Экономика

«Тачку на прокачку» по-русски

Наверняка все, кто смотрел «Тачку на прокачку», восхищались мастерством команды механиков и их умением старую «развалюху» превратить в отличную машину, фактически – в конфетку. Но подобные таланты есть намного ближе, чем находится Америка. Конечно, свою работу эти «таланты» делают не за «спасибо» и восторженные визги хозяев, хотя точно получают их в конце.

Тимоф

В Колпино, под Петербургом, команда увлеченных ребят превращает старые подержанные машины, привезенные из США, в настоящие произведения искусства, аутентичные и роскошные. Правит бал чудесных превращений Тимофей Кошарный – в прошлом гонщик, а ныне владелец Muscle Garage, где груда металлолома превращается в то, про что потом можно сказать «такая только у меня и у Майкла Джексона».

Ребята славятся тем, что работают с классическими американскими машинами семидесятых: находят их в Штатах, привозят сюда, восстанавливают и продают. Muscle Garage хорош тем, что клиентов не бросает один на один со своей эксклюзивной машинкой в случае поломки: ребята утверждают, что запчасти всегда в наличии, а если нет – доставят быстро, установят, и владельцы снова смогут рассекать по улицам под восхищенные взгляды других водителей и прохожих.

− Всё началось в 2006: я вынашивал идею покупки квартиры, была скоплена сумма денег. Но в итоге приобрел в Америке Dodge Challenger 1970-года, отреставрировал его, и пошло-поехало. Затянуло. Раньше нравились «японцы», но так случилось, что начал заниматься Америкой, и очень понравилось, больше ничего не надо стало. Люблю американские тачки, они красивые, − рассказывает свою историю Тимофей.

гараж

1номера

− С начала запуска Muscle Garage – а ему как бренду уже четыре года − сделано порядка сорока проектов. Тогда, когда я привез Dodge, восстановил его, таская по разным конторам, объясняя, что хочу получить в итоге, он был первым в Питере «маслкаром», который действительно рассекал по дорогам. Квартиру так и не купил – снимаю жилье. Отказался от карьеры архитектора, хотя работал какое-то время по специальности, и начал заниматься тем, что действительно приносит в жизни удовольствие, − рассказывает Тимофей, поглядывая то и дело в «айфон» с фирменной панелькой Muscle Garage. – Времени ни на что не хватает. Вот сейчас закончился сезон RDS − Чемпионат России по дрифту. Всё лето им занят, зимой передышка, а весной по новой.

Я отношусь к «маслкарам» как к дорогим игрушкам. Есть три-четыре, которые прям «мои», я их не продаю. Это Plymouth Superbird, это Dodge Ram, Ford F 250 и Crysler Newport. Plymouth Superbird, к слову, самая редкая машина, которая проходила через мои руки. Она единственная в России и, наверно, даже в Европе нет такой, − делится гордостью Тимофей.

Крайслер1

додж

движок1

Стоимость этих «игрушек» для взрослых, как ни странно, сравнительно умеренна.  Самый «бюджетный» вариант, который готов предложить Muscle Garage, − Lincoln Mark V Givenchy 1979-го года в отличном состоянии. Стоит он 820 тыс. рублей. Самые дорогие машины в гараже – по 3,5 млн рублей – две модели Dodge: Challenger семидесятого года и Charger R/T 1969-го.

− Покупатели тоже относятся к ним как к средству демонстрации роскоши, и к нам приходят два типа людей: либо молодежь – дети обеспеченных родителей, либо взрослые солидные мужчины, достигшие чего-то, которые хотят дорогую игрушку. Ни одна девушка пока не купила у нас «маслкар», хотя были такие клиенты-мужчины, на чьем авто в итоге каталась девушка, − говорит Тимофей.

Слова «эксклюзивность» и «США» всегда имеют оттенок дороговизны. Тимофей уверяет, что дальнейшее техобслуживание машин, ремонт не будут стоить столько же, сколько сама машина:

− Если вы думаете, что это дороже, чем ухаживать за «Мерседесом», то ошибаетесь. Дешевле. Есть, конечно, исключения – зависит от модели, от того, какой у нее стоит двигатель. Но в основном эти машины очень примитивные по конструкции, в них всё понятно. Моторы карбюраторные, а карбюраторы не очень требовательны к топливу, так что и на нашем бензине могут спокойно ездить.

механик1

каркас

Сам Тимофей уже перестал заниматься непосредственно ремонтом – это дело доверено механикам.

− Под машинами уже не валяюсь, с карбюраторами не вожусь, но проектом руковожу: как будет выглядеть в итоге, какой цвет, какие колеса, какой салон. Два-три раза в год стабильно езжу в Америку с партнером, который появился три года назад. Во-первых, чтобы поучаствовать в крупных автомобильных мероприятиях, во-вторых – чтобы что-то вживую посмотреть, купить. Даже в США не всегда можно приобрести хорошую машину, можно за одну и ту же цену найти разные по качеству автомобили. Сейчас глаз наметан, сам приезжаешь, выбираешь, в итоге получается меньше затрат. Либо партнеры там подыскивают то, что нужно: много предзаказов на конкретные автомобили.

Сейчас, в условиях кризиса, такая игрушка – излишество, люди не готовы тратить на это деньги. Поэтому мы пока занимаемся всем, что связано с этим делом: если нельзя заработать на самой истории, то можно заработать вокруг нее. Если машины пылятся в гараже, надо делать что-то другое. Сейчас у нас будет большая выставка, и если мы пока не можем продать «маслкары», мы можем заработать на том, что просто показываем их, − продолжает Тимофей.

разные1

трио

Футболки, бейсболки, панели для «айфонов» с символикой Muscle Garage, которые можно купить через сайт гаража, тоже относятся к разряду «заработка вокруг истории». Кроме того, те, кто пока не готов купить такое авто, но хочет хоть ненадолго почувствовать себя Элвисом Пресли или американским гангстером, имеют возможность взять понравившуюся машину в прокат.

− Мы, конечно, продаем то, что делаем, но прибыль, которую получаем, идет на покупку новых автомобилей, на новые проекты, или на истории, которые связаны с медиа – мы действительно медиа-активны. Я бы не сказал, что гараж приносит много денег, но концы с концами сводим. Пока это удовольствие, которое, надеюсь, перерастет в прибыльное дело.

Если у вас есть маленький, интересный бизнес, о котором вы бы хотели рассказать, отправляйте письмо на почту ПРОВЭД с пометкой «история бизнеса» и небольшим описанием своего дела, и мы напишем о вас!

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы