Таможня

Участники ВЭД и таможня: вопросов меньше не становится

В Санкт-Петербурге прошла  видеоконференция, в которой приняли участие не только сотрудники таможен – ФТС, ДВТУ, СЗТУ,  ЮТУ - но и представители ВЭД.

Говоря об оптимизации работы в морских портах, первый заместитель начальника ДВТУ Юрий Берштейн, отметил, что сейчас разрабатывается законопроект, согласно которому таможенные органы смогут выполнять ряд полномочий, которые выполняются  другими ведомствами, в частности, Россельхознадзором. Принято решение о проведении эксперимента в трех пунктах пропуска – в Восточном, Находке и Пограничном, отметил он. Вслед за этим от участников ВЭД, которые присутствовали на конференции, поступило предложение собраться в расширенном составе – с представителями Россельхознадзора, Роспотребнадзора и так далее.

IMG 5980

Испорченный телефон

Напомним, с 1 января 2014 года вводится обязательное электронное декларирование товаров. По словам начальника службы организации таможенного контроля СЗТУ Кирилла Красильникова, около 97-98% партий товаров уже оформляется в электронном виде.

Между тем, как отметили участники ВЭД, бумажная волокита в прошлое не ушла. В частности, вопрос у бизнесменов возник такой: сохранится ли коносамент на бумажном носителе (на получение которого с учетом выходных дней, бывает,  сутки уходят, (бывает и двое) со штампом с растаможни при электронном декларировании? Ответов на этот вопрос было несколько. «У нас предусмотрено предоставление документов в исключительно электронной форме... Предоставление документов на бумажном носителе четко регламентировано, это касается только применения системы управления рисками, то есть, иными словами, касается предоставления документов с печатями только в том случае, если это прямо прописано в мерах по оптимизации рисков при декларировании товара. Соответственно, те случаи, когда такие документы требуются на бумажном носителе, это разовые случаи, связанные с минимизацией рисков», - сказал первый заместитель начальника ДВТУ Юрий Берштейн. Стоит отметить, данный ответ не вполне удовлетворил участницу ВЭД Ирину Гальцову, задавшую вопрос. «Эти сутки, либо двое, задерживают начало таможенного оформления и вывоза груза… Мы заинтересованы, чтобы груз как можно быстрее уходил, поэтому сроки сократятся, если уйдет бумажный коносамент при подаче декларации таможенному инспектору», - отметила она.

IMG 5963

Ответ врио первого заместителя начальника Балтийской таможни Андрея Михайлюка был более развернутый. «Современная практика позволяет при работе с предварительными электронными декларациями  подавать декларацию фактически до прихода судна в Морской порт Санкт-Петербурга. Развитие данной технологии, связанной с предварительным декларированием, безусловно, позволяет решить этот вопрос, поскольку в момент прихода судна большая часть таможенных формальностей, связанных с началом процесса декларирования, начальным процессом помещения товара под таможенную процедуру, уже пройдена. И те формальности, которые связаны с предоставлением коносамента со штампом грузтаможни, остаются уже постфактум, приближаясь к непосредственному завершению помещения товаров под таможенную процедуру, путем формализации при решении по выпуску товара. Таким образом, для тех  стивидоров, которые организовали работу таким образом, что самостоятельно  аккумулируют эти коносаменты, такой проблемы нет. Те же стивидоры, которые это делают через агентирующие организации, выгода видится в организации взаимодействия таким образом, чтобы клиенты расширяли практику применения предварительного декларирования и электронной подачи сведений», - сказал Андрей Михайлюк, комментируя вопрос о коносаментах.

IMG 5967

Необходимый инструмент контроля

Еще один момент, который взволновал предпринимателей – применение ИДК (ИДК - Инспекционно-досмотровые комплексы - дают информацию о наличии, либо отсутствии  груза в транспорте, идентифицирует товары, а так же помогают выявить наличие скрытых товаров).

По словам бизнесменов, внутрипортовые перемещения очень дорого обходятся, а для того, чтобы пройти проверку в ИДК, необходимо переместить товар в достаточно отдаленное место. Причем, участники ВЭД отметили, ссылаясь на статистику СЗТУ, что эффективность таких досмотров составляет всего 2%, в связи с чем возникает вопрос, насколько такие проверки эффективны.

Отвечая на вопрос, Андрей Михайлюк сказал, что проверки ИДК имеют латентный эффект, это своеобразная профилактика. Процент выявленных правонарушений гораздо меньше, отметил он, подытожив: «На взгляд Балтийской таможни, это эффективно». Кирилл Красильников, в свою очередь,  добавил: «Сомневаться в ИДК смысла никакого нет». Уже завершая конференцию, он предложил участникам ВЭД подготовить вопросы к следующей встрече, и пообещал, что в СЗТУ разберутся с вопросом по коносаментам. 

IMG 5970

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы