Нагрузка на работников транспортной отрасли увеличивается каждый год — социальные платежи, транспортный налог, «Платон». Теперь готовится новый законопроект – поправки в ФЗ №401, которые изменят порядок предоставления льготы по налогу на имущество. Эксперты предупреждают: нововведение повлияет на баланс федерального и региональных бюджетов, на конкурентоспособность транспортников и отразится на потребительских ценах.
Российские дальнобойщики, которые выступают против системы «Платон», обратились к Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву с открытым письмом. Помимо отмены сбора за проезд перевозчики России просят пересмотреть режим труда и отдыха, изменить требования весового контроля и отменить тахографы.
Прошло ровно три недели с того момента, как дальнобойщики объявили о всероссийской акции протеста против системы «Платон». Стачка началась 27 марта. С тех пор власти применили все возможные виды борьбы, в Дагестане дело почти дошло до вооруженных столкновений, но протестующие всё равно не сдаются.
Сегодня в Санкт-Петербурге должен был пройти масштабный автопробег дальнобойщиков, протестующих против системы «Платон». Но этим планам не суждено было сбыться: полиция остановила колонну легковых автомобилей сразу после старта и задержала семь человек, включая лидеров протеста – Андрея Бажутина и Сергея Владимирова.
Дальнобойщики будут продолжать акцию протеста до тех пор, пока руководство страны не вступит с ними в диалог. Об этом они заявили 5 апреля на пресс-конференции, прошедшей в «Новой газете». Сразу же по её окончании один из участников, Рустам Маллагомедов, был задержан и отправлен на допрос. В тот же день активисты ОПР отправились в Дагестан на «большую» встречу.
По всей России продолжается стачка дальнобойщиков, выступающих против системы «Платон». Наибольшее внимание приковано к Дагестану, где у посёлка Манас собралось более полутора тысяч машин. Дальнобойщиков с фурами приехали поддержать даже водители «Газелей», которых не коснулся сбор. Участники стачки рассказали в интервью ПРОВЭД о ситуации в Дагестане и других субъектах РФ.
Во вторник, 28 марта, заместитель главнокомандующего войсками генерал-лейтенант Олег Борукаев в интервью телеканалу «НТВ» рассказал, что в недалеком будущем Росгвардия в местах массовых акций будет вести наблюдение за митингующими при помощи беспилотников. Это стало поводом для беседы с членом Ассоциации предприятий индустрии беспилотных авиационных систем Эдуардом Багдасаряном. Эксперт считает, что использовать беспилотники для полётов над толпой опасно.
Отправляясь на ежегодное must be событие в сфере туризма — берлинскую выставку ITB, всегда убеждаешься в том, что к масштабному прибытию иностранных гостей немцы готовятся тщательно и обстоятельно — увеличивают число полицейских в присутственных местах, планомерно и немилосердно повышают цены на проживание в отелях (особенно расположенных близко к выставочному «городу» Messe Berlin) и... методично устраивают транспортные забастовки. В нынешнем году отличились наземные службы  берлинских аэропортов, которые устроили суточный «перекур» в работе напряженно работающих в дни выставки терминалов Tegel  и Schoenefeld.
Логистика пока держится на дешёвой рабочей силе, а не на технологиях. Человеку нужен человек. И в последние годы  консультантов по нажатию кнопок на банкомате стало больше. С одной стороны, идет автоматизация и исполнители процессов не нужны, но с другой - нужны и проводники. Поэтому при инвестировании в автоматы не всегда получается сэкономить на человеческих ресурсах. Пожалуй, это главные выводы, которые можно было сделать на конференции РБК "Логистика. Инвестиции в эффективность".
Современный порт-хаб для обслуживания Севморпути появится на Камчатке к 2021 году. Пропускная способность терминалов составит 1,2 млн тонн в год, общий объем инвестиций в строительство – порядка 4 млрд рублей. Об этом в интервью ТАСС сообщил директор Корпорации развития Камчатки Николай Пегин. Сейчас активно строится крупный логистический центр в Петропавловске-Камчатском компанией «Терминал Сероглазка», которая в этом году получила статус резидента свободного порта Владивосток. Еще один проект, который в этом году стал резидентом ТОР «Камчатка», реализуется компанией «Свободный порт Камчатка». Эксперты рассказали ПРОВЭДу о перспективах инфраструктурного развития Северного морского пути.
Всероссийская акция носит рабочее название «Стоять нельзя ехать». Её организаторы предлагают водителям большегрузов самостоятельно поставить запятую, чтобы определить своё отношение к такому методу борьбы с непомерными налогами и штрафами.
Автомобильный грузопоток из России в Евросоюз начал расти, а из ЕС в РФ, наоборот, падать. Выйти в плюс нам удаётся за счёт спроса на российское промышленное оборудование, стройматериалы и древесину в Европе. Европейцы в минусе – из-за девальвации и санкций.
Долгожданный допуск частного капитала к управлению РЖД так и остается мечтой. На этот год речь не идет даже о продаже небольшого пакета акций, заявил на этой неделе вице-премьер правительства Игорь Шувалов.
Доставка грузов в Казахстан из стран ЕС и Украины стала на 1000-4500 долларов дороже и на 7 дней длиннее из-за жёстких мер Кремля и ФТС России. О том, к чему привели ограничения транзита через территорию РФ и пристальное внимание российских таможенников к книжкам МДП, рассказали в Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан АТАМЕКЕН.
Минтранс планировал поднять плату за проезд с большегрузов по федеральным трассам в два этапа – чтобы не давить на бизнес. А в итоге тариф могут увеличить за один раз – и сразу максимально. Не определились только с датой – 1 или 15 апреля.
Аэропорт «Платов», строящийся в Ростове-на-Дону к ЧМ-2018, пустит первый рейс в декабре  2017 года.  Читатели ПРОВЭД уже могут узнать, как сегодня строится и выглядит будущий международный аэропорт.
Морские перевозчики, грузополучатели и ФТС без успеха пытаются прийти к консенсусу по вопросу подачи предварительной информации на грузы, прибывающие в РФ. Перевозчики считают, что от них требуют слишком много сведений (в том числе тех, которыми они не обладают по статусу), грузополучатели не хотят участвовать в процессе подачи данных, поскольку это никак не влияет на них, а ФТС требует сведений больше, чем предусматривает Конвенция ФАЛ, при этом не может обеспечить ускорение проведения таможенных операций в портах.
С середины декабря на территории Украины действует максимальный уровень гарантии по книжкам МДП – 100 тысяч евро. Перевозчикам, которые везут грузы по территории РФ, пока такое и не снилось, потому что ФТС России не хочет признавать эту систему.
Владимир Путин поручил учесть интересы малого бизнеса при повышении тарифов «Платона». Это заявление прозвучало сразу после того, как видеоролик с критикой системы собрал более миллиона просмотров в интернете. Дальнобойщик Юрий Бубнов, раскритиковавший плату за проезд, рассказал, чего хотят дальнобойщики России.
Россия ухудшила свои позиции в логистике по сравнению с другими странами. Такие неутешительные результаты приводятся в исследовании Всемирного банка Logistics Performance Index (LPI) – 2016.  Эксперты отмечают ухудшение по многим пунктам – от логистической инфраструктуры до работы таможенной службы. В результате с каждым годом Россия всё больше отстаёт по уровню развития логистики от других стран, и отечественные компании теряют клиентов.