Общество

Платные парковки в других странах: цены и правила

В полной мере с необходимостью платить за парковку на городских улицах пока столкнулись только москвичи. В меньшей степени – жители Санкт-Петербурга. Однако можно быть уверенными, что рано или поздно непопулярное нововведение коснется всех крупных городов. В свое время, вводя плату за парковку, московские власти усиленно ссылались на зарубежный опыт. Что в итоге оказалось сходным, а в чем отличия от американской и европейской практики?

 


Вашингтон: забывчивый платит дважды

В Вашингтоне платные парковки существуют несколько десятилетий. До сих пор на многих улицах по-прежнему стоят паркоматы давно устаревшей конструкции – по одному на каждое парковочное место. Чтобы воспользоваться парковкой, надо опустить в щель этого устройства нужное количество монет. Правда, в столице США запущена программа по внедрению более современного оборудования. Но, видимо, возможность повсеместно платить за парковку, как в Москве, банковскими картами или с помощью мобильной связи – пока дело будущего.

Улицы с платной парковкой разбиты на две большие зоны – «премиальную» и обычную. В первую включены, например, исторический район Джорджтаун, основные деловые улицы и кварталы, примыкающие к главным туристическим достопримечательностям. Ко второй зоне отнесены все другие улицы городского центра.

Между зонами есть только одно различие. В «премиальной» зоне за парковку нужно платить с 7 часов утра и до 22.00 часов вчера. А в обычной – тоже с 7 утра, но только до 18.30. Все остальное время можно парковать автомобиль бесплатно. А вот такса везде одинаковая – 2 доллара 30 центов за каждый час парковки. Это примерно 135 рублей в переводе на наши деньги. Московская такса, напомним, составляет 40-200 рублей. И тут стоит участь одно обстоятельство. Средняя зарплата в Вашингтоне превышает 71 тысячу долларов. Это равняется примерно 6 тысячам долларов в месяц (или, грубо говоря, 355 тысячам рублей). Поэтому вашингтонский тариф трудно назвать непосильным для среднестатистического жителя американской столицы. Чего явно не скажешь о рядовом москвиче.

Однако в Вашингтоне есть подводные камни. И самый коварный из них – разрешенное время парковки. Оно ограничено строго 2 часами. По правилам, по истечении двухчасового отрезка нужно покинуть парковку или переместить машину на другое паковочное место. Штраф за нарушение лимита – 50 долларов. Если квитанция не оплачена в течение 30 дней, сумма автоматически удваивается. Ну, а потом нарушителя ждет повестка в суд. Мало кто решается доводить дело до этой стадии или оспаривать квитанцию. Проще быстро заплатить. Отговорки типа «забыл», «не успел», «потерял квитанцию» не принимаются властями.

Следует добавить, что 50 долларов – это минимальная штрафная санкция. За другие нарушения правил парковки полагаются более существенные суммы. Одним из типичных нарушений, за которые полицейские выписывают уже 100 долларов, может оказаться парковка пусть и в положенном месте, но в один из неурочных часов. Например, помимо всех других дорожных знаков на данной улице может оказаться неброская табличка с надписью: «Парковка запрещена с 10 до 12 часов». Или с более расплывчатой формулировкой: «Парковка запрещена в часы-пик». Вашингтонские улицы пестрят такими табличками.

А как быть жителям платных улиц? В большинстве случаев им гарантировано право бесплатной парковки вблизи собственного адреса в любое время суток. Для этого необходимо получить резидентское разрешение на парковку в городском Департаменте транспортных средств. Разрешение, в отличие от московской практики, выдается полностью бесплатно.

 

NY taksi 2

 

Нью-Йорк: дешевле ездить на такси

В центральной части Нью-Йорка парковка заметно дороже, чем в Вашингтоне. На Манхэттене один час может стоить 3 доллара 50 центов. А в Гринвич Вилладж за парковку вообще нужно платить круглосуточно. Причем с 6 утра и до 10 вечера часовая плата составляет целых 5 долларов.

Между тем цена уличной парковки в Нью-Йорке вопрос в немалой степени теоретический из-за огромного дефицита парковочных мест. Альтернативный вариант – подземные паркинги. Но цены в них зашкаливают. Возьмем для примера паркинг в не самом дорогом квартале Манхэттена на Washington street, 641: 6-часовая парковка стоит 36 долларов, 12-часовая – 50 долларов. Правда, для клиентов, оставляющих машину на столь длительное время, предусмотрены купоны со скидкой. Всем остальным полчаса обойдутся в 12 долларов, час – в 20, парковка в течение ночи – в 22. Месячный абонемент стоит 550 долларов.

Дороговизна парковочных мест и их дефицит – одна из причин, почему многие ньюйоркцы, живущие или работающие в центре, предпочитают обходиться вообще без машины. Такси часто обходится дешевле, не говоря уже об экономии времени и нервов. Как написала недавно The Washington Post, парковка в Америке – это одна из тех вещей, которую иногда нельзя купить даже за деньги.

Во всех больших американских городах предусмотрены льготы для инвалидов. Причем получатель льготного разрешения на парковку в Нью-Йорке вовсе не обязательно должен  быть водителем или владельцем автомобиля. Больше того, одно разрешение выдается сразу на две или даже на три машины. Но в каждый отдельный отрезок времени оно может быть использовано только для одной из них. Бесплатная парковка автомобилей, перевозящих инвалидов, разрешена на всех нью-йоркских улицах, за исключением тех участков, где она запрещена совсем из-за дорожных условий или правил. В Москве, напомним, парковка для инвалидов разрешена на выделенных парковочных местах.

 

Лондон: два уровня штрафов

В Вестминстере, историческом районе Лондона, время уличной парковки ограничено 4 часами. А часовая плата колеблется от 1 фунта 70 пенсов до 4 фунтов 90 пенсов. Для автомобилей с дизельными двигателями, выпущенных до 2015 года, она вообще доходит до 7 фунтов 35 центов.

За нарушения правил парковки предусмотрены два уровня штрафов – «более высокий» и «более низкий». Первый применяется в самых тяжких случаях. Например, автомобиль припаркован в запрещенном месте и создает помехи дорожному движению, выгрузке товаров или пешеходам. А наиболее типичный случай наложения «низкого» штрафа – превышение 4-часового лимита парковки. Диапазон штрафных санкций – от 60 до 130 фунтов.

Гораздо более серьезные расходы ожидают нарушителя, если полиция установит на колесо его автомобиля специальную колодку. Для того, чтобы ее снять и сдвинуть машину с места, помимо обычного штрафа придется заплатить еще 70 фунтов. Принудительная эвакуация автомобиля обойдется его владельцу в 200 фунтов, плюс 40 фунтов за каждый день хранения машины на штрафной стоянке.

 

Берлин: зоны без выхлопных газов

В ряде районов германской столицы выделены так называемые зоны низких выбросов (Umweltzone), куда въезд городского транспорта строго ограничен. Самим берлинцам эти зоны хорошо известны, а гостям рекомендуют предварительно ознакомиться с картой города.

На главных улицах и площадях Берлина, таких, как Unter den Linden, Friedrichstraße и Alaxanderplatz предусмотрена платная парковка с понедельника по субботу, а в наиболее оживленных местах и в воскресенье. Платные часы продолжаются с 7.00 утра до 22.00 или до полуночи, в зависимости от зоны. 1 час парковки стоит 3 евро.

На неохраняемых стоянках вблизи узловых остановок городского транспорта за пределами центральной части Берлина места предоставляются бесплатно или за минимальную плату 0,50-1,50 евро в день.

В большинстве жилых районов города уличная парковка пока остается бесплатной. А платные паркинги в центре, которых в Берлине в избытке, стоят заметно дешевле, чем, скажем, в Нью-Йорке. Часовые цены колеблются от 1 до 4 евро. Суточный максимум составляет 10-35 евро.

 

Parizh 1

 

Париж: оплата только специальной картой

Платная уличная парковка предусмотрена в Париже с понедельника по субботу с 9.00 до 20.00. Повсеместно установлен 2-часовой лимит парковочного времени. Цена одного часа в округах 1 – 11, то есть в самом центре французской столицы, составляет 4 евро. В округах 12 – 20 она существенно меньше, всего 2,40 евро. На многих центральных улицах и главных транспортных магистралях вообще запрещена парковка.

Паркоматы не принимают монеты или купюры. Расплатиться можно исключительно специальными картами «Paris Carte», которые продаются за 15-40 евро в табачных киосках. Взамен паркомат выдаст парковочный талон, который следует разместить на видном месте под ветровым стеклом.

Впрочем, дефицит парковочных мест в Париже настолько острый, а правила такие строгие, что единственным реальным шансом оставить свой автомобиль в центре города становятся паркинги. Время в них не ограничено, а часовая плата составляет 2,50-4 евро. Вот расценки конкретного паркинга на улице Рю-де-Аль, расположенного в шаговой доступности от центра Помпиду: 1 час стоит 3,80 евро, сутки – 34,20 евро, неделя – 126 евро. Ночной тариф с 8 часов вечера до 5 часов утра – 17 евро. Один месяц годового абонемента обойдется в 238 евро.

 

Рим: долгие поиски места

По весьма распространенному мнению, дорожное движение в Риме настолько хаотично, что автомобилисту требуются максимальная бдительность и здоровая нервная система. Ситуацию усугубляют долгие и зачастую напрасные поиски возможности припарковать автомобиль. Поэтому в Риме действует испытанное правило: увидел незанятое место, занимай его немедленно! Другого места может попросту не оказаться.

Въезд в исторический центр или так называемую зону ограниченного движения транспорта (Zona Traffico Limitato, ZTL) разрешен только живущим в нем горожанам и постояльцам расположенных там отелей. А из-за узких улиц во многих кварталах вообще отсутствуют зоны для парковки.

За пределами ZTL припарковать автомобиль можно за 1,50 евро в час. Плата взимается с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00. Время парковки никак не ограничено.

В жилых районах, находящихся на приличном расстоянии от центра, установлены расценки, весьма умеренные по европейским меркам: 1 час стоит всего 0,50 евро, 12 часов – 2 евро и 16 часов – 3 евро. Примерно такие же тарифы существуют на паркингах у станций метро за пределами исторического центра. Парковка автомобиля в течение 12 часов обходится в 2 евро, а на протяжении 24 часов – в 3 евро. 

 

 
Партнеры:
Loading...
Похожие материалы