В феврале прошлого года в таможне начал действовать приказ №280, который фактически запретил провозить товары по стоимости ниже той, которая указана в профилях риска таможни. Но что делать, если вы не согласны с ценой таможни и готовы на условный выпуск? Разбираем на примере.
После того, как заработал нашумевший приказ, у большинства участников ВЭД стало не так уж много вариантов, что делать. Скидка на ввозимый товар, которую так старательно выбивал отдел продаж с зарубежного продавца, теперь обернулась боком для предпринимателя.
На практике, если у участника ВЭД цена на товар ниже уровня риска, установленной таможенными органами, либо выше уровня риска, но ниже статистических данных, то есть тех цен, по которым везут товар по этому же коду ТН ВЭД другие участники ВЭД, то у предпринимателя всего два пути. Либо соглашаться с окончательной корректировкой таможенной стоимости и платить больше пошлин и налогов, либо соглашаться на условный выпуск и пытаться доказать свою стоимость. О том, как происходят данные процедуры и какие при этом оформляются документы, можно прочитать здесь.
Если вы все же не согласны с решением таможни и готовы доказывать свою стоимость – сначала в ходе дополнительной проверки, а потом, возможно, и в суде – то вам стоит соглашаться на «условку», как говорят участники ВЭД.
Для этого импортер пишет в таможню письмо об условном выпуске и перечисляет платежи с учетом суммы обеспечения. Таможенные органы составляют таможенную расписку, и декларация выпускается. При таком типе выпуска деньги на таможенной расписке замораживаются до тех пор, пока вы не докажете таможне вашу цену. В противном случае – они переходят на счета ведомства.
По действующему законодательству, таможенная расписка составляется на сумму не менее 500 евро. На деле это означает, что доплата к той сумме платежей, которую вы собирались платить изначально, не может быть меньше этой суммы.
Многие участники рынка, в частности, таможенные представители, имеют в своем распоряжении такую информацию, как проходные цены по таможням. Это цены, по которым везли товары с тем же кодом ТНВЭД другие участники ВЭД в течение последних трех месяцев. Также они обладают информацией о ценовых уровнях риска, то есть минимальных пороговых ценах, ниже которых груз нельзя провезти без корректировки таможенной стоимости. Эта информация считается закрытой и предназначена только для служебного пользования, но в околотаможенной сфере очень трудно найти фирму, которая ей бы не располагала.
Теперь же сам расчет.
Предположим, мы везем из Китая формы для запекания из жаропрочного стекла (код ТНВЭД ЕАЭС 7013491000). Груз следует морем через Балтийскую таможню. Таможенная стоимость товара – $29022, вес нетто – 17672 кг. Товар облагается пошлиной в 10% и НДС в 18%.
Допустим, уровень риска по данному коду равен $1,8 за кг, а проходные цены равны $1,9 за кг, $1,81 за кг и $2 за кг. У нас получается, что мы едем по ценам ниже как уровня риска, так и проходных цен. Если мы поделим нашу таможенную стоимость на вес нетто, то получится, что наш груз везется по цене в $1,64 за кг.
Итак, сколько же мы должны дополнительно заплатить, чтобы выпустить груз под обеспечение?
Сперва рассчитаем таможенные платежи, как если бы мы провезли товар по нашей цене. С общими правилами расчета таможенных платежей можно ознакомиться здесь.
Сумму сборов при расчете мы учитывать не будем, поскольку она остается постоянной, даже если таможня корректирует стоимость нашего товара.
Далее мы соглашаемся на условный выпуск и должны подсчитать разницу между платежами, которые должны быть начислены, и фактически начисленными.
Мы знаем, что проходная цена равна $1,81 за кг. И теперь должны рассчитать таможенные платежи, исходя из этой ставки.
Мы берем минимальные статистические данные проходных цен по конкретной таможне, то есть минимальной цены, по которой выпускался груз по коду, аналогичному нашему, без корректировки или условного выпуска. Заметим, что не следует ориентироваться на цены, по которым товары везли фирмы, входящие в «зеленый» сектор, поскольку они могут везти товар по ценам ниже уровня риска.
Теперь вычтем из этих значений ранее полученные и получим сумму обеспечения.
Итак, после корректировки таможенной стоимости наши таможенные платежи вырастут на $883,36. При условном выпуске это и будет той суммой, за которую будет пытаться бороться участник ВЭД.
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Материалы по теме
- ФТС России
- 2017.12.27 2:54Категорирование ФТС: полезное, но не прозрачное
- 2017.12.19 5:25Хартия участников ВЭД: пациент скорее мертв
- 2017.12.18 1:36Досматривать товары в морских портах будут однократно
- 2017.12.15 5:45Владивостокская таможня ставит на черное и проигрывает
- 2017.12.05 6:15«Не смей! Легкие деньги – тяжелый приговор»: таможенники творчески борются с коррупцией в своих рядах
- 2017.12.05 1:12Таможенные управления ФТС России вышли на линию «огня»
- 2017.12.01 9:59Быть или не быть загадочному ведомству ФТНС?
- 2017.11.29 12:32Какие таможни получили двойки и колы за свою работу?
- 2017.11.28 1:31Владимир Коростелев: Эксперты ЕЭК заново «изобрели велосипед»
- 2017.11.27 2:41ФТС стремится быть мобильнее
- 2017.11.02 3:15Маркировка знаком ЕАС: легче не будет
- 2017.10.27 3:09Интеллектуальный прорыв ЕЭК
- 2017.10.27 9:44ФТС раскроет все карты по делам об административных правонарушениях
- 2017.10.26 10:59Новинки от таможни: предварительная таможенная стоимость
- 2017.10.25 12:22Глава ФТС о бизнесе: «Мы стали слышать друг друга»
- 2017.10.23 5:10Гатчинский таможенный пост: быть или не быть?
- 2017.10.23 9:46Нужен нам берег турецкий, и Африка тоже нужна
- 2017.10.20 12:12Рыба плывет по «зеленому коридору»
- 2017.10.17 2:44Мошенники подобрались к лицевым счетам участников ВЭД
- 2017.10.17 9:43Контроль после выпуска товаров: доверяй, но проверяй
- 2017.10.09 12:59Сертификаты соответствия можно будет не показывать таможне
- 2017.10.06 3:04Борьба с контрафактом продолжается
- 2017.10.05 2:15Перспективные технологии таможни вызывают беспокойство
- 2017.10.03 12:06Ввозить импортное мясо в страну россияне могут, но с последствиями
- 2017.09.28 12:51Бизнес: Работать лучше с той таможней, с которой есть «договоренности»
- 2017.09.28 10:00Между Россией и Марокко может появиться «зеленый коридор»
- 2017.09.27 1:05Крестовый поход Свидетелей Иеговы
- 2017.09.27 8:52Верховный суд объяснил таможне, почему Apple Watch – это не часы
- 2017.09.26 12:03Зачем просто, когда есть дорожная карта?
- 2017.09.26 9:52Таможенное регулирование в России: что изменится?
- 2017.09.20 12:28ЕЭК предложила продлить льготный режим ввоза грузовых «Боингов»
- 2017.09.19 11:59МОТ снова взяли в оборот
- 2017.09.18 12:25ГНИВЦ ФНС подвел ЦИТТУ ФТС
- 2017.09.15 9:58Ленивые таможенники использовали одни и те же фотоснимки с досмотров
- 2017.09.13 6:56Это не часы: Верховный суд рассудил таможню и Apple Watch
- 2017.08.22 9:35Опасные последствия недостоверной отчетности СВХ
- 2017.08.21 2:53Синдром Поклонской
- 2017.08.17 11:05Таможня усилит контроль за валютными преступлениями
- 2017.08.16 11:22Редкий случай позитива от регулятора
- 2017.08.11 3:57Топ-5 ошибок, из-за которых таможня откажет в преференциях
- 2017.08.10 3:0135 оттенков порядочного участника ВЭД
- 2017.08.04 1:50Зачем российская таможня Абхазии и Южной Осетии?
- 2017.08.02 5:33Таможенники стали наказывать реже
- 2017.07.25 11:54Приоритеты изменились: какое будущее у наших таможенных органов?
- 2017.07.12 9:55Инфографика: сколько зарабатывают российские таможенники?
- 2017.07.06 3:16СУР станет прозрачнее?
- 2017.06.19 3:20Морские перевозчики боятся идти на сделку с таможней
- 2017.06.15 4:10Куда ведет информационная политика таможни?
- 2017.06.13 8:00Контроль после выпуска товаров в автоматическом режиме становится реальностью
- 2017.06.07 5:28За таможенниками будут следить в онлайн-режиме
- 2017.05.30 8:19Кто самый богатый в ФТС?
- 2017.05.16 3:23Шувалов обязал таможню принимать документы о соответствии вне зависимости от страны их выдачи
- 2017.04.18 2:07Больше коридоров – «зелёных» и разных
- 2017.04.14 10:39Почему «посерел» «зеленый сектор»?