По убеждению Федеральной таможенной службы России, налицо снижение административной нагрузки на бизнес, активное содействие развитию ВЭД, положительная динамика и конкретные результаты деятельности ведомства. «Мы стали больше слышать друг друга и лучше слышать», – заявил Владимир Булавин на пленарном заседании «Таможня для бизнеса и государства», прошедшем 25 октября в Москве в рамках Международной выставки «Таможенная служба – 2017».
Владимир Булавин уверен, что бизнес сегодня существенно отличается от бизнеса девяностых: «Он стал более взрослым, и ему можно доверять».
Руководитель таможенного ведомства в первую очередь упомянул комплексную программу реформирования таможенного администрирования до 2020. Один из главных моментов – концентрация таможенного оформления в 16 Центрах электронного декларирования. Сейчас в ФТС России 672 места, где оформляются таможенные декларации. В ближайшее время планируют создать электронные таможни в 8 крупнейших городах, в Калининградской и Московской областных таможнях, в Московском авиаузле, в Энергетической и Акцизной таможнях, а также три морских ЦЭДа в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Владивостоке. Остальные таможенные органы станут постами фактического контроля.
В этой работе, по словам Владимира Булавина, таможня рассчитывает на поддержку участников ВЭД и их понимание сложностей переходного периода, издержек и рисков этой работы.
По убеждению руководства ФТС России, преимущества такой коренной перестройки, изменения и перераспределения функционала несомненны. Во-первых, таможенное ведомство уйдет с коммерческих площадей на государственные. Во-вторых, произойдет максимальный разрыв личных контактов между представителями участников ВЭД и выпускающими инспекторами, что должно снизить коррупционные риски.
Кроме того, Владимир Булавин отметил эффективность СУР, которая основывается на принципе категорирования. По информации ведомства, год назад в секторе низкого риска были 2800 участников ВЭД (3,5% от всех участников), а сейчас – 7540 участников ВЭД, то есть 67% декларационного массива. При этом указанные участники ВЭД низкого сектора риска приносят 82% всех таможенных платежей в бюджет.
Однако на вопрос, увидят ли когда-нибудь участники ВЭД принимаемые профили рисков, руководитель ФТС попросил не торопить события.
«Надо подумать, как нам совершенствовать СУР. Она должна быть более умной, более гибкой, самонастраивающейся. Но это не значит, что она будет менее принципиальной по отношению к участникам ВЭД. Спешить мы не будем», – ответил Владимир Булавин. По его данным, в рамках СУР фактический контроль проводится лишь в отношении 1% товарных партий сектора низкого риска и в отношении 3% от всего декларационного массива. Эффективность такого контроля составляет порядка 50%.
В очередной раз ведомство назвало крайне амбициозной программу «10 шагов навстречу бизнесу». Главной ее задачей является доведение автоматически регистрируемых деклараций до 99%, а автоматически выпускаемых – до 80% в отношении безрисковых поставок.
«В 2021 году должны автоматически выпускаться 64% всех деклараций. Задача непростая, но оценив возможность наших информационных ресурсов, динамику взаимоотношения с бизнесом, мы уверены, что справимся», – заявил Владимир Булавин, добавив, что таможенники четко выполняют свои обязанности и, не задумываясь, обеспечивают простоту и удобство для бизнеса.
По словам председателя совета директоров ПАО «Северсталь», члена Российского союза промышленников и предпринимателей Алексея Мордашова, бизнес видит несомненные улучшения и повышение качества диалога с таможней, особенно с приходом нового таможенного руководства.
«Слоганы, которые появились у таможни, начинаются с «простоты» и «удобства». Мы видим этот разворот в сторону бизнеса», – сказал он, добавив, что Хартия добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, которую планирует подписать ФТС вместе с бизнесом, свидетельствует об «оздоровлении нравов и практик ведения бизнеса».
Участники заседания единогласно признали, что 2018 год обещает быть годом серьезных изменений в деятельности таможни.
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Материалы по теме
- ФТС России
- 2017.12.27 2:54Категорирование ФТС: полезное, но не прозрачное
- 2017.12.19 5:25Хартия участников ВЭД: пациент скорее мертв
- 2017.12.18 1:36Досматривать товары в морских портах будут однократно
- 2017.12.15 5:45Владивостокская таможня ставит на черное и проигрывает
- 2017.12.05 6:15«Не смей! Легкие деньги – тяжелый приговор»: таможенники творчески борются с коррупцией в своих рядах
- 2017.12.05 1:12Таможенные управления ФТС России вышли на линию «огня»
- 2017.12.01 9:59Быть или не быть загадочному ведомству ФТНС?
- 2017.11.29 12:32Какие таможни получили двойки и колы за свою работу?
- 2017.11.28 1:31Владимир Коростелев: Эксперты ЕЭК заново «изобрели велосипед»
- 2017.11.27 2:41ФТС стремится быть мобильнее
- 2017.11.02 3:15Маркировка знаком ЕАС: легче не будет
- 2017.10.27 3:09Интеллектуальный прорыв ЕЭК
- 2017.10.27 9:44ФТС раскроет все карты по делам об административных правонарушениях
- 2017.10.26 10:59Новинки от таможни: предварительная таможенная стоимость
- 2017.10.23 5:10Гатчинский таможенный пост: быть или не быть?
- 2017.10.23 9:46Нужен нам берег турецкий, и Африка тоже нужна
- 2017.10.20 12:12Рыба плывет по «зеленому коридору»
- 2017.10.17 2:44Мошенники подобрались к лицевым счетам участников ВЭД
- 2017.10.17 9:43Контроль после выпуска товаров: доверяй, но проверяй
- 2017.10.09 12:59Сертификаты соответствия можно будет не показывать таможне
- 2017.10.06 3:04Борьба с контрафактом продолжается
- 2017.10.05 2:15Перспективные технологии таможни вызывают беспокойство
- 2017.10.03 12:06Ввозить импортное мясо в страну россияне могут, но с последствиями
- 2017.09.28 12:51Бизнес: Работать лучше с той таможней, с которой есть «договоренности»
- 2017.09.28 10:00Между Россией и Марокко может появиться «зеленый коридор»
- 2017.09.27 1:05Крестовый поход Свидетелей Иеговы
- 2017.09.27 8:52Верховный суд объяснил таможне, почему Apple Watch – это не часы
- 2017.09.26 12:03Зачем просто, когда есть дорожная карта?
- 2017.09.26 9:52Таможенное регулирование в России: что изменится?
- 2017.09.20 12:28ЕЭК предложила продлить льготный режим ввоза грузовых «Боингов»
- 2017.09.19 11:59МОТ снова взяли в оборот
- 2017.09.18 12:25ГНИВЦ ФНС подвел ЦИТТУ ФТС
- 2017.09.15 9:58Ленивые таможенники использовали одни и те же фотоснимки с досмотров
- 2017.09.13 6:56Это не часы: Верховный суд рассудил таможню и Apple Watch
- 2017.08.24 9:31Таможенные платежи при КТС: считаем сумму обеспечения на примере
- 2017.08.22 9:35Опасные последствия недостоверной отчетности СВХ
- 2017.08.21 2:53Синдром Поклонской
- 2017.08.17 11:05Таможня усилит контроль за валютными преступлениями
- 2017.08.16 11:22Редкий случай позитива от регулятора
- 2017.08.11 3:57Топ-5 ошибок, из-за которых таможня откажет в преференциях
- 2017.08.10 3:0135 оттенков порядочного участника ВЭД
- 2017.08.04 1:50Зачем российская таможня Абхазии и Южной Осетии?
- 2017.08.02 5:33Таможенники стали наказывать реже
- 2017.07.25 11:54Приоритеты изменились: какое будущее у наших таможенных органов?
- 2017.07.12 9:55Инфографика: сколько зарабатывают российские таможенники?
- 2017.07.06 3:16СУР станет прозрачнее?
- 2017.06.19 3:20Морские перевозчики боятся идти на сделку с таможней
- 2017.06.15 4:10Куда ведет информационная политика таможни?
- 2017.06.13 8:00Контроль после выпуска товаров в автоматическом режиме становится реальностью
- 2017.06.07 5:28За таможенниками будут следить в онлайн-режиме
- 2017.05.30 8:19Кто самый богатый в ФТС?
- 2017.05.16 3:23Шувалов обязал таможню принимать документы о соответствии вне зависимости от страны их выдачи
- 2017.04.18 2:07Больше коридоров – «зелёных» и разных
- 2017.04.14 10:39Почему «посерел» «зеленый сектор»?