Таможня

Какие пункты пропуска в России самые проблемные?

Одним из самых проблемных российских пунктов пропуска через границу является МАПП «Верхний Ларс». Именно здесь чаще всего скапливаются автотранспорт и грузы. Но это не единственный пункт пропуска, который доставляет неудобства участникам ВЭД и требует изменений.

 

Лавины и камнепады

В 2016 году МЧС России закрывало Военно-Грузинскую дорогу и Международный автомобильный пункт пропуска «Верхний Ларс» в общей сложности более чем на 90 дней. Основная причина этого – особые географические и климатические условия. Здесь часто происходят камнепады и сход лавин. Бывало, машины вынуждены были стоять на посту больше месяца. Напомним, Верхний Ларс – единственный автомобильный пункт пропуска, который связывает Россию с Грузией и Арменией (через Грузию) во внешнеэкономической деятельности.

По данным Грузстата, товарооборот между Россией и Грузией в прошлом году вырос на 12% и составил $881 млн. Россия поставляет на грузинский рынок нефтепродукты (56% от общего объёма экспорта) и зерновые культуры (28%). Грузия на российский рынок – виноградные вина (в прошлом году – на $55,8 млн) и минеральные воды (в 2016 году – более чем $35 млн).

Из Армении везут к нам фрукты, кофе, чай и пряности. Россия экспортирует в Армению чёрные металлы, готовые продукты из зерна, мучные и кондитерские изделия.

 

Парковка для грузовиков

За последние два года товаропоток из этих двух республик вырос практически в три раза, и это второй фактор перегруженности МАПП «Верхний Ларс».

– У нас много предложений по его обустройству: это создание новых дорог, улучшение трасс, создание парковочных площадок. Такие площадки на нейтральной территории и со стороны РФ позволят избежать скопления транспорта на самом пункте пропуска. Этот вопрос рассматривается  Минтрансом, как будет решён, пока не известно, – рассказала начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля службы Северо-Кавказского таможенного управления Валентина Молчанова на IX Международной конференции в Ростове-на-Дону.

По её словам, на реализацию проекта потребуется немало времени и средств из-за сложных природных условий на этой территории. Двухполосная дорога проходит над рекой Терек, и любое повышение воды может привести к тому, что новая дорога даже на этапе строительства будет подтапливаться. Но проблему необходимо решать, ведь уже сегодня пропускная способность в летний период в 5-6 раз превышает проектную. Вместо положенных 200 легковых машин иногда в сутки проезжают более 1500 автомобилей.

 

Новая дорога к МАПП

Второй проблемной точкой в ближайшее время может стать МАПП Яраг-Казмаляр, который находится в Дагестане. Там скоро начнётся строительство моста через реку Самур перед пунктом пропуска. Строительство будет вестись по федеральной госпрограмме, деньги на это уже выделены. Как только Минтранс и Росавтодор примут решение о начале работ, скорее всего, закроется дорога, ведущая на мост. И тогда движение грузового транспорта придётся перенаправлять на ближайший пункт пропуска – в объезд селения Тагиркент. К нему нет дороги для грузовых автомобилей, но её строительство уже началось. Валентина Молчанова предупредила участников ВЭД, чтобы они были готовы к таким изменениям.

Через МАПП Яраг-Казмаляр в Россию идут грузы из Азербайджана и наоборот. По данным ФТС, Азербайджан в Россию в основном поставляет продовольственные товары и сельскохозяйственное сырьё, а также минеральные продукты, металлы и изделия из них. Россия экспортирует на азербайджанский рынок машины, оборудование, транспорт, древесину и бумажно-целлюлозные изделия, продукцию химической промышленности, а также продовольствие и сельхозсырьё.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы