Экономика

Дальнобойщик о ситуации в Дагестане: Фуры на трассах сейчас – как красная тряпка

По всей России продолжается стачка дальнобойщиков, выступающих против системы «Платон». Наибольшее внимание приковано к Дагестану, где у посёлка Манас собралось более полутора тысяч машин. Дальнобойщиков с фурами приехали поддержать даже водители «Газелей», которых не коснулся сбор. Участники стачки рассказали в интервью ПРОВЭД о ситуации в Дагестане и других субъектах РФ.

 

Kamal M 2

Камал Магомедов, дальнобойщик, Волгоград

–  Как сейчас обстоит ситуация в Дагестане? Ранее сообщалось, что Росгвардия окружила дальнобойщиков.

– Я нахожусь в Волгограде, но на прямой связи с ребятами, через каждые полчаса с ними связываюсь. Там не только Росгвардия была, также были введены войска, был ОМОН и полиция – все четыре структуры. Сейчас обстановка спокойнее, но Росгвардия, БТРы, «Уралы» ещё находятся рядом – обеспечивают порядок, чтобы дорогу не перекрывали. Вчера ребята насчитали девять «Уралов», битком набитых вооружёнными людьми – спецвойсками (ОМОНом или спецназом), восемь БТРов и несколько бронированных «Тигров».

– Сколько фур участвует в стачке в Дагестане?

– Позавчера считали, на Манасском кольце – примерно около полутора тысяч машин. Они с тех пор никуда не уезжали. Так как, если бы уехали, не смогли бы обратно приехать, потому что все дороги для грузовых машин перекрыты, там усиленные посты – БТРами, бронированными машинами, ГИБДД. Они просто забирают у водителей документы и не дают им дальше ехать.

– Почему именно в Дагестане так активно и массово участвуют?

– В Дагестане очень много дальнобойщиков. Даже скажу больше: процентов 30 населения живёт за счёт грузоперевозок. Если сейчас введут систему «Платон», а потом – систему лицензирования (ходят слухи, что её введут после того, как мы проглотим «Платон», лицензия на год будет стоить от 200 до 400 тысяч, и не каждый водитель её получит), то людям не на что будет жить.

– Но система «Платон» уже сейчас действует…

– Дагестанские водители-дальнобойщики эту систему не признают, они её не платят. За исключением нескольких больших фирм, которые ездят за рубеж.

– Но я так понимаю, есть и те, кто не хочет участвовать в стачке? В интернете есть видео, как поджигают машину, бьют стёкла и так далее.

– Нет-нет. В стачке у нас учувствуют 99% дальнобойщиков, даже вот эти фирмы, которые под «Платоном»: они тоже против этой системы.

А с подожжёнными и битыми машинами получилось так. Это транзитный транспорт, азербайджанский, который проезжал через Республику Дагестан, хотя их предупреждали за два месяца до начала забастовки: «Ребят, вы будете как красная тряпка для быка, лучше не езжайте, заранее планируйте свои поездки».

Но они не прислушались к нам, проезжали под конвоем полиции. Им бы никто ничего не сказал, пропустили бы без проблем, но они на связь по рации вышли, стали смеяться, издеваться, улыбаться, непристойные жесты показывать. Спровоцировали ребят. А там есть молодые ребята, неподконтрольные в таких ситуациях. Они на своих машинах их стали преследовать. Насколько я знаю, одна машина сошла в кювет, а другая сгорела: может быть, её подожгли, а, может быть, там просто замкнула проводка. Жертв не было.

 

Bazhutin 1

Андрей Бажутин, председатель «Объединения перевозчиков России», Санкт-Петербург

– Как проходит стачка дальнобойщиков?

– У нас идёт нарастающая акция во всех регионах страны. К протестным лагерям, которые стоят у дороги, добавляются машины. Стоят на стоянках. Я нахожусь в Петербурге, на Московском шоссе. Здесь много народу: есть ребята дагестанцы, которые не успели до стачки уехать домой. Машины едут, сигналят, даже легковушки. К нам приезжают СМИ, процесс идёт.

– Сколько городов участвует в стачке?

– Восемьдесят. Иркутск, Новосибирск, Красноярск, Улан-Удэ, Чита, Владивосток, Уссурийск – везде стоят машины. Мы не пытались много выставить, но там стоят по 120-150 машин, даже вдоль дороги, не говоря уже о стоянках.

– Под Санкт-Петербургом до какого числа планируете держать лагерь?

– До решения вопроса.

– Почему самые активные дальнобойщики оказались в Дагестане?

– Активные везде, но дело в том, что в Дагестане 90% перевозчиков – частники. И практически в каждом дворе – грузовой автомобиль, Республика живёт за счёт перевозок, потому что никакого производства нет, ничего нет. Поэтому у них это всё видно, активно. Плюс кавказский менталитет.

– Писали, что Росгвардия к участникам приезжала. Сейчас там спокойнее?

– Всё, бронетехнику отвели, ребята стоят, спокойно общаются, ничего страшного там нет.

 

Напомним, бессрочная стачка российских автоперевозчиков стартовала 27 марта. Одно из из главных требований – отмена платы за проезд 12-тонников по федеральным трассам. Сейчас тариф равен 1,52 рубля за километр пути, с 15 апреля он будет увеличен до 1,91 рубля. Изначально планку хотели поднять до 3,06 рубля, но в конце марта правительство неожиданно изменило своё решение.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы