Экономика

Вернуться с Бали и понять, что гамаки – то, что нужно русским людям

Кому-то идеи для стартапа сваливаются на голову, как яблоко – на Ньютона, кто-то где-то поглядывает и понимает, как сделать лучше. А чей-то зоркий глаз даже на отдыхе в райском местечке подмечает возможности. Наш сегодняшний герой рубрики SmallBusinessStoryрассказывает, как вдохновение застигло его на Бали, как он сперва стал поставщиком известных во всем мире гамаков, а в итоге пришёл к выводу, что лучше и интереснее производить, чем просто перепродавать.

lazymoon2

Озарение на Бали

− 4 года назад мы с женой отдыхали на Бали, − рассказывает Пётр, основатель марки Lazy Moon. − Целый месяц там провели, катались по всему острову на скутере и покоряли океан на серфах. Гуляя однажды по Куте, забрели в один маленький цветной магазинчик, который продавал гамаки. Это были местные гамаки − Ticket to the Moon. Мы купили себе гамак, а то на даче был какой-то старый, веревочный, на деревянных палках, ужасно неудобный и с плесенью.

Как-то так очень удачно купили: мы с ним не расставались, везде носили с собой − гамак очень маленький и компактный. А яркая расцветка привлекала к себе внимание. Нас постоянно спрашивали – где можно такой купить себе.

В то время я уже был фрилансером, и очень хотелось иметь свой маленький бизнес, свечной заводик, так сказать. И эта тема с гамаками мне понравилась, начал анализировать, смотреть, что у нас на рынке представлено, и увидел, что именно этого бренда нет, никто их не возит и не продает. Написал производителям на Бали: «Хочу продавать ваши гамаки в России». Они очень обрадовались, и все поехало, понеслось. Деньги на первую партию я тогда занял у друга. Привез гамаки (доставка и таможня потрепали тогда мои нервы), сам сделал интернет-магазин (на фрилансе я занимался разработкой сайтов и их раскруткой). Продавал вполне успешно. Марка довольно раскрученная, во всем мире знают и доверяют.

Но спустя два года у Ticket to the Moon появился официальный дистрибьютор в России, и я уже не мог работать  с производителями напрямую, пришлось заказывать у поставщика. А от этого сразу увеличилась цена, и сроки доставки меня абсолютно не устраивали. Тогда мы с женой решили открыть собственное производство гамаков, назвали свой бренд Lazy Moon, отчасти для того, чтобы дать отсылку на всемирно известную марку.

Импортозамещение запущено

Ткани заказали в Китае, на одном из крупнейших производств Поднебесной. К сожалению, в России такого качества и типа ткани не производят. Со швейной фабрикой в Московской области  заключили договор: они нам выделили несколько машин и сотрудников. Найти её удалось благодаря бывшим коллегам: я работал когда-то на мебельной фабрике маркетологом, вот остались контакты, и мне посоветовали именно это место. От прямого заказа гамаков в Китае решили сразу отказаться,  хотя там и дешевле: не проконтролировать процесс и сроки. Ну и на волне импортозамещения…

Денег, вырученных тогда с перепродажи гамаков с Бали, не хватало, чтобы вот так с нуля начать свое производство, это уже совсем не то, что купил за рубль, продал за два. Брал кредит.

Причем под бизнес как индивидуальному предпринимателю ни один банк не согласился мне дать заем.

Тогда я взял два потребительских – в двух банках на миллион рублей, и с этого началось производство. Пока кредит ещё не окупился, но в этом году уже вероятно закроется.

Бизнес очень зависит от сезона. Сейчас, понятное дело, не сезон, но перед Новым годом очень много заказов было – гамак отличный и оригинальный подарок. Мы провели разные новогодние акции, давали хорошие скидки на продукцию. Ближе к весне опять начнет возрастать интерес у покупателей, а летом у меня почти не бывает свободного времени из-за пикового спроса.

Время пробиваться в опт

В конце прошлого года я разослал нескольким оптовым сетям предложения сотрудничать, с некоторыми мы уже встречались, отправил образцы. Это задача на текущий год – заключить контракты с оптовиками, для того чтобы наши гамаки появились во всех спортивных и туристических магазинах России. Есть несколько конкурентов, но я не вижу, чтобы они активно развивались.

Преимущества наших гамаков – это компактность и легкий вес. Он не занимает много места в рюкзаке или сумке. Повесить его можно буквально за одну минуту. А прочность ткани, которая сделана из парашютного шелка, позволяет выдержать до 180 кг! У нас много разных расцветок, есть из чего выбрать. Плюс за гамаками легко ухаживать.

Пока мы всё делаем своими силами – кроме нас с женой в «штате» больше никого. Доставку организуем «Почтой России» или транспортными компаниями. Приходило несколько заказов из СНГ – из Казахстана, например. Но в дальнее зарубежье не отправляли.

Параллельно мы ведем работу  с организаторами разных музыкальных фестивалей. Мы обустраивали бесплатные зоны отдыха на «Нашествии», «Дикой мяте» и некоторых поменьше. В начале было страшно писать организаторам – мы такие маленькие, а они такие огромные, у них там такие бюджеты! Но абсолютно всем идея нравилась, и нас приглашали поучаствовать. Желающих полежать под музыку, да ещё бесплатно, было хоть отбавляй. И почти каждый говорил, какие крутые у нас гамаки. Это очень приятно!

Доходы от этого бизнеса ещё не позволяют содержать семью, это скорее хобби, которое, надеюсь, вырастет в большое дело. Не хотелось бы быть банальным и повторять слова многих предпринимателей: если есть идея, не бойся, иди за ней, реализовывай. Конечно, страшновато было начинать, и кредит было страшно брать – окупится, не окупится. Но, в конце концов, миллион – не такие уж большие деньги. А игра в конечном счете - стоит свеч!

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы