщения таможенному органу информации о времени и месте прибытия на таможенную территорию ЕАЭС товаров и транспортных средств), сокращенно «ПИ», продолжается более года силами созданной в 2016 году специальной экспертной группы в рамках Евразийской экономической комиссии.
ФТС тревожится за ФЗ-311
Новый год на подходе, и он сулит участникам внешнеэкономической деятельности немало новшеств. Татьяна Голендеева, заместитель начальника Федеральной таможенной службы, в рамках IV Евразийского экономического конгресса рассказала о принципиальных, на ее взгляд, изменениях в сфере таможенного регулирования и о том, что беспокоит руководство таможенной службы сегодня. Конгресс прошел 6 декабря в пресс-центре МИА «Россия сегодня».
Таможенные управления ФТС России вышли на линию «огня»
С 1 декабря 2017 года во всех региональных управлениях открыли «горячую» телефонную линию для оказания методической помощи участникам внешнеэкономической деятельности. Правда, специальная телефонная линия выделена для общения с таможенниками не на любые темы, а только по вопросам вступления в силу нового Таможенного кодекса ЕАЭС.
Быть или не быть загадочному ведомству ФТНС?
Разговоры об объединении Федеральной таможенной и Федеральной налоговой служб ходят достаточно давно и особенно интенсивно – с начала интеграционных процессов в рамках Таможенного союза. Как известно, именно по этому пути пошел Казахстан, объединив некоторое время назад эти службы под эгидой Департамента государственных доходов при Министерстве финансов. Новый же импульс слухам, домыслам и предсказаниям в отношении единой судьбы двух фискальных ведомств в России задал в конце ноября премьер-министр Игорь Шувалов, объявив, что решение о слиянии следует принять до мая 2018 года
Что сулит объединение ФТС и ФНС участникам ВЭД
Чиновники высокого ранга вновь вернулись к обсуждению идеи слияния двух главных пополняющих бюджет ведомств – Федеральной налоговой и Федеральной таможенной служб. Первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил решить этот вопрос до мая 2018 года, сославшись на положительную мировую практику функционирования единого фискального органа. Напомним, что оба ведомства находятся под крылом Минфина, а между ними налажен частичный информационный обмен, идет работа над созданием единого механизма администрирования таможенных, налоговых и иных платежей. Каковы перспективы этой работы, необходимо ли слияние ФТС и ФНС и как оно скажется на участниках ВЭД – мнением на этот счет поделились представители бизнес-сообщества.
Какие таможни получили двойки и колы за свою работу?
Участники ВЭД работой таможенных органов удовлетворены, следует из письма Центрального информационно-аналитического управления (ЦИТТУ) ФТС России, в котором таможенное подразделение обобщает статистические данные о степени удовлетворенности декларантов деятельностью таможенников. Кто получил пятерки, а кто – двойки?