Экономика

Дальнобойщики Петербурга объединились в союз

Очередное собрание протестующих против системы ПЛАТОН дальнобойщиков прошло в зале детского спортивного клуба на Краснопутиловской улице, явилось около 50 человек. Встреча началась с сорокаминутным опозданием. Все это время пытались наладить видеоконференцию с Воронежем, где проходило аналогичное собрание. Времени на это потратили немало, связь установили, но в беседу с воронежцами не вступили, так как полностью ушли в выяснение отношений между собой.   

В самом начале встречи оперативно выбрали председателя, им стал дальнобойщик Сергей Владимиров, и секретаря.

«Дума и правительство выпускают законы, как бешеный принтер. Система ПЛАТОН сделана не для того, чтобы просто снять с нас денег,  их основная цель – выдавить нас с рынка грузоперевозчиков. В результате монополизации рынка нас просто посадят за рули чужих автомобилей, и мы будем работать на 10 тыс. в месяц как рабы. Единственный законный способ борьбы для нас – это организоваться», - отметил Владимиров.

Председатель пояснил, что главная цель встречи – объединиться в официальный региональный союз и выбрать его правление. Подобные союзы существуют уже в 43 регионах России. Дальнобойщики сетуют, что в Петербурге темпы их самоорганизации существенно уступают региональным.

По словам организаторов собрания, спад «антиплатоновской» активности иллюзорный. «На самом деле, народ самоорганизуется, регионы просыпаются. Все больше народа понимает, что просто так эту систему не отменят, а это разорение», - отметил Владимиров.   

 Одним из лейтмотивов встречи стал давно знакомый принцип «наш протест не политический, а экономический, нам не нужны политики, которые хотят пиариться на наших проблемах». «Перевозчиков очень много и у всех совершенно разные политические взгляды: коммунисты, либералы, демократы. Как всех нас можно поставить под один флаг? То, что мы пытаемся организоваться, это, конечно, своего рода политика. Но к профессиональным политикам, тем, кто рвется во власть и пытается заработать на наших голосах, это отношения не имеет. Таким политикам на нас плевать», - считает Владимиров.

 У такой постановки вопроса сразу появились оппоненты, заметней прочих оказалась предприниматель и диспетчер дальнобойщиков Светлана Стоша. Именно она была одним из главных организаторов прошедшего в субботу митинга водителей в Южно-Приморском парке.

«Вот есть врачи. Когда власть их унижала они вышли на улицу и заявили, что у них нет политических требований, только экономические. Они постояли, помитинговали и ушли. Потом то же самое случилось и с учителями. Мы хотим того же? Не надо бояться, что политики получают свои выгоды от сотрудничества с нами. Они тоже могут быть инструментом в наших руках, могут помочь нам добиваться наших целей. Зачем нам «один флаг»? Сегодня мы можем отработать с коммунистами, завтра – с либералами. Все видели, на митинге в субботу были самые разные партии и ничего страшного», - отметил сторонник позиции Светланы Стоши, дальнобойщик Юрий Бубнов.

Уже на этом этапе дискуссия стала превращаться в гвалт. Совершенно нерешаемой для собравшихся оказалась задача не перебивать друг друга, не повышать голос  и хоть как-то соблюдать порядок выступлений. Звучали даже оскорбления и обвинения в «предательстве». В итоге нить спора все время терялась, компромисса не могли  достигнуть даже по самым базовым вопросам.

«Зачем нам политики? Если мы все вместе остановимся – будет есть нечего. Это очень доходчивый аргумент», - настаивали на своем противники политизации протеста. В ближайших планах протестующих – организация большой забастовки с 20 февраля по 1 марта. При этом, в чем именно она будет заключаться, на встрече также договориться не смогли. Кто-то утверждал, что нужно делать «улитку» со скоростью в 30 километров в час на федеральных трассах, кто-то настаивал на полном прекращении перевозок.  

Хотя беседы с воронежскими коллегами у водителей не вышло, польза от видеоконференции все же была – с  петербуржцами  пообщался известный предприниматель Дмитрий Потапенко, который дал несколько дельных советов.

«Для начала вам нужно создать профессиональную ассоциацию и выбрать одного человека, который сможет представлять ваши интересы на федеральном уровне. А уже потом, на этой базе можно создать какое-то ОАО, которое будет полезно не в диалоге с властью, а в диалоге с бизнес-структурами. Это позволит вам многого добиться – вы сможете оптом закупать более дешевые запчасти и выбить скидки на топливо у заправок», - заявил он.

Потапенко также скептически относится к возможности взаимодействия с политическими партиями и не возлагает никаких надежд на осенние выборы. «Вы все люди взрослые и прекрасно понимаете, кто эти выборы выиграет», - отметил он. С его точки зрения, ключевая задача – скоординировать усилия регионов. Акции протеста могут быть эффективными, только если одновременно проходят сразу в нескольких десятках регионов. Тогда их будет трудно игнорировать даже крупным федеральным СМИ.     

В итоге, после многочасовых дебатов, все же прошли выборы в совет только что созданного «Союза перевозчиков Санкт-Петербурга». Собравшимся удалось достигнуть шаткого компромисса, в новую организацию вошли и Светлана Стоша, и противники политизации протеста.

Собрание в очередной раз показало чрезвычайно низкую способность жителей нашей страны к самоорганизации. Все дальнобойщики-индивидуалы прекрасно понимают, что существование ПЛАТОНа в нынешнем виде равноценно верному разорению в ближайшие месяцы. Но даже перед лицом такой угрозы им очень трудно демонстрировать солидарность и даже минимальные навыки общения. Вместе с тем, научиться чему-либо, можно только много раз ошибившись. Именно такие «бестолковые» собрания и представляют собой родовые муки пресловутого гражданского общества. Дальнобойщики прекрасно понимают, что добиться чего-либо, можно только, научившись работать сообща. Остается надеяться, что эти уроки солидарности принесут свои плоды до того, как ПЛАТОН приведет их к полному банкротству.  

 

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы