Грузоперевозки на автомобильном транспорте из стран Евросоюза в Россию выросли почти на 21% в первом квартале 2017 года, следует из данных Евростата. Больше всего грузов в РФ везут немцы, поляки и финны.
Пока в Европе появляются первые линии общественного беспилотного транспорта, российские власти вставляют палки в колеса отечественным беспилотникам. С реальными разработчиками самоуправляемых автомобилей никто, как всегда, не посоветовался.
Сейчас активно обсуждается возможность появления нового лоукостера в стране. Вице-премьер Аркадий Дворкович упомянул о реальных инвесторах, а Минтранс заявил о поддержке такого проекта. В России нет экономических предпосылок для создания еще одного бюджетного авиаперевозчика, считает руководитель проекта «Авиация России» Андрей Величко. Да и тот, что есть в лице авиакомпании «Победа», далеко не дешевый.
Перевозчики решили провести эксперимент, чтобы вывести тех, кто подкручивает весы на дорогах, на чистую воду. Планируют проехать по дорогам России под пристальным вниманием властей. Проблема с неправильным весовым контролем транспорта до сих пор не решена, сообщают в профессиональных сообществах. Люди продолжают платить сотни тысяч рублей штрафа за перевес, которого нет.
В течение апреля ОАО «РЖД», её таможенный представитель ООО «ТБЦ» и  Федеральная таможенная служба тестировали новое программное обеспечение для информационного обмена. Вскоре оно заработает на всей сети российских железных дорог. ПРОВЭД узнал, что изменится в процедуре железнодорожного транзита в связи с новшествами в инфообмене между «РЖД», «ТБЦ» и ФТС.
Даже в условиях санкций Россия и Латвия могут успешно сотрудничать в транспортной сфере. Пример тому – регулярный контейнерный маршрут, который связал Латвию и Китай через Россию и Казахстан.
О планах использовать в своем бизнесе дроны грузоподъемностью около тонны и выше на днях заявила JD, одна из крупнейших компаний электронной торговли. Пекинская фирма уже провела экспериментальные полеты беспилотных летательных аппаратов с коммерческим грузом.
Нагрузка на работников транспортной отрасли увеличивается каждый год — социальные платежи, транспортный налог, «Платон». Теперь готовится новый законопроект – поправки в ФЗ №401, которые изменят порядок предоставления льготы по налогу на имущество. Эксперты предупреждают: нововведение повлияет на баланс федерального и региональных бюджетов, на конкурентоспособность транспортников и отразится на потребительских ценах.
Российские дальнобойщики, которые выступают против системы «Платон», обратились к Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву с открытым письмом. Помимо отмены сбора за проезд перевозчики России просят пересмотреть режим труда и отдыха, изменить требования весового контроля и отменить тахографы.
Прошло ровно три недели с того момента, как дальнобойщики объявили о всероссийской акции протеста против системы «Платон». Стачка началась 27 марта. С тех пор власти применили все возможные виды борьбы, в Дагестане дело почти дошло до вооруженных столкновений, но протестующие всё равно не сдаются.
Сегодня в Санкт-Петербурге должен был пройти масштабный автопробег дальнобойщиков, протестующих против системы «Платон». Но этим планам не суждено было сбыться: полиция остановила колонну легковых автомобилей сразу после старта и задержала семь человек, включая лидеров протеста – Андрея Бажутина и Сергея Владимирова.
Дальнобойщики будут продолжать акцию протеста до тех пор, пока руководство страны не вступит с ними в диалог. Об этом они заявили 5 апреля на пресс-конференции, прошедшей в «Новой газете». Сразу же по её окончании один из участников, Рустам Маллагомедов, был задержан и отправлен на допрос. В тот же день активисты ОПР отправились в Дагестан на «большую» встречу.
По всей России продолжается стачка дальнобойщиков, выступающих против системы «Платон». Наибольшее внимание приковано к Дагестану, где у посёлка Манас собралось более полутора тысяч машин. Дальнобойщиков с фурами приехали поддержать даже водители «Газелей», которых не коснулся сбор. Участники стачки рассказали в интервью ПРОВЭД о ситуации в Дагестане и других субъектах РФ.
Во вторник, 28 марта, заместитель главнокомандующего войсками генерал-лейтенант Олег Борукаев в интервью телеканалу «НТВ» рассказал, что в недалеком будущем Росгвардия в местах массовых акций будет вести наблюдение за митингующими при помощи беспилотников. Это стало поводом для беседы с членом Ассоциации предприятий индустрии беспилотных авиационных систем Эдуардом Багдасаряном. Эксперт считает, что использовать беспилотники для полётов над толпой опасно.
Отправляясь на ежегодное must be событие в сфере туризма — берлинскую выставку ITB, всегда убеждаешься в том, что к масштабному прибытию иностранных гостей немцы готовятся тщательно и обстоятельно — увеличивают число полицейских в присутственных местах, планомерно и немилосердно повышают цены на проживание в отелях (особенно расположенных близко к выставочному «городу» Messe Berlin) и... методично устраивают транспортные забастовки. В нынешнем году отличились наземные службы  берлинских аэропортов, которые устроили суточный «перекур» в работе напряженно работающих в дни выставки терминалов Tegel  и Schoenefeld.
Логистика пока держится на дешёвой рабочей силе, а не на технологиях. Человеку нужен человек. И в последние годы  консультантов по нажатию кнопок на банкомате стало больше. С одной стороны, идет автоматизация и исполнители процессов не нужны, но с другой - нужны и проводники. Поэтому при инвестировании в автоматы не всегда получается сэкономить на человеческих ресурсах. Пожалуй, это главные выводы, которые можно было сделать на конференции РБК "Логистика. Инвестиции в эффективность".
Современный порт-хаб для обслуживания Севморпути появится на Камчатке к 2021 году. Пропускная способность терминалов составит 1,2 млн тонн в год, общий объем инвестиций в строительство – порядка 4 млрд рублей. Об этом в интервью ТАСС сообщил директор Корпорации развития Камчатки Николай Пегин. Сейчас активно строится крупный логистический центр в Петропавловске-Камчатском компанией «Терминал Сероглазка», которая в этом году получила статус резидента свободного порта Владивосток. Еще один проект, который в этом году стал резидентом ТОР «Камчатка», реализуется компанией «Свободный порт Камчатка». Эксперты рассказали ПРОВЭДу о перспективах инфраструктурного развития Северного морского пути.
Всероссийская акция носит рабочее название «Стоять нельзя ехать». Её организаторы предлагают водителям большегрузов самостоятельно поставить запятую, чтобы определить своё отношение к такому методу борьбы с непомерными налогами и штрафами.
Автомобильный грузопоток из России в Евросоюз начал расти, а из ЕС в РФ, наоборот, падать. Выйти в плюс нам удаётся за счёт спроса на российское промышленное оборудование, стройматериалы и древесину в Европе. Европейцы в минусе – из-за девальвации и санкций.
Долгожданный допуск частного капитала к управлению РЖД так и остается мечтой. На этот год речь не идет даже о продаже небольшого пакета акций, заявил на этой неделе вице-премьер правительства Игорь Шувалов.