Основным сдерживающим фактором перехода на полный электронный документооборот при перевозках товаров по процедуре таможенного транзита является невозможность подачи электронной декларации иностранными перевозчиками, считают в ФТС России.
Напомним, технология электронного декларирования процедуры таможенного транзита, которая применялась в экспериментальном порядке, с 20 марта стала использоваться на постоянной основе.
Уже столкнулись с трудностями, причина которых банальна. Электронные подписи, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, не признаются на территории РФ. К ним применяется общеустановленный порядок с использованием бумажных документов.
В ФТС России видят выход в установлении договорных отношений между иностранными перевозчиками и таможенными представителями, имеющими право в соответствии с таможенным законодательством выступать в качестве декларанта таможенной процедуры.
Но на практике перевозчик, оказывающий услугу по перевозке товара, зачастую действует от имени и по поручению грузоотправителя, у которого нет никаких взаимоотношений с посредническими структурами своего российского контрагента. При этом сам иностранный перевозчик вряд ли понимает разницу между электронной транзитной декларацией и предварительной информацией (которая в пунктах пропуска выполняет роль электронного образа той самой декларации, и обязанность по предоставлению которой при автомобильных перевозках была возложена на перевозчиков ещё в 2012 году). Именно поэтому там, где подача предварительной информации таможенным органам осуществлялась российскими экспедиторами или таможенными представителями, переход к электронному транзиту прошёл незаметно.
Между тем, многие российские перевозчики жалуются на то, что, несмотря на переход к электронному документообороту, до сих пор в ходу бумажные документы, которые таможенники бережно пакуют в сейф-пакеты. Да и сама технология оформления транзита не претерпела существенных изменений, что фактически нивелирует разницу между электронным и бумажным оформлением.
Но тенденция к росту, хоть и незначительная, всё-таки есть. В марте 2017 года доля электронных транзитных деклараций составила 32% в общем объёме. А за темпами роста ФТС обещает в дальнейшем пристально следить, а с кое-кого и спрашивать.
По данным ФТС России
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Материалы по теме
- Таможня
- 2017.12.29 6:39Электронные таможни не совместимы с менталитетом таможенников
- 2017.11.08 9:35Нужны ли импортерам СВХ?
- 2017.09.13 1:59Предварительное информирование при ввозе товаров в ЕАЭС: что изменится?
- 2017.09.12 9:37Таможенный представитель: справится ли без него участник ВЭД?
- 2017.09.11 11:00Маркировка товаров: на какие грабли наступают участники ВЭД
- 2017.09.06 3:11Контрафактность товара определяется контрафактностью его частей
- 2017.08.21 4:43Сертификат соответствия и декларация о соответствии: проблемы на таможне
- 2017.08.10 4:04Монетизация административного ресурса
- 2017.08.09 9:19Бизнес на костях: китайцы «истребляют» африканских слонов при помощи таможни
- 2017.08.07 11:47Брать деньги таможня умеет, отдавать – нет
- 2017.08.03 11:50Временный ввоз и транзит станут прозрачнее
- 2017.08.01 9:55Не стреляйте в тапёра, он играет, как умеет
- 2017.07.28 9:40Форма предварительного решения о классификации товара станет единой
- 2017.07.26 6:20Как Сафоничеву удалось обвести ФТС вокруг пальца
- 2017.07.20 12:26Почему таможня меняет коды?
- 2017.07.14 4:20Просто о сложном: как работают правила Инкотермс?
- 2017.07.13 1:15Не зная кода, не суйся в воду
- 2017.07.10 12:33Бизнес жалуется на неразбериху в таможне
- 2017.07.04 3:11Модернизация автоматизации бардака
- 2017.06.29 10:05Территория недоверия, или просто место заколдованное
- 2017.06.16 1:31Корректировка таможенной стоимости глазами участника ВЭД: как это «работает»?
- 2017.06.10 5:46Таможня и бизнес: Обыкновенный лоббизм, или Эффект Даннинга-Крюгера
- 2017.06.05 11:43«Убить вес»: как зарабатывают большие деньги на морских перевозках
- 2017.04.21 9:08Уполномоченные экономические операторы: почему система работает за рубежом и не работает у нас?
- 2017.04.20 2:55Какие пункты пропуска в России самые проблемные?
- 2017.04.18 5:45В России хотят чипировать одежду, парфюмерию и покрышки
- 2017.03.24 2:48Российские таможенники не поняли, чьи яблоки они пропустили в Россию
- 2017.03.20 5:42Таможенный детектив: чужая пыльца на азербайджанских яблоках?
- 2017.03.17 11:50Российские таможенники провоцируют яблочный конфликт с Азербайджаном
- 2017.02.06 9:18Казахстан несёт убытки из-за жёстких мер Кремля и ФТС России
- 2017.01.18 12:47Что делать, если на таможне вымогают взятку
- 2017.01.12 10:46Как таможня и банки мешают переработчикам лома
- 2016.12.29 12:57В Псковской таможне не увидели проблем с транзитом в России
- 2016.12.28 9:12Эксперт: гарантия по книжке МДП в 100 тысяч евро в России перевозчикам не светит
- 2016.12.09 2:44Перевозчики сообщают о проблемах с транзитом в России
- 2016.10.06 4:23Таможня России три года кошмарит перевозчиков из Казахстана
- 2016.09.20 11:59Как таможня зарабатывает на корректировке
- 2016.07.18 10:01Саморегулирование таможенных представителей: помощь или попытка отжать бизнес?