Общество

Пожар в Ростове-на-Дону: жители не сомневаются, что это был поджог

Итог пожара в центре столицы Дона: сгорело свыше 100 одноэтажных, двух- и трехэтажных домов на площади 10 тысяч квадратных метров в двух районах города – Пролетарском и Кировском. Без крова остались более 400 семей, полностью выгорели несколько улиц, пострадали 58 человек, девять госпитализированы, один человек погиб.

 

Такого масштаба никто не ожидал

Возгорание началось в 12:40 21 августа на улице Нижегородской, в районе, который называется в народе «Говняровкой» (раньше здесь находилась ассенизаторная станция). Это уже третий пожар за последнее время в месте предполагаемой новой застройки. Часть ростовчан, живших в этом районе, ранее была отселена, но примерно в десяти частных домах оставались жить люди. Брошенные полуразвалившиеся строения часто горели, а предпоследний сильный пожар, который произошел 7 августа, уничтожил 5 жилых домов. Местные жители утверждали, что таким образом «расчищают» территорию для нового строительства и уверены, что 21 августа стало продолжением этой «зачистки». Они также рассказали, что возгорание началось одновременно в трех местах. В этот раз поджигатели не учли осложняющих погодных условий – жары и сильного ветра, которые помогли огню быстро распространиться.

– По официальной версии, возгорание началось в переулках Нижегородском и Чувашском, – сообщил ПРОВЭД депутат городской думы Анатолий Котляров. – Очаг возгорания был оттуда, после в Пролетарском районе вспыхнуло около 60 домов в районе переулка Грибоедовского и промышленной части города. Отсюда произошла переброска пламени на Кировский район, в массив улиц 7 февраля, Седова, Красных зорь, где практически все выгорело. Не исключена и неофициальная версия – поджог. Но поджигатели не имели целью такие последствия.

 

 

Герои – простые люди, а за пожарных стыдно

Огонь от очага возгорания перекинулся к густонаселенному району примерно к 14 часам.

– Я живу по Богатяновскому спуску – увидел пламя и почувствовал гарь, спустились сюда с супругой и стали помогать людям тушить, – рассказывает очевидец Денис. – Мы начали до приезда первого расчета, я получил даже травму ноги. Видел, как горели переулок Крепостной, Нижнебульварный, а пожарных не было, говорили, что все расчеты находились выше, на Театральном.

С пламенем боролись в течение четырех часов. Сами. Любовь Елецкова, у которой на улице Седова жила мама, рассказала, что мужчины купили шланги и из них поливали, женщины подносили воду в ведрах.

– Если бы не наши мужики, в нашем доме ничего бы не осталось, – говорит она. – Один из них, когда пожарные начали эвакуировать людей, но не тушили, спрятался, чтобы его не вывели, и начал сам поливать крышу. А пожарные говорили: «У нас нет приказа, чтобы это делать, и нет воды».

DSC07418 1В Ростове-на-Дону в преддверии ЧМ-2018 началась война за «золотые участки»Анатолий Котляров подтвердил, что поначалу были проблемы с водой – не к чему было подключать гидранты. К тому же, по его словам, было малое количество экипажей, потому что на малоэтажную застройку по регламентам не выезжает большое количество пожарных машин, только к многоэтажным зданиям.

– Если бы сразу сюда их приехало штук 8-10 экипажей, то не было бы таких последствий, – говорит он.

– Когда начала полыхать наша хата, нам сказали: «Не ходите туда, будет взрываться», – вспоминает Надежда Курганская, прожившая 30 лет на Нижнебульварной, 107. – И мы ушли, не ждать же, пока погибнем. Целый час стояли – могли бы за это время спасти улицу, но никто не хотел помочь. На наши звонки не реагировали: «Нет пожарных машин, тушить нечем». Получается, специально нас подожгли!

Многие жители не ждали, когда все сгорит, и их без преувеличения можно назвать героями. Дмитрий Рогозний с Нижнебульварной улицы 4 часа тушил пожар и спас несколько домов. Помог снять женщину с ребенком, мужчину со второго этажа. Он сидел на крыше, и по рассказам очевидцев, тушил и ногами, и руками, соседи называют его «наш герой». Другие жильцы выводили и выносили престарелых людей – всех героев просто не упомнишь, да они себя таковыми и не считают.

После было все: многочисленные расчеты, не только ростовские, но из Таганрога, Краснодара и даже Ставрополья. Вертолеты, сбрасывающие воду с неба. Но они дотушили, а не предотвратили ЧП. Зато одними их первых появились полицейские, военные и даже дружинники, которые перекрыли подступы к месту трагедии и не давали пройти жильцам как пострадавших, так и уцелевших домов.

– Приказа тушить не было, а не пускать людей приказ был, – возмущались свидетели происходившего.

 

 

Запоздалая забота

Еще не закончилось тушение, как был создан штаб по ликвидации последствий, он расположился в здании МФЦ на Грибоедова – здесь находились медики, психологи, статисты, сюда приходили и погорельцы. Вечером 21 августа составлялись списки пострадавших, у людей принимали заявления на оказание помощи, оставшихся без крова отправляли на автобусах в пункты временного размещения. Их четыре: в лицее №5 (Социалистическая, 195/21), в школе №22 (Театральный, 48/266), лицее №11 (Верхненольная, 8) и школе №80 (Пушкинская, 190).

Ближайший – в лицее №5, там приготовлено 50 мест (в 22-й школе – на 100 человек), есть матрасы, подушки, постельное белье. Хватает воды и еды, выделенной администрацией города и администрациями пострадавших районов. Очень много помогают простые горожане и организации, которых никто ни о чем не просит. Так, компания «Штолле» привезла пироги, семья ростовчан Щелкановых купила в магазине и привезла продукты, предлагали забрать на время к себе домашних животных. Дежурят здесь и командированные врач и медсестра поликлиники №2. Они рассказали, что все, кто решил здесь ночевать, детей отдали родственникам.

Многие погорельцы еще не оправились от шока и просто не верят в случившееся. Виктория Копылова видела, как горит ее дом, на работе в YouTube. В день пожара она с сыном осталась на ночевку в школе №5, больше им идти некуда.

– Вот я в чем есть, то и есть – ни расчески, ни зубной пасты, не представляю, как завтра пойду на работу, – говорила она накануне вечером.

Ее соседка из дома напротив, 67-летняя Лилия Васильева, сказала, что они еще не были на месте, их не пускали, поэтому им кажется, что все там стоит, как и стояло.

– А вот когда мы увидим, тогда нам станет плохо, – говорит она.

Женщина была на работе, когда случилось несчастье. Она рассказала, что всю жизнь много работала и сокрушалась по потерянным вещам. Особенно жалела недавно купленные сапожки, которые ни разу не надела, и серьги. Их потеряла 20 лет назад, а нашла совсем недавно, перебирая вещи, в кармане шинели умершего мужа, которую хранила, чтобы показать сыну.

В Ростове в соцсети Facebook создана группа «Погорельцам 21 августа», где собираются сведения о том, какая людям нужна помощь, а также информация от тех, кто ее может оказать. Самая большая проблема – сгоревшие документы, потом – где жить. Информацию о том, кому нужна помощь и кто может помочь, также размещают в социальной сети Вконтакте в группе «Ростов Главный – новости Ростова-на-Дону».

Сегодня глава ГУ МЧС по Ростовской области Валерий Синьков заявил, что «основная версия причины пожара – занесение посторонних источников зажигания». Перевести это можно как поджог. Предполагают, что источник зажигания был на свалке в переулке Чувашском. Возбуждено уголовное дело по статье «умышленное уничтожение чужого имущества». На внеочередном заседании правительства Ростовской области 22 августа решено, что пострадавшие от пожара в случае потери всего имущества получат 100 тысяч рублей, в случае потери части имущества — 50 тысяч рублей. 400 тысяч рублей выплатят тем, кто получил тяжелые травмы. Областные чиновники также направили в Правительство РФ просьбу о выделении жилищных сертификатов пострадавшим.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы