Политика

Путин воспользовался «оплошностью» Трампа

В американских СМИ блиц-визит Владимира Путина на Ближний Восток, в ходе которого он в течение одного дня посетил три страны – Сирию, Египет и Турцию, называют «капитализацией оплошности Трампа».

 


Скорость важна не только при ловле…

Вчера, 12 декабря, The New York Times вышла со статьей под именно таким заголовком: «Путин переигрывает Трампа на Ближнем Востоке». Более благоприятного момента для решения тактических и стратегических задач России в ближневосточном регионе при всем желании трудно было выбрать. «Арабская улица» предсказуема забурлила, Лига арабских государств (ЛАГ) публично осудила топорный американский подход к решению палестино-израильского конфликта, вне зависимости от истинных настроений правительства той или иной страны в регионе. Растерянность и гнев арабов на многолетнего, но оказавшегося вдруг таким вероломным, патрона – удобная ситуация для получения преимущества, которой опытный боец Путин не преминул воспользоваться.

Ierusalim 1Большая иерусалимская неожиданность Дональда ТрампаДавно запланированный визит президента России в Египет в результате был сокращен до нескольких часов в Каире. На этот раз в переговорной повестке главными были не двусторонние отношения, при всей их важности и значимости для обеих стран. Поэтому египтяне, выпустившие в преддверии визита российского президента номер популярной газеты «аль-Яум ас-Саби’» с призывом на русском языке вернуть туристов в Египет, промахнулись мимо цели. Давно ожидаемое решение о возобновлении авиасообщения между Москвой и Каиром во время встречи Путина и ас-Сиси озвучено не было. Его президенты оставили на рассмотрение рабочих комиссий на будущий год. Равно как и не был подписан документ о создании российской промзоны в Египте.

Единственным зафиксированным на бумаге межгосударственным соглашением стал подписанный договор о строительстве атомной электростанции в ад-Дабаа за счет российского кредита в $25 млрд. В другое время эта договоренность сама по себе стала бы новостью №1, но не при нынешних событиях, масштаб и значение которых существенно больше даже такой крупной, но всего лишь коммерческой сделки.

 

Газета

Как и с чем ждали Владимиру Путина в Египте

Достойно завершить начатое

Главной заботой Путина сегодня является Сирия. На пути в Каир он на несколько часов заглянул на базу Хмеймим, где вновь встретился с сирийским президентом Башаром Асадом и объявил о частичном выводе российской ВКС-группировки из этой страны в связи с завершением военной фазы операции против джихадистов. На очереди – запуск мирного политического процесса урегулирования в Сирии с участием разнородных группировок и сил. А эта политико-дипломатическая задача не менее трудная, чем победа на поле боя, поскольку требует умения и искусства договариваться и согласовывать позиции не только между центральным правительством в Дамаске и разрозненными группами оппозиции, но и с теми, кто за ними стоит. Идущие в настоящее время межсирийские переговоры в Женеве пока успеха не приносят – оппозиция не соглашается исключать из перечня требований нереалистичное в нынешней ситуации условие предварительного ухода Башара Асада с поста президента, даже несмотря на то, что на нем прекратили настаивать их западные покровители, включая США.

До запланированного на февраль в Сочи Конгресса сирийского национального диалога, который, как ожидается, должен быть даже более представительным, чем Женева-2 под эгидой ООН, времени остается очень мало. А для России и лично для Путина, самолично дирижирующего сирийской постановкой, очень важно и престижно, чтобы именно сочинский раунд завершился достижением договоренности. Именно поэтому после Хмеймима он переговорил с Абд аль-Фаттахом ас-Сиси в Каире и вечером того же 11 декабря – в Анкаре с Реджепом Эрдоганом. В официальных заявлениях для прессы по итогам российско-египетских и российско-турецких переговоров на высшем уровне не случайно после обязательной преамбулы о стратегическом характере двусторонних отношений и успехах во взаимной торговле следует упоминание Иерусалима и сирийского направления совместной работы. Причем именно в таком порядке.

Какие бы резоны не стояли за резонансным решением президента Дональда Трампа о признании Иерусалима столицей Израиля, вопреки всем прежним международным договоренностям, в краткосрочной перспективе оно нанесло значительный ущерб американским позициям на Ближнем Востоке. И обладатель 8-го дана по дзюдо президент Путин сумел мастерски воспользоваться просчетом соперника. По случайному совпадению, именно в день броска Путина в регион американский «мозговой центр» Pew Research Center, занимающийся изучением общественного мнения и отношением к политике США в мире, опубликовал результаты исследования восприятия роли различных государств на Ближнем Востоке. По данным на весну 2017 года Россия опережала США в качестве влиятельного игрока в регионе. Причем ее вес в глазах местной общественности существенно вырос за последнее десятилетие. Но все это было до решения США по Иерусалиму, и, вероятно, новые данные на конец текущего года будут еще больше не в пользу США.

Дома же, в России, на предстоящие в следующем году президентские выборы Путин идет как кандидат-миротворец. А это не может не импонировать электорату, воспитанному на принципе «Раньше думай о Родине, а потом – о себе» и неизменно воспринимающему любое неуклюжее действие Америки в мире как большую российскую победу.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы