Одним из самых проблемных российских пунктов пропуска через границу является МАПП «Верхний Ларс». Именно здесь чаще всего скапливаются автотранспорт и грузы. Но это не единственный пункт пропуска, который доставляет неудобства участникам ВЭД и требует изменений.
Лавины и камнепады
В 2016 году МЧС России закрывало Военно-Грузинскую дорогу и Международный автомобильный пункт пропуска «Верхний Ларс» в общей сложности более чем на 90 дней. Основная причина этого – особые географические и климатические условия. Здесь часто происходят камнепады и сход лавин. Бывало, машины вынуждены были стоять на посту больше месяца. Напомним, Верхний Ларс – единственный автомобильный пункт пропуска, который связывает Россию с Грузией и Арменией (через Грузию) во внешнеэкономической деятельности.
По данным Грузстата, товарооборот между Россией и Грузией в прошлом году вырос на 12% и составил $881 млн. Россия поставляет на грузинский рынок нефтепродукты (56% от общего объёма экспорта) и зерновые культуры (28%). Грузия на российский рынок – виноградные вина (в прошлом году – на $55,8 млн) и минеральные воды (в 2016 году – более чем $35 млн).
Из Армении везут к нам фрукты, кофе, чай и пряности. Россия экспортирует в Армению чёрные металлы, готовые продукты из зерна, мучные и кондитерские изделия.
Парковка для грузовиков
За последние два года товаропоток из этих двух республик вырос практически в три раза, и это второй фактор перегруженности МАПП «Верхний Ларс».
– У нас много предложений по его обустройству: это создание новых дорог, улучшение трасс, создание парковочных площадок. Такие площадки на нейтральной территории и со стороны РФ позволят избежать скопления транспорта на самом пункте пропуска. Этот вопрос рассматривается Минтрансом, как будет решён, пока не известно, – рассказала начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля службы Северо-Кавказского таможенного управления Валентина Молчанова на IX Международной конференции в Ростове-на-Дону.
По её словам, на реализацию проекта потребуется немало времени и средств из-за сложных природных условий на этой территории. Двухполосная дорога проходит над рекой Терек, и любое повышение воды может привести к тому, что новая дорога даже на этапе строительства будет подтапливаться. Но проблему необходимо решать, ведь уже сегодня пропускная способность в летний период в 5-6 раз превышает проектную. Вместо положенных 200 легковых машин иногда в сутки проезжают более 1500 автомобилей.
Новая дорога к МАПП
Второй проблемной точкой в ближайшее время может стать МАПП Яраг-Казмаляр, который находится в Дагестане. Там скоро начнётся строительство моста через реку Самур перед пунктом пропуска. Строительство будет вестись по федеральной госпрограмме, деньги на это уже выделены. Как только Минтранс и Росавтодор примут решение о начале работ, скорее всего, закроется дорога, ведущая на мост. И тогда движение грузового транспорта придётся перенаправлять на ближайший пункт пропуска – в объезд селения Тагиркент. К нему нет дороги для грузовых автомобилей, но её строительство уже началось. Валентина Молчанова предупредила участников ВЭД, чтобы они были готовы к таким изменениям.
Через МАПП Яраг-Казмаляр в Россию идут грузы из Азербайджана и наоборот. По данным ФТС, Азербайджан в Россию в основном поставляет продовольственные товары и сельскохозяйственное сырьё, а также минеральные продукты, металлы и изделия из них. Россия экспортирует на азербайджанский рынок машины, оборудование, транспорт, древесину и бумажно-целлюлозные изделия, продукцию химической промышленности, а также продовольствие и сельхозсырьё.
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Материалы по теме
- Таможня
- 2017.11.08 9:35Нужны ли импортерам СВХ?
- 2017.09.13 1:59Предварительное информирование при ввозе товаров в ЕАЭС: что изменится?
- 2017.09.12 9:37Таможенный представитель: справится ли без него участник ВЭД?
- 2017.09.11 11:00Маркировка товаров: на какие грабли наступают участники ВЭД
- 2017.09.06 3:11Контрафактность товара определяется контрафактностью его частей
- 2017.08.21 4:43Сертификат соответствия и декларация о соответствии: проблемы на таможне
- 2017.08.10 4:04Монетизация административного ресурса
- 2017.08.09 9:19Бизнес на костях: китайцы «истребляют» африканских слонов при помощи таможни
- 2017.08.07 11:47Брать деньги таможня умеет, отдавать – нет
- 2017.08.03 11:50Временный ввоз и транзит станут прозрачнее
- 2017.08.01 9:55Не стреляйте в тапёра, он играет, как умеет
- 2017.07.28 9:40Форма предварительного решения о классификации товара станет единой
- 2017.07.26 6:20Как Сафоничеву удалось обвести ФТС вокруг пальца
- 2017.07.20 12:26Почему таможня меняет коды?
- 2017.07.14 4:20Просто о сложном: как работают правила Инкотермс?
- 2017.07.13 1:15Не зная кода, не суйся в воду
- 2017.07.10 12:33Бизнес жалуется на неразбериху в таможне
- 2017.07.04 3:11Модернизация автоматизации бардака
- 2017.06.29 10:05Территория недоверия, или просто место заколдованное
- 2017.06.16 1:31Корректировка таможенной стоимости глазами участника ВЭД: как это «работает»?
- 2017.06.10 5:46Таможня и бизнес: Обыкновенный лоббизм, или Эффект Даннинга-Крюгера
- 2017.06.05 11:43«Убить вес»: как зарабатывают большие деньги на морских перевозках
- 2017.04.21 9:08Уполномоченные экономические операторы: почему система работает за рубежом и не работает у нас?
- 2017.04.19 1:12Что сдерживает электронный транзит?
- 2017.04.18 5:45В России хотят чипировать одежду, парфюмерию и покрышки
- 2017.03.24 2:48Российские таможенники не поняли, чьи яблоки они пропустили в Россию
- 2017.03.20 5:42Таможенный детектив: чужая пыльца на азербайджанских яблоках?
- 2017.03.17 11:50Российские таможенники провоцируют яблочный конфликт с Азербайджаном
- 2017.02.06 9:18Казахстан несёт убытки из-за жёстких мер Кремля и ФТС России
- 2017.01.18 12:47Что делать, если на таможне вымогают взятку
- 2017.01.12 10:46Как таможня и банки мешают переработчикам лома
- 2016.12.29 12:57В Псковской таможне не увидели проблем с транзитом в России
- 2016.12.28 9:12Эксперт: гарантия по книжке МДП в 100 тысяч евро в России перевозчикам не светит
- 2016.12.09 2:44Перевозчики сообщают о проблемах с транзитом в России
- 2016.10.06 4:23Таможня России три года кошмарит перевозчиков из Казахстана
- 2016.09.20 11:59Как таможня зарабатывает на корректировке
- 2016.07.18 10:01Саморегулирование таможенных представителей: помощь или попытка отжать бизнес?
Комментарии
Вы приедьте на МАПП "Краскино", что в Приморском крае..... Вот это проблемный пункт пропуска! Всем этим "верхним и нижним ларсам" очень далеко до Краскинского перехода.... Нет ни дороги, ни условий, ни, собственно нормального перехода! Четверть века народ работает во "времянках". А что уж говорить про въезжающих и выезжающих русских и иностранцев! ШОК! СТЫД! Зато гордо называется транспортный коридор "Приморье-2"!!!