Общество

Как полиция боролась с протестующими дальнобойщиками

20 февраля по всей стране протестующие дальнобойщики решили провести всероссийскую акцию «День, когда фуры не поедут», чтобы в очередной раз напомнить власти и гражданам, что проблема ротенберговского «Платона» не решена. В Петербурге протестующие водители решились на создание лагеря.

К стоянке у «Мега-Дыбенко» дальнобойщики приехали поздно вечером в пятницу. Всего пробраться на точку смогли десять фур (часть сотрудники ДПС не пропустили), а позже подъехали еще несколько человек на легковых машинах. Ночью водители повесили на свои машины баннеры, водрузили на кабины пару российских триколоров и на всякий случай сбоку прикрепили флаг Петербурга. «Сегодня за дорогу, завтра за воздух!!!», «Нет платному проезду грузовиков по трассам. Заплатит дальнобойщик, подорожает всё!!!», «Ротенберг, не шути с дальнобоями» — гласили надписи на грузовиках недовольных системой сбора платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам.

Утром к разбитому лагерю на стоянке подъехали и сотрудники полиции. Они бродили возле фур, периодически требуя снять плакаты и растяжки, мотивируя это тем, что дальнобойщики нарушают закон о митингах. Около двух часов дня правоохранители поставили последние условия: либо в течение получаса водители сами снимают протестную атрибутику, либо полиция начнет действовать самостоятельно. Дальнобойщики тактично парировали, что баннеры – это их собственность, висят они на фурах – тоже их собственности, лозунгов никаких водители не выкрикивают, ни к чему никого не обязывают. На этом дальнобои спокойно удалились погреться и перекусить – благо, есть куда.

db22

Время неумолимо бежало. Ультимативные полчаса истекли. Двое молодых и слегка подмерзших полицейских, явно довольные тем, что получится хоть как-то размяться и согреться, неотвратимо приближались к фурам. Когда затрещали первые заклепки, которые удерживали антиплатоновые плакаты на решетках радиаторов машин, стало понятно, что стражей порядка не остановить: намерение их твердо, в правоте своей они уверены, да и молодые сотрудницы полиции снимают коллег на смартфоны – тут уж не до смущения. На вопросы к правоохранителям о том, на каких основаниях те срывают частную собственность с частной же собственности, а также на просьбы представиться журналисты в ответ получали либо суровое молчание, либо ехидное: «Уважаемые, все вопросы по данным действиям направляйте в пресс-службу ГУ МВД».

Когда к машинам вернулись водители, полицейские уже успели потоптаться на большинстве баннеров, а потом аккуратно их свернуть и сложить в один из «бобиков». Флаги блюстители порядка не тронули.

И вот здесь-то и начались задержания. Один из сторонников недовольных «Платоном» дальнобойщиков Андрей в разгар раздевания полицейскими машин открыл дверь одной из фур. Чем и привлек к себе внимание голубоглазого старшего лейтенанта. Правоохранитель забрал паспорт и упорно рекомендовал Андрею отправиться с ним «на опрос». Когда тот не захотел (и имеет на это полное право), полицейские подхватили его под руки и затолкали в «бобик», чтобы отвезти в 128-й отдел полиции города Всеволожска. Последние слова Андрея перед тем, как он скрылся за решеткой, были: «Я не согласен».

db33

Ни объяснений, ни предъявлений. Просто «на опрос». Со стороны полиции – железное «без комментариев».

- Мы в «Мегу» приехали за покупками, а нас из «Меги» забирают сотрудники полиции. Офигенно! - возмущались дальнобойщики.

Когда удавалось связаться с юристами, первое, о чем они говорили, – о неправомерности действий служителей закона.

- С моей точки зрения, это незаконно. Поскольку в законе о полиции ничего не сказано о каких-то опросах. И просто так отбирать у человека паспорт и вести его «на опрос» - в моем понимании это действие сотрудников полиции не укладывается в закон о полиции и в те полномочия, которые в нем прописаны. В этом случае нужно обращаться к дежурному прокурору и заявлять, что происходит, - уверена старший юрист  «Команды 29» Дарья Сухих.

Дальше были звонки. Представителям парламента, оппозиционерам. Заодно и в управление собственной безопасности. Кому угодно, лишь бы поднять шум. Кстати, журналистов всего было четверо. А пока взволнованные водители пытались понять, что происходит и как помочь Андрею (как он сам говорил, он даже не дальнобойщик), полицейских было не остановить («Пойдёмте забирать всех!»):

- Что я сделал? – из последних сил сохраняя спокойствие и показывая свой паспорт, басил Вадим Яцук.  

- Вы принимаете участие в несанкционированном массовом мероприятии: в пикете, - всё тот же молодой и голубоглазый полицейский начал срываться на крик.

- Какой пикет? Хоть, блин, законы сами поучите! – вмешался еще один дальнобойщик.

- Я не буду с вами спорить! - голосил лейтенант. - Я знаю, что вы не знаете законов! Подъезжайте в 128-й отдел – вам там всем всё объяснят.

- Нет, спасибо, я тут пешком постою, - не успел договорить Вадим, как его и еще одного «нарушителя» затолкали в полицейскую машину.

db44

Всего задержали пятерых человек. Их держали в участке почти до полуночи. Как рассказывали по телефону сами дальнобойщики, люди в погонах вели себя с ними тактично, не ограничивали, а потом и вовсе отпустили. Но статью об организации либо проведении публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления им всё же пришили. Двоим из них и вовсе грозят штрафы до 30 тысяч рублей или арест до 10 суток, ещё одному – арест до 15 суток. За неповиновение сотруднику полиции. Суд состоится в среду.

Кстати, в Вологде тоже появился лагерь дальнобойщиков. Там обошлось всего одним задержанным.

На стоянке у питерской «Меги» немного успокоилось всё с наступлением темноты. К восьми часам вечера к дальнобойщикам даже приехали оппозиционеры. Например, глава петербургского «Демократического выбора» Илья Львов. В качестве поддержки он привез 250 экземпляров газеты о вреде« Платона», чтобы дальнобои распространяли её. Финансовой помощи, если такая потребуется, он предлагать не будет.

- Мы готовы помогать информационно и организационно. Но финансовую поддержку лично я оказывать не буду. Мы сами за свой счет сейчас ведем политическую деятельность – оппозиция не финансируется ни Западом, ни олигархами, к нам не приходит манна небесная. У нас люди работают и из своих зарплат финансируют нашу деятельность. Дальнобойщики, наоборот, сами могли бы помочь политическим партиям, - считает Львов.

По его мнению, финансовую поддержку должны были оказывать представители лагеря в Химках, в частности, их лидер Андрей Бажутин, который не хочет политизировать протест и сотрудничать с оппозицией. Более того, Львов уверен, что именно на Бажутине лежит вина за задержания петербургских дальнобойщиков: он должен был обеспечить необходимую юридическую помощь своим соратникам.

С Бажутиным связаться не удалось. В воскресенье полиция задержала его химкинских коллег, которые ехали на митинг противников строительства храма в парке Торфянка. К концу дня этих дальнобойщиков начали отпускать.

Петербургские же дальнобойщики пока обосновались на стоянке до 1 марта. Но говорят, что готовы стоять «до упора, если потребуется».

 

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы