Экономика

Как собрать на краудфандинге деньги на возрождение детского телевидения

Сегодня в проекте Small Business Story ПРОВЭД расскажет о петербуржцах Вере Щепкиной и Сергее Лунине и их проекте «Веретено» − детской телепрограмме, которая медленно, но верно, преодолевает тернистый путь к эфиру на каналах. Деньги на «Веретено» дают неравнодушные к замыслу люди − краудфандинг в России работает, да ещё как.

vera

 Это был мой дипломный проект на журфаке, мы скооперировались с коллегой по телеканалу «Санкт-Петербург» − Сергеем Луниным − и сделали вместе пилотную версию программы. Она получилась успешной, и мы поняли, что проект нужно развивать дальше.

Изначально, конечно, это не была идея заработать, это не была идея для бизнеса. Когда мы приходили на каналы, нам говорили: «Ребята, вы понимаете, что вы с этого денег мало будете получать? Детское телевидение – не прибыльное». Мы говорили, что да, но кто-то должен этим заниматься. Школа – такая канитель и хочется вытащить ребят из гаджетов и вовлечь в нашу игру.

Для взрослых у нас делают разное, а для детей − мало качественного. В 90-е были «Царь горы», «Зов джунглей», но сейчас все СМИ говорят о том, что после ухода из жизни Сергея Супонева детское телевидение фактически перестало существовать. В марте празднуется Международный день детского телевидения, а у нас нечего особо отмечать.

original 2

У нас даже ТЭФИ за лучшую детскую программу вручают «Смешарикам». Но подождите, это же не программа, это мультики, совсем другое.  

Суть нашей игры проста. Мы набираем на каждую передачу команду из пяти деток от 9 до 12 лет, и она проходит ряд испытаний на разные тематические вопросы. Формируем несколько команд, даем задания, просматриваем, как это выглядит – так идёт кастинг. Выбираем детей, которые телегеничны, которые коммуникабельны, потому что очень важный элемент в игре – общение и обсуждение в команде. У нас были случаи, когда ребенок очень классный и прикольный, но очень стесняется камеры и в кадре – ни «а», ни «б». Таким детям сложно сниматься. Сейчас мы будем запускать кастинг – приходите.

Наша главная цель, которую ставим перед собой в проекте, – помочь детям научиться ценить время и распределять его. Тайм-менеджменту не учат в школе, телевизионных программ про это нет, книг таких для детей уж точно нет.

Наш пилотный выпуск «Веретена» понравился «Теледому», но нас попросили: «Снимите сезон программы так, чтобы можно было давать в эфир». У нас с ними официальный договор. Несколько месяцев назад мы запустили сбор средств на Planeta.ru на первый сезон программы из восьми выпусков. До этого мы искали финансирование, но не нашли, и поняли, что единственный возможный для нас вариант – краудфандинг и «Планета». Осенью 2015 года мы зарегистрировались как юридическое лицо.

Интересная штука. Если говорить про какие-то большие фирмы, в которые мы обращались за финансированием, то они все как один говорят: «У нас кризис». А когда я обращаюсь к рядовому читателю, слушателю, обычной женщине, у которой двое детей, она тут же мне отвечает: «Как классно! Давайте я у вас куплю кружку и таким образом вам помогу».

busКак мы напечатали бизнес на 3D-принтереС пилотного выпуска прошло 1,5 года, мы с коллегой-оператором параллельно работали – я преподаю подросткам в школах журналистику. Всё это время мы искали канал, который согласится купить у нас программу, искали помещение, возможности, финансирование. Снимали ролики, трейлеры, регистрировали группы. Сейчас, летом, намного больше времени этим заниматься – у моих школьников каникулы, вот собираем средства.

Первую программу мы сняли полностью на свои деньги, никаких грантов, помощи со стороны, просто мы с товарищем скинулись. Влетело в копеечку. Сейчас нам нужно 245 тыс. – это довольно скромная сумма, её хватит только на то, чтобы организовать съемочный процесс. Сейчас мы уже набрали 80 тыс. рублей, и скажу, что это успех, потому что «стабильная» команда у нас небольшая – мы по-прежнему ведем проект вдвоем. Есть актеры, которые приходят на съемки, операторы, администратор, съемочная группа. Но все они помогают нам на безвозмездной основе.

veter

На журфаке меня никогда не учили собирать деньги. И для меня это удивительно: я понимаю, когда люди жертвуют деньги больным детям, мои родители такие, но когда люди готовы вложиться в идею – это невероятно. Нужно очень много сделать, много работать, но собрать деньги на краудфандинге – реально.

По статистике, на «Планете» большой процент проектов не получает денег. Это колоссальный и ежедневный труд, мы пишем, пишем, пишем, рассказываем, рассказываем…  И, например, из 100 людей человек пять заинтересовываются, покупают что-то у нас, переводят деньги. Это очень сложно, но если сильно захотеть, можно в космос полететь.

Сейчас мы уже видим этот проект с точки зрения развития бизнеса. Мы представляем, что в конечном счете это будет маленькая телестудия, которая создает свои проекты и продает на каналы. Как «Смешарики» делают, а потом показывают на разных каналах. Интерес к нам проявляют уже и сейчас – например, канал из Бокситогорска. Говорят, было бы классно, если бы мы вас показали.

original

Конкретную цену за программу мы не можем установить. Стоимость контента определяется уровнем канала, который готов её купить. Если это «Первый», то речь о миллионах. Если это канал региональный, то счет идет буквально на тысячи рублей. Всё зависит от рекламодателя, от времени вещания, нет такого, что мы знаем, за сколько канал купит нашу программу.

Пожертвовать ради этого проекта пришлось всем, что у меня есть. Со мной, наверно, согласятся все те, кто пробовал делать что-то свое. Приходится забивать вообще на всё. Нужно забыть о том, что такое отпуск, что такое отдохнуть,  о том, чтобы жалеть себя. Но нужно идти дальше, прогресс есть, о нас узнают, нас хвалят именитые люди − народный артист Иван Краско, кинокритик Антон Долин, автор книги «Дом, в котором...» Мариам Петросян − и нельзя останавливаться на передышку.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы