Экономика

Возмущённые фермеры: как у них и как у нас

Фермеры в Европе протестуют с размахом и сообща. Совсем не так, как в России. 100 тракторов возмущённых фермеров на подъезде в Москву – это трудно себе представить. 1300 тракторов на улицах Парижа – вполне. Европейские аграрии, как и наши, сталкиваются с ворохом проблем, но, по крайней мере, им дают высказаться.

В середине сентября эстонские фермеры выставили перед парламентом в Таллине 10 тысяч бутылок со свежим молоком. На каждой из них – кличка коровы и год, когда животное было продано за границу или убито. Помимо этого, аграрии вручили своим депутатам «Троянскую корову», сделанную из дерева и набитую пачками молока.

Фермеры таким способом хотели обратить внимание властей на проблему сокращения молочного поголовья и свиней в стране из-за кризиса. По словам организаторов акции, они хотели напомнить «о тех лучших в Европе коровах, которые в течение последних двух лет из-за неблагоприятного экономического климата уехали за границу или пошли на убой».

Молочное и мясное производство в Эстонии стало нерентабельным. За последние два года эстонские аграрии были вынуждены уменьшить количество коров на 10%, а свиней – на одну треть, что, в свою очередь, привело к сокращению большого количества рабочих мест в сельскохозяйственной отрасли, что также усугубило экономическую ситуацию.

5 F

В апреле отличились французские фермеры, которые вылили на границе с Испанией около 30 тысяч литров испанского вина. Причём, алкоголь протестующие взяли не в магазине, а у перевозчиков, которые везли товар во Францию. 1500 тысяч французов перекрыли дорогу, разрисовали фуры и устроили это показательное уничтожение вина из-за того, что испанские конкуренты своим дешёвым вином сбивают цены во Франции. Цены на алкоголь отличаются вдвое: если бутылка французского в среднем стоит 80 евро за литр, то испанского – всего 40.

Фермеры своей акцией пытались убедить властей обратить внимание на собственное виноделие, а не поощрять наращивание импорта из соседней страны.

13 fe

Бельгийские фермеры и дальнобойщики весной перекрыли главные автомагистрали страны в знак протеста против введения налога на грузовые перевозки – аналога нашего «Платона». Сразу же образовались огромные пробки на ключевых автомагистралях и на въездах в крупные города.

Бельгийские власти решили собрать деньги на ремонт автодорог за счёт владельцев грузовых автомобилей. Размер сбора для всех разный и зависит от того, сколько километров проезжает автомобиль свыше 3,5 тонн по дорогам Бельгии. На налог также влияет общий вес грузовика, тип подвески и количество осей.

Это не первая подобная акция бельгийцев. Прошлым летом фермеры, протестуя против низких цен на молоко и свинину, блокировали ключевые магистрали и не пропускали фуры к нескольким крупным логистическим центрам.

У французов прошлый год был ещё ярче. В сентябре 2015 года французские фермеры пригнали на улицы Парижа 1300 тракторов. Участники акции требовали у правительства вмешаться в ситуацию: из-за ценовой политики торговых сетей, высокого натиска со стороны других европейских стран и российских санкций их доходы стали падать.

10 F

Фермеры жаловались на то, что их издержки на производство молока превышают закупочные цены, которые им диктуют крупные сетевые магазины. При этом на них давят конкуренты из Дании и Германии, у которых затраты на производство гораздо меньше, чем у французов. Вдобавок закрыт экспорт молочной продукции в Россию.

Стоит отметить, французские фермеры очень часто выступают против низких закупочных цен на свою продукцию. Немногим ранее они вывалили навоз на улицы некоторых городов, чтобы привлечь внимание к этой проблеме. Навозом заблокировали даже доступ к популярному среди туристов замку Мон-сен-Мишель. А в Бретани напали на супермаркет: забросали экскрементами животных вход в магазин и сожгли покрышки в знак протеста.

Ещё раньше аграрии блокировали автомобилями и тракторами подъезд к городу Кан. Они не пропускали фуры к супермаркетам и требовали повысить закупочную стоимость мяса и другого продовольствия.

Среди прошлых ярких протестов французов – акция с яйцами. Фермеры, протестуя против низких оптовых цен на сельхозпродукцию, разбили перед зданием налоговой службы в Каре-Плугер 100 тысяч яиц. Также аграрии грозились сократить производство яиц на 5%, чтобы добиться повышения цен.

15 fe

У российских фермеров причин для возмущения не меньше. Причем, низкие закупочные цены – это не самое страшное, что может произойти в сельхозотрасли в России. Главный бич фермерства, по крайней мере, на Кубани – рейдерство. В любой момент агрария могут лишить пары сотен-тысяч гектаров земли только потому, что эти земли понадобились какому-нибудь агрохолдингу или отдельному влиятельному лицу.

Пороха в пороховницах у кубанцев достаточно – готовы не только голубей в небо пускать, чтобы привлечь внимание президента к проблеме, но и сесть на трактора, чтобы отправиться в Москву. Но в отличие от французов – доехать до столицы не могут.

Напомним, тракторный марш на Кремль, в который отправились фермеры из Краснодарского края в конце августа, правоохранительные органы завернули в Ростове-на-Дону. Часть участников пробега посадили на 10-30 суток, часть – оштрафовали на 10-30 тысяч рублей. После этого началось административное и силовое давление на людей, так или иначе причастных к пробегу на тракторах. Между тем проблемы кубанских аграриев до сих пор не решены.

Стоит отметить, борьба дальнобойщиков в России, выступающих за отмену «Платона» – платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков свыше 12 тонн – тянется с конца 2015 года.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы