Общество

Силовики продолжают жёстко подавлять протестующих дальнобойщиков

В Химках задержали 12 дальнобойщиков, участвующих в стачке против системы «Платон». По словам лидера петербургского отделения «Объединения перевозчиков России» Андрея Бажутина, в Подмосковье приехали большегрузы из разных уголков страны.

 

Дальнобойщики прибыли в Химки 21 мая на собственных фурах с флагами ОПР. Припарковались на стоянке недалеко от магазина «Леруа Мерлен».

– Задержание носило относительно грубую форму, хотя никто из нас не сопротивлялся. По прибытии нам сделали замечание, что мы стоим в большой группе. Мы не стали спорить и разошлись по площадке, мы были без плакатов. В итоге сотрудники ОМОН нас забирали по отдельности. Некоторые дальнобойщики просто пошли в магазин, их даже оттуда выдергивали. Это не только петербургские дальнобойщики: есть Рязань, Оренбург, Саратов и Дагестан. После задержания людей на месте осталось мало. Именно туда мы постарались направить правозащитников, так как после задержания силовики попытались эвакуировать наши машины при помощи грузового эвакуатора, – рассказал Андрей Бажутин.

Полиция задержала почти половину участников лагеря в Химках.

– Мы смогли загнать туда всего шесть фур. Больше невозможно, так как нас сразу же блокировали. Но это не единственная стоянка: в местах, куда проще пробиться, у нас стоят ещё фуры. В лагере в Шушарах, под Петербургом, у нас осталось четыре машины, – сообщил дальнобойщик.

Со стоянки перед «Леруа Мерлен» полицейские эвакуировали несколько участвовавших в акции легковых автомобилей, забрать большегрузы они не смогли. Одна фура из Дагестана уехала самостоятельно, ещё пять машин были опечатаны пломбами.

Всех задержанных оставили в 1-м отделе полиции УМВД России по городу Химки на ночь. Дальнобойщики утверждают, что доступ адвокатов и правозащитников к ним был затруднён. В отношении Андрея Бажутина был составлен протокол по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ (организация незаконного публичного мероприятия), в отношении остальных 11 задержанных – по части 5 (участие в мероприятии), а также по статье 19.3 КоАП (неповиновение законному требованию полиции).

 

Himki 1

 

Снова поверили

Дальнобойщики намерены бороться до победного, но после резкого спада протестной деятельности в Дагестане делать это стало намного труднее. Всероссийская стачка дальнобойщиков, начавшаяся 27 марта, пошла на убыль после снижения протеста в самом активном регионе.

– Власти Дагестана, которые пообещали протестующим поспособствовать отмене «Платона», откровенно им наврали. Этот вопрос решается только на федеральном уровне. Дагестанцы об этом знают и прекрасно понимают, что их просто обманули. Сейчас некоторые дагестанцы, как и мы, едут в сторону Москвы. Я призываю скептически относиться к сообщениям о том, что в Дагестане резко увеличилось число людей, зарегистрированных в системе. Кто-то зарегистрировался, но люди не платят. По нашим данным, из 50 тысяч зарегистрированных в Дагестане дальнобойщиков в систему вошли не больше 2,5 тысячи, – заявил Андрей Бажутин.

Напомним, в России решили удвоить штрафы за неуплату грузовиками проезда в рамках системы «Платон». Минтранс уже направил соответствующее распоряжение на согласование в правительство. Сейчас штраф за первичную неуплату составляет 5 тысяч рублей, а за повторную – 10 тысяч рублей: предлагают увеличить штрафы до 10 и 20 тысяч соответственно.

– Идёт давление на дальнобойщиков. Власти видят, что водители не регистрируются и игнорируют эту систему. Вместо того, чтобы выходить на диалог, власть давит. А вот когда сами дальнобойщики оказывают давление в виде своих протестных действий – власть это не приемлет, – отметил активист ОПР.

В апреле 2017 года тариф в системе «Платон» был увеличен с 1,53 рубля за километр до 1,91 рубля. Ранее власти хотели увеличить плату до 3,06 рубля за километр, но под давлением масштабных протестов, серьёзно осложнивших транспортную ситуацию в Дагестане и некоторых регионах Сибири, пошли на уступки.

Минтранс продолжает прорабатывать идею введения скидок для грузовиков с большим пробегом – от 160 километров до 95 тысяч километров. Однако в министерстве отмечают, что «размер скидок должен носить не очень значительный характер, поскольку ущерб дорожному покрытию всё равно необходимо компенсировать».

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы