С середины декабря на территории Украины действует максимальный уровень гарантии по книжкам МДП – 100 тысяч евро. Перевозчикам, которые везут грузы по территории РФ, пока такое и не снилось, потому что ФТС России не хочет признавать эту систему.
Теперь могут все
Предельный уровень гарантии по книжкам МДП при перевозке товаров по территории Украины был увеличен с 60 до 100 тысяч евро 12 декабря 2016 года. Это уже седьмое государство, на территории которого действует максимум по МДП. Такой же «потолок» введён в Армении, Азербайджане, Кыргызстане, Сербии, на территории Боснии и Герцеговины и в Иране.
Ранее Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) со ссылкой на Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) сообщала о том, что международные страховщики гарантийной системы МДП согласились повысить предельный уровень гарантии до 100 тысяч евро для всех заинтересованных стран-участниц конвенции МДП.
Однако о намерениях российских таможенников ввести повышенный предел гарантии по книжкам МДП при перевозках по России информации пока нет. И вряд ли будет, поскольку нашей таможне эта система, как показывает практика, как кость в горле. Проблемы с книжками у нас тянутся с 2013 года: на протяжении трёх лет таможня вводит всевозможные ограничения и даже запреты, которые осложняют или фактически парализуют работу в данной системе на территории РФ.
«Продолжаются искусственные ограничения применения процедуры МДП при осуществлении международных автоперевозок», – ранее отмечал руководитель филиала АСМАП по СЗФО Александр Дацюк.
По словам генерального директора ООО «Кастомс Рус» Андрея Кириенкова, который сталкивается с книжками МДП в своей работе, введение максимального предела гарантии по книжкам МДВ в России сегодня маловероятно.
– В России это было очень кстати, но проблема в признании книжек МДП, ФТС России не принимает эту систему однозначно, только на выборочных, определённых таможенных постах, – отметил собеседник издания. – У таможни есть претензии к самому институту международных перевозчиков, к союзу IRU, который владеет этой системой. Таможня ссылается на то, что даже в Швейцарии якобы на этот союз заведено дело из-за неуплаты налогов, и не считает его органом, гарантирующим уплату таможенных платежей.
В данный момент в России для перевозчиков с книжками МДП открыты только 45 автомобильных пунктов пропуска из 108. При этом при перевозке во второе место доставки книжки МДП не принимаются, отмечают представители транспортной отрасли.
Сэкономить на конвое
Таможня России три года кошмарит перевозчиков из КазахстанаПо мнению Андрея Кириенкова, бизнесу было бы выгодно, если бы предел гарантии по книжкам МДП в России увеличили до максимума в 100 тысяч евро. В частности, это сэкономило бы затраты на сопровождение грузов.
– Если гарантия будет составлять 100 тысяч евро, не нужны будут сопроводительные конвои от границы до входа в Российскую Федерацию, которые в среднем обходятся от 100 до 400 евро, – пояснил он. – Гарантия в 100 тысяч евро означает, что в машине загружен товар, у которого таможенные платежи составляют 100 тысяч евро. Например, идёт у вас товар стоимостью миллион евро, пошлина – 10%, НДС – 18, то есть суммарно вы должны заплатить государству 280 тысяч евро – такая машина попадает в конвой. Если бы у вас платежи составляли 90 тысяч евро, то конвоя бы не было, и книжка МДП являлась бы гарантийным сертификатом – в случае, если бы максимальный предел гарантии у нас составлял 100 тысяч евро.
Гарантия в 100 тысяч евро (и, соответственно, таможенные платежи на такую же сумму) по сегодняшнему курсу – это больше 6,3 миллиона рублей. Грузов, у которых платежи составляют 100 тысяч евро, идёт не так уж много, добавил собеседник, чаще – меньше этой суммы.
Стоит отметить, на проблемы с книжками МДП в России очень часто жалуются казахстанские перевозчики. По словам генерального секретаря Союза международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (КазАТО) Теодора Каплана, водителей с книжками МДП должны пропускать без досмотра при транзите по территории РФ. Но вместо этого на российской таможне срабатывает система рисков, и казахстанским перевозчикам приходится отправлять машину на досмотр, теряя на это неделю. Есть и альтернативный вариант. «Плати взятку в 1200 долларов таможне и поедешь без остановки», – отметил генсек КазАТО.
Напомним, в данный момент в России книжка МДП гарантирует уплату таможенным органам таможенных платежей в размере до 60 тысяч евро в том случае, если груз был утрачен и платежи в отношении товаров не были взысканы.
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Материалы по теме
- Таможня
- 2017.11.08 9:35Нужны ли импортерам СВХ?
- 2017.09.13 1:59Предварительное информирование при ввозе товаров в ЕАЭС: что изменится?
- 2017.09.12 9:37Таможенный представитель: справится ли без него участник ВЭД?
- 2017.09.11 11:00Маркировка товаров: на какие грабли наступают участники ВЭД
- 2017.09.06 3:11Контрафактность товара определяется контрафактностью его частей
- 2017.08.21 4:43Сертификат соответствия и декларация о соответствии: проблемы на таможне
- 2017.08.10 4:04Монетизация административного ресурса
- 2017.08.09 9:19Бизнес на костях: китайцы «истребляют» африканских слонов при помощи таможни
- 2017.08.07 11:47Брать деньги таможня умеет, отдавать – нет
- 2017.08.03 11:50Временный ввоз и транзит станут прозрачнее
- 2017.08.01 9:55Не стреляйте в тапёра, он играет, как умеет
- 2017.07.28 9:40Форма предварительного решения о классификации товара станет единой
- 2017.07.26 6:20Как Сафоничеву удалось обвести ФТС вокруг пальца
- 2017.07.20 12:26Почему таможня меняет коды?
- 2017.07.14 4:20Просто о сложном: как работают правила Инкотермс?
- 2017.07.13 1:15Не зная кода, не суйся в воду
- 2017.07.10 12:33Бизнес жалуется на неразбериху в таможне
- 2017.07.04 3:11Модернизация автоматизации бардака
- 2017.06.29 10:05Территория недоверия, или просто место заколдованное
- 2017.06.16 1:31Корректировка таможенной стоимости глазами участника ВЭД: как это «работает»?
- 2017.06.10 5:46Таможня и бизнес: Обыкновенный лоббизм, или Эффект Даннинга-Крюгера
- 2017.06.05 11:43«Убить вес»: как зарабатывают большие деньги на морских перевозках
- 2017.04.21 9:08Уполномоченные экономические операторы: почему система работает за рубежом и не работает у нас?
- 2017.04.20 2:55Какие пункты пропуска в России самые проблемные?
- 2017.04.19 1:12Что сдерживает электронный транзит?
- 2017.04.18 5:45В России хотят чипировать одежду, парфюмерию и покрышки
- 2017.03.24 2:48Российские таможенники не поняли, чьи яблоки они пропустили в Россию
- 2017.03.20 5:42Таможенный детектив: чужая пыльца на азербайджанских яблоках?
- 2017.03.17 11:50Российские таможенники провоцируют яблочный конфликт с Азербайджаном
- 2017.02.06 9:18Казахстан несёт убытки из-за жёстких мер Кремля и ФТС России
- 2017.01.18 12:47Что делать, если на таможне вымогают взятку
- 2017.01.12 10:46Как таможня и банки мешают переработчикам лома
- 2016.12.29 12:57В Псковской таможне не увидели проблем с транзитом в России
- 2016.12.09 2:44Перевозчики сообщают о проблемах с транзитом в России
- 2016.10.06 4:23Таможня России три года кошмарит перевозчиков из Казахстана
- 2016.09.20 11:59Как таможня зарабатывает на корректировке
- 2016.07.18 10:01Саморегулирование таможенных представителей: помощь или попытка отжать бизнес?