Морские перевозчики, грузополучатели и ФТС без успеха пытаются прийти к консенсусу по вопросу подачи предварительной информации на грузы, прибывающие в РФ. Перевозчики считают, что от них требуют слишком много сведений (в том числе тех, которыми они не обладают по статусу), грузополучатели не хотят участвовать в процессе подачи данных, поскольку это никак не влияет на них, а ФТС требует сведений больше, чем предусматривает Конвенция ФАЛ, при этом не может обеспечить ускорение проведения таможенных операций в портах.
С середины декабря на территории Украины действует максимальный уровень гарантии по книжкам МДП – 100 тысяч евро. Перевозчикам, которые везут грузы по территории РФ, пока такое и не снилось, потому что ФТС России не хочет признавать эту систему.
Владимир Путин поручил учесть интересы малого бизнеса при повышении тарифов «Платона». Это заявление прозвучало сразу после того, как видеоролик с критикой системы собрал более миллиона просмотров в интернете. Дальнобойщик Юрий Бубнов, раскритиковавший плату за проезд, рассказал, чего хотят дальнобойщики России.
Россия ухудшила свои позиции в логистике по сравнению с другими странами. Такие неутешительные результаты приводятся в исследовании Всемирного банка Logistics Performance Index (LPI) – 2016.  Эксперты отмечают ухудшение по многим пунктам – от логистической инфраструктуры до работы таможенной службы. В результате с каждым годом Россия всё больше отстаёт по уровню развития логистики от других стран, и отечественные компании теряют клиентов. 
В России может появиться единый логистический оператор, который будет управлять всеми перевозками на Северном морском пути и регулировать арктические тарифы. Подобный опыт уже отрабатывает Минобороны на своих госзаказах.
Верховный Суд удовлетворил иск Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга (АМА СПб) к Минтрансу, в котором первые требовали снять с агентов обязанность доставлять сотрудников государственных контролирующих органов (ГКО) на борт судна за счет судовладельца. Однако в АМА СПб отмечают, что радоваться рано: за Минтрансом ещё остается право подать апелляцию, и противостояние может продолжаться неизвестно сколько.
На 11-ом международном авиасалоне в Чжухае Commercial Aircraft Corporation of China, Ltd. продемонстрировала модель широкофюзеляжного пассажирского самолета в масштабе 1:10. Это первая демонстрация модели самолета, которую разрабатывают Китай и Россия. Название пока не дано, сообщает китайский источник Suliao Net. 
Грузоперевозки автотранспортом в России переживают глубокий кризис. Непомерные налоги и сборы отражаются на потребительских ценах, но не идут на развитие отрасли. Все последние попытки навести порядок только ухудшали положение участников этого рынка. На страницах нашего издания они представили своё видение выхода из тупика.
В России много акваторий, но малое судоходство не так популярно, как у западных соседей - Финляндии, Швеции, например. Считается, что катер (а ещё лучше - яхта) - удел богатых, недоступный обычным людям. Мы поговорили с тремя владельцами таких судов и узнали, во сколько обошлась им покупка мечты, сколько денег уходит на её содержание и зачем им вообще нужен водный транспорт там, где практически нет инфраструктуры для малого судоходства.
Перевозчики, выступающие против сборов за проезд по федеральным трассам, рассказывают, как они пережили год с «Платоном». Система взимания платы с грузовых машин массой свыше 12 тонн действует в России с  15 ноября 2015 года.
Дальнобойщики по всей России, как и ровно год назад, вышли митинговать против системы «Платон». Во многих городах местные власти отказались согласовывать акции и митинги, некоторые активисты задержаны. В Химках под «прицел» попали даже журналисты.
В Петербурге Минтранс, отраслевые компании и чиновники из 20-ти регионов страны «сверили часы» относительно реализации важнейшего экономического документа - Транспортной стратегии РФ до 2030 года. Ключевыми темами стали транспортно-логистическое развитие Санкт-Петербурга и Ленинградской области, сливающихся в единую агломерацию, механизм государственно-частного партнёрства вообще и «Платон» в частности.
Отрасль несколько последних лет не может развиваться из-за низкой, не более шести процентов, рентабельности. Сегодня её характеризуют старый автопарк, отсутствие модернизации, серые схемы работы и усиление налогового давления. Сценарии обновления пытаются искать сами перевозчики, однако без государства, которое лишь ужесточает правила, например, введением «Платона», а не наводит порядок.
В России, по разным оценкам, более 200 тысяч автотранспортных компаний-грузоперевозчиков, включая как крупные логистические холдинги, так и индивидуальных предпринимателей. При этом по убеждению экспертов, типичные проблемы сектора практически не зависят от масштаба бизнеса - они не решены государством в принципе: правовых процедур взаимодействия между транспортниками и различными уровнями власти явно недостаточно, а транспортно-логистическая отрасль во многих регионах страны оказалась практически полностью предоставлена сама себе.
На рынке грузоперевозок появляются аналоги Uber, которые позволяют осуществлять перевозки без посредников: заказчик напрямую находит исполнителя и наоборот. Уже несколько подобных сервисов заработали в Украине. Участники российского рынка говорят, что Россия к такому пока не готова.
Каждая третья фура в России – перегруженная. Это не только убивает дороги, но и приводит к авариям и человеческим жертвам. Изменить ситуацию помогут автоматические весы на федеральных трассах, считают в «Росавтодоре». Пилотный проект стартовал в Вологодской области: за неделю работы были выявлены нарушения на 62 миллиона рублей. Перевозчики уже жалуются на высокие штрафы за перегруз, которого по факту нет.
«Как доставить в Россию слона?» − озадачился вопросом ПРОВЭД. Не то чтобы в редакции позарез нужен был слон (хотя было бы здорово!), но вопрос казался интересным – это же логистика, таможня, наше любимое. Ведь у нас есть зоопарки, в которые иной раз привозят животных из-за границы, как быть с доставкой слона или жирафа? Поскольку те виды животных, что живут сегодня в российских зоопарках, – потомки привезенных 20-30 лет назад «иностранцев», мы обратились с прямым предложением к экспедиторам доставить нам слона. Условный слон находится в порту Роттердама и его нужно доставить в Московский зоопарк.
Налог на транспорт обещали отменить в своё время, но не отменили. Акцизы на бензин с начала года повышали уже два раза. Теперь не за горами – увеличение тарифов в системе «Платон», причём, сразу вдвое. Затраты большие, но это далеко не всё. Дальнобойщики рассказали, во сколько сегодня обходится доставка грузов небольшим грузоперевозчикам.
Вторая декада сентября показывает, что ожиданиям осеннего ценопада в сфере автомобильных грузоперевозок  пока не суждено оправдаться. Более того, ряд игроков известили своих клиентов о повышении ставок. Очевидно, что снижение ценовой динамики на рынке предоставления грузовых вагонов не вызвало охлаждения на авторынке. Более, того, по мнению ряда специалистов, отчасти именно цены на стальных магистралях могут стать разогревающим фактором для автоперевозок.
Транспортные компании, перевозящие пассажиров через границу, начали штрафовать за непредставление предварительной информации о пассажирах, сообщил ПРОВЭД участник рынка. Закон, предполагающий передачу паспортных данных каждого из пассажиров до отправления транспорта из исходной точки в систему ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», был принят ещё в 2012 году. Отредактированный регламент информационного взаимодействия с автомобильными перевозчиками появился в июне этого года, и о своей обязанности, а также об ответственности за её неисполнение, несколько перевозчиков узнали по факту на границе России и Финляндии. И рассказали другим.
Частные лоцманы и ФГУП «Росморпорт», предоставляющее судам  своих проводников, не первый год ведут борьбу, совсем не похожую на здоровую конкуренцию. ФГУП в силу своей государственности имеет возможность демпинговать, чем сразу отсекает частников от клиентуры. При этом госпредприятие несет колоссальные убытки, ведь может себе позволить.