Отправляясь на ежегодное must be событие в сфере туризма — берлинскую выставку ITB, всегда убеждаешься в том, что к масштабному прибытию иностранных гостей немцы готовятся тщательно и обстоятельно — увеличивают число полицейских в присутственных местах, планомерно и немилосердно повышают цены на проживание в отелях (особенно расположенных близко к выставочному «городу» Messe Berlin) и... методично устраивают транспортные забастовки. В нынешнем году отличились наземные службы  берлинских аэропортов, которые устроили суточный «перекур» в работе напряженно работающих в дни выставки терминалов Tegel  и Schoenefeld.
Логистика пока держится на дешёвой рабочей силе, а не на технологиях. Человеку нужен человек. И в последние годы  консультантов по нажатию кнопок на банкомате стало больше. С одной стороны, идет автоматизация и исполнители процессов не нужны, но с другой - нужны и проводники. Поэтому при инвестировании в автоматы не всегда получается сэкономить на человеческих ресурсах. Пожалуй, это главные выводы, которые можно было сделать на конференции РБК "Логистика. Инвестиции в эффективность".
Современный порт-хаб для обслуживания Севморпути появится на Камчатке к 2021 году. Пропускная способность терминалов составит 1,2 млн тонн в год, общий объем инвестиций в строительство – порядка 4 млрд рублей. Об этом в интервью ТАСС сообщил директор Корпорации развития Камчатки Николай Пегин. Сейчас активно строится крупный логистический центр в Петропавловске-Камчатском компанией «Терминал Сероглазка», которая в этом году получила статус резидента свободного порта Владивосток. Еще один проект, который в этом году стал резидентом ТОР «Камчатка», реализуется компанией «Свободный порт Камчатка». Эксперты рассказали ПРОВЭДу о перспективах инфраструктурного развития Северного морского пути.
Всероссийская акция носит рабочее название «Стоять нельзя ехать». Её организаторы предлагают водителям большегрузов самостоятельно поставить запятую, чтобы определить своё отношение к такому методу борьбы с непомерными налогами и штрафами.
Автомобильный грузопоток из России в Евросоюз начал расти, а из ЕС в РФ, наоборот, падать. Выйти в плюс нам удаётся за счёт спроса на российское промышленное оборудование, стройматериалы и древесину в Европе. Европейцы в минусе – из-за девальвации и санкций.
Долгожданный допуск частного капитала к управлению РЖД так и остается мечтой. На этот год речь не идет даже о продаже небольшого пакета акций, заявил на этой неделе вице-премьер правительства Игорь Шувалов.
Доставка грузов в Казахстан из стран ЕС и Украины стала на 1000-4500 долларов дороже и на 7 дней длиннее из-за жёстких мер Кремля и ФТС России. О том, к чему привели ограничения транзита через территорию РФ и пристальное внимание российских таможенников к книжкам МДП, рассказали в Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан АТАМЕКЕН.
Минтранс планировал поднять плату за проезд с большегрузов по федеральным трассам в два этапа – чтобы не давить на бизнес. А в итоге тариф могут увеличить за один раз – и сразу максимально. Не определились только с датой – 1 или 15 апреля.
Аэропорт «Платов», строящийся в Ростове-на-Дону к ЧМ-2018, пустит первый рейс в декабре  2017 года.  Читатели ПРОВЭД уже могут узнать, как сегодня строится и выглядит будущий международный аэропорт.
Морские перевозчики, грузополучатели и ФТС без успеха пытаются прийти к консенсусу по вопросу подачи предварительной информации на грузы, прибывающие в РФ. Перевозчики считают, что от них требуют слишком много сведений (в том числе тех, которыми они не обладают по статусу), грузополучатели не хотят участвовать в процессе подачи данных, поскольку это никак не влияет на них, а ФТС требует сведений больше, чем предусматривает Конвенция ФАЛ, при этом не может обеспечить ускорение проведения таможенных операций в портах.
С середины декабря на территории Украины действует максимальный уровень гарантии по книжкам МДП – 100 тысяч евро. Перевозчикам, которые везут грузы по территории РФ, пока такое и не снилось, потому что ФТС России не хочет признавать эту систему.
Владимир Путин поручил учесть интересы малого бизнеса при повышении тарифов «Платона». Это заявление прозвучало сразу после того, как видеоролик с критикой системы собрал более миллиона просмотров в интернете. Дальнобойщик Юрий Бубнов, раскритиковавший плату за проезд, рассказал, чего хотят дальнобойщики России.
Россия ухудшила свои позиции в логистике по сравнению с другими странами. Такие неутешительные результаты приводятся в исследовании Всемирного банка Logistics Performance Index (LPI) – 2016.  Эксперты отмечают ухудшение по многим пунктам – от логистической инфраструктуры до работы таможенной службы. В результате с каждым годом Россия всё больше отстаёт по уровню развития логистики от других стран, и отечественные компании теряют клиентов. 
В России может появиться единый логистический оператор, который будет управлять всеми перевозками на Северном морском пути и регулировать арктические тарифы. Подобный опыт уже отрабатывает Минобороны на своих госзаказах.
Верховный Суд удовлетворил иск Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга (АМА СПб) к Минтрансу, в котором первые требовали снять с агентов обязанность доставлять сотрудников государственных контролирующих органов (ГКО) на борт судна за счет судовладельца. Однако в АМА СПб отмечают, что радоваться рано: за Минтрансом ещё остается право подать апелляцию, и противостояние может продолжаться неизвестно сколько.
На 11-ом международном авиасалоне в Чжухае Commercial Aircraft Corporation of China, Ltd. продемонстрировала модель широкофюзеляжного пассажирского самолета в масштабе 1:10. Это первая демонстрация модели самолета, которую разрабатывают Китай и Россия. Название пока не дано, сообщает китайский источник Suliao Net. 
Грузоперевозки автотранспортом в России переживают глубокий кризис. Непомерные налоги и сборы отражаются на потребительских ценах, но не идут на развитие отрасли. Все последние попытки навести порядок только ухудшали положение участников этого рынка. На страницах нашего издания они представили своё видение выхода из тупика.
В России много акваторий, но малое судоходство не так популярно, как у западных соседей - Финляндии, Швеции, например. Считается, что катер (а ещё лучше - яхта) - удел богатых, недоступный обычным людям. Мы поговорили с тремя владельцами таких судов и узнали, во сколько обошлась им покупка мечты, сколько денег уходит на её содержание и зачем им вообще нужен водный транспорт там, где практически нет инфраструктуры для малого судоходства.
Перевозчики, выступающие против сборов за проезд по федеральным трассам, рассказывают, как они пережили год с «Платоном». Система взимания платы с грузовых машин массой свыше 12 тонн действует в России с  15 ноября 2015 года.
Дальнобойщики по всей России, как и ровно год назад, вышли митинговать против системы «Платон». Во многих городах местные власти отказались согласовывать акции и митинги, некоторые активисты задержаны. В Химках под «прицел» попали даже журналисты.