Транспортные средства простаивают, бизнес несет дополнительные расходы. Предприниматели продолжают жаловаться на проблемы при подаче электронных деклараций на товары. К этим проблемам добавились и другие: из-за переподчинения Московской областной таможни возникла неразбериха: кому теперь платить?
«Сообщаем, что с 4 июля 2017 года на уровне Центрального информационно-технического таможенного управления наблюдаются технические проблемы. В связи с этим подача электронных деклараций на товары в таможенных органах, непосредственно подчиненных ФТС России (Калининградская областная, Московская областная, Крымская, Севастопольская, Шереметьевская, Домодедовская, Внуковская, Центральная акцизная, Центральная энергетическая таможни), происходит с временными задержками», – ранее сообщила пресс-служба ФТС России.
Также отмечалось, что технические работы по восстановлению работоспособности системы ведутся.
Проблемы с подачей электронных деклараций на товары таможня до сих пор не решила, говорит руководитель департамента таможенного оформления V.I.G. Trans Джамал Давиташвили. По его словам, компания столкнулась с двумя серьезными проблемами.
– Первая – это та, о которой размещена официальная информация на сайте ФТС и связана со сбоями в информационном обмене при декларировании через электронную систему декларирования. Уточню только: «временные задержки» имеют длительный характер. Приведу пример: 6 июля в одной таможне у нас ни одна декларация на товары не прошла, в другой из 24-х поданных деклараций – только восемь, – рассказывает собеседник. – Другой пример: декларацию на товары подали 4 июля в 17:00, зарегистрировали 5 июля, а выпустили 7 июля в 9:10 – и таких ДТ около 75-80%. Есть ДТ, которые подавали 3 июля и смогли выпустить только 7 июля. Досмотров и других дополнительных мер таможенного контроля при этом не было.
Вторая проблема, с которой столкнулась компания, связана с переподчинением Московской областной таможни. Напомним, с 1 июля МОТ переподчинили напрямую ФТС России. Ранее она входила в состав Центрального таможенного управления.
– В результате данного переподчинения таможенные посты ЦЭД МОТ Краснознаменский и Можайский потеряли возможность принимать и выпускать декларации на грузы, которые находятся в зоне деятельности других таможен за исключением таможенных постов, расположенных на приграничных СВХ, имеющих статус таможенно-логистических терминалов (ТЛТ) и морских портов. В итоге грузы, прибывающие на железнодорожные станции Ховрино, Ворсино и Кунцево, расположенные в зоне деятельности Калужской и Московской таможен, не могут быть оформлены через ЦЭДы Московской областной таможни. Самое неприятное то, что об этом никто из таможенных представителей не догадывался и не был извещен, – говорит руководитель департамента таможенного оформления.
Последствия следующие.
– Импортеры, чьи грузы прибыли на указанные выше железнодорожные станции, заблаговременно заплатили таможенные платежи в Московскую областную таможню, так как планировали проводить таможенное оформление на ЦЭД МОТ. Однако по прибытии грузов выяснилось, что ЦЭД не может принять их ДТ. В результате импортер вынужден проплачивать таможенные платежи по новой – в Калужскую или Московскую таможни, или Тверскую и Смоленскую таможни (Тверской и Смоленский ЦЭДы), которые правомочны оформлять товары, поступившие на данные железнодорожные станции. Все это, на мой взгляд, странно, с учетом того, что ч.1 ст.205 ФЗ-311 «О таможенном регулировании в РФ» установлено, что «декларация на товары может быть подана любому таможенному органу, правомочному регистрировать декларации», закон принят в ноябре 2010 года, – продолжает собеседник.
Впрочем, 7 июля к 16:00 ЦЭДы МОТ все-таки стали регистрировать ДТ на товары, находящиеся на указанных железнодорожных станциях, «но почему-то как-то выборочно», добавляет Джамал Давиташвили.
– Общий итог такой: транспортные средства простаивают, бизнес несет дополнительные расходы, таможенные посты оформления перегружены, так как в оформлении скопилось много деклараций, которые «висят» в очереди на регистрацию и выпуск, – говорит директор департамента таможенного оформления.
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Материалы по теме
- Таможня
- 2017.11.08 9:35Нужны ли импортерам СВХ?
- 2017.09.13 1:59Предварительное информирование при ввозе товаров в ЕАЭС: что изменится?
- 2017.09.12 9:37Таможенный представитель: справится ли без него участник ВЭД?
- 2017.09.11 11:00Маркировка товаров: на какие грабли наступают участники ВЭД
- 2017.09.06 3:11Контрафактность товара определяется контрафактностью его частей
- 2017.08.21 4:43Сертификат соответствия и декларация о соответствии: проблемы на таможне
- 2017.08.10 4:04Монетизация административного ресурса
- 2017.08.09 9:19Бизнес на костях: китайцы «истребляют» африканских слонов при помощи таможни
- 2017.08.07 11:47Брать деньги таможня умеет, отдавать – нет
- 2017.08.03 11:50Временный ввоз и транзит станут прозрачнее
- 2017.08.01 9:55Не стреляйте в тапёра, он играет, как умеет
- 2017.07.28 9:40Форма предварительного решения о классификации товара станет единой
- 2017.07.26 6:20Как Сафоничеву удалось обвести ФТС вокруг пальца
- 2017.07.20 12:26Почему таможня меняет коды?
- 2017.07.14 4:20Просто о сложном: как работают правила Инкотермс?
- 2017.07.13 1:15Не зная кода, не суйся в воду
- 2017.07.04 3:11Модернизация автоматизации бардака
- 2017.06.29 10:05Территория недоверия, или просто место заколдованное
- 2017.06.16 1:31Корректировка таможенной стоимости глазами участника ВЭД: как это «работает»?
- 2017.06.10 5:46Таможня и бизнес: Обыкновенный лоббизм, или Эффект Даннинга-Крюгера
- 2017.06.05 11:43«Убить вес»: как зарабатывают большие деньги на морских перевозках
- 2017.04.21 9:08Уполномоченные экономические операторы: почему система работает за рубежом и не работает у нас?
- 2017.04.20 2:55Какие пункты пропуска в России самые проблемные?
- 2017.04.19 1:12Что сдерживает электронный транзит?
- 2017.04.18 5:45В России хотят чипировать одежду, парфюмерию и покрышки
- 2017.03.24 2:48Российские таможенники не поняли, чьи яблоки они пропустили в Россию
- 2017.03.20 5:42Таможенный детектив: чужая пыльца на азербайджанских яблоках?
- 2017.03.17 11:50Российские таможенники провоцируют яблочный конфликт с Азербайджаном
- 2017.02.06 9:18Казахстан несёт убытки из-за жёстких мер Кремля и ФТС России
- 2017.01.18 12:47Что делать, если на таможне вымогают взятку
- 2017.01.12 10:46Как таможня и банки мешают переработчикам лома
- 2016.12.29 12:57В Псковской таможне не увидели проблем с транзитом в России
- 2016.12.28 9:12Эксперт: гарантия по книжке МДП в 100 тысяч евро в России перевозчикам не светит
- 2016.12.09 2:44Перевозчики сообщают о проблемах с транзитом в России
- 2016.10.06 4:23Таможня России три года кошмарит перевозчиков из Казахстана
- 2016.09.20 11:59Как таможня зарабатывает на корректировке
- 2016.07.18 10:01Саморегулирование таможенных представителей: помощь или попытка отжать бизнес?