Экономика

В Петербурге дальнобойщики готовы к очередной "Улитке"

В конце прошлой недели начало казаться, что власти серьезно испугались протестной активности дальнобойщиков, вызванной системой «Платон». Но мораторий на ее применение так и не объявили, в итоге часть петербургских водителей большегрузов решили продолжить  акции протеста.

Новый виток протеста дальнобойщиков против «Платона» начался в Петербурге накануне в 7-8 километрах к югу от Шушар. Вдоль трассы выстроились 20 грузовиков, все водители узнали об акции из социальных сетей. Одним из самых общительных оказался индивидуальный предприниматель Владимир Дерюгин. Он уже 10 лет возит контейнеры из Петербургских портов по всей стране. 

«В месяц машина проходит 10-12 тысяч километров. Многие проходят еще больше, но я не нарушаю режим работы и отдыха, так как не готов проснуться в канаве.  Если «Платон» не отменят  – я банкрот. Мне нечем будет выплачивать кредит, нечем кормить семью. До появления этой системы в месяц я зарабатывал около 45-60 тысяч.  А если введут эту ставку в 3 рубля 6 копеек, то это больше 30 тысяч за месяц. Что останется от моего дохода? Я десять лет к чему-то стремился. Хотел купить себе хороший автомобиль, залезал в долги. Жил в этой кабине, не видел семью месяцами. Для чего все это было? Бесплатно работать я не готов. Выход у меня один – стоять здесь», - говорит он.

platon2

Подсчеты Владимира почти идентичны тем, которые приводятся в официальном обращении межрегионального союза дальнобойщиков к правительству РФ:  «Сбор на первый взгляд может показаться незначительным, но он может превратиться в крайне обременительную сумму дополнительных прямых авансовых затрат на доставку грузов потребителям (…) Если средний пробег большегруза - 100 тыс. км в год, сбор составит 300 тыс. рублей только на один автомобиль. Сейчас – для сравнения – перевозчики платят 18 тыс. рублей в год в качестве единого налога на вмененный доход, 30 тыс. рублей - в качестве отчислений в пенсионный фонд, 32,5 тыс. рублей - в качестве налога с владельца транспортного средства (цифры по Московской области). В первую очередь этот дополнительный сбор ударит по грузоперевозчикам, которых можно отнести к среднему и малому бизнесу. Большинство компаний разорятся, а их сотрудники пополнят и без того многочисленную армию безработных», - говориться в обращении.

rastorguevКоординатор бастующих дальнобойщиков: если нас не услышат, грань будет перейдена Для новых поборов правительство, как водится, выбрало крайне неудачный момент. Грузовые перевозки и так страдают от того, что работы стало меньше из-за общего экономического кризиса. Кроме того, резко возросли затраты на ремонт машины. Раньше амортизация машины обходилась в 20% от суммы сожженного топлива, а теперь это 40%.

«Если смотреть на то, сколько мне платят, то кажется, что суммы большие. Но из этого надо вычитать стоимость запчастей, масла и топлива, а все это очень подорожало. В прошлом году в любом шиномонтаже хорошее китайское колесо можно было купить за 13 тысяч, сейчас точно такое же стоит 22 тысячи. А если брать хорошие марки, французские или японские, то цены там вообще заоблачные. Не от хорошей жизни сейчас люди выбирают колеса «Кама», а раньше у всех были «Continental». Кроме того, власти объясняют введение платных дорог и «Платона» тем, что такой опыт есть в Германии. Но в Германии качество этих дорог и сервис на них совершенно другие. Там можно спокойно встать и не бояться, что у тебя сольют солярку или украдут колесо. В Америке и Германии на дорогах есть «тракстопы» - места, где можно остановиться и бесплатно принять душ, выпить кофе. Я ездил по Европе и знаю, что дороги там широкие, магистрали – скоростные. А в России скоростных магистралей почти нет, многие пути в ужасном состоянии. Федеральная трасса М-7 в Чувашии – полностью разбита. В Татарстане и Удмуртии еще можно ездить, а в Пермском крае все полностью разбито. Мы даже были бы готовы платить деньги и знать, что ехать можно спокойно.  У нас – каждую секунду ждешь подвоха. Я регулярно езжу на Мурманск. На федеральной трассе М-18 «Кола» попал в колдобину и застрял. На улице – мороз, телефонной связи нет, а в рефрижераторе у меня груз на 5 миллионов. Я стою на улице и жгу костер. И предъявить претензии за эту колдобину мне некому. И в таких условиях еще и «Платон»?!» - негодует Владимир.  

Его с неожиданной стороны поддерживают и другие водители. «Может, конечно, нам повысят ставки на перевозки, конечно, будет хорошо. Но ведь итоговая стоимость всех перевезенных грузов возрастет. И бабушка в магазине за хлеб будет платить еще больше, чем сейчас. Так что «Платон» в любом случае ограбит не только нас», - заявил водитель, не согласившийся представиться.    

4567Пирожок ещё не испечён, а уже продаётся - эксперт о "Платоне" и о протесте     Индивидуальный предприниматель Сергей Петраченков также собирается участвовать в акции до победного конца. Ему, как и Владимиру Дерюгину, терять нечего. «Я систему «Платон» установил, но она, фактически, не работает. Я был в Московской области и так и не уверен, что в итоге мне не придет штраф. В любом случае, моя работа становится бессмысленной. Эта система съест почти всю прибыль. Если этот протест не удастся, я уйду из этого бизнеса, причем с большими убытками для себя», - признаётся он.

Валерий Неживой, водитель ИП семьи Крутских подозревает, что помимо пресловутой семьи  Ротенбергов «Платон» выгоден крупным перевозчикам. «В нашем ИП 8 машин из них 6 сегодня участвуют в акции. Это небольшая компания, в больших – сотни машин. Именно крупные фирмы соглашаются установить у себя «Платон». Это понятно, ведь у них меньше издержки, они вообще не стоят без работы и никогда не ездят порожняком. А нам часто приходится работать в одну сторону, и мы меньше зарабатываем», - делится он.

platon3

Как и все дальнобойщики Валерий отмечает, что особенно ярко в этом протестном движении проявляют себя жители Дагестана. Но он не уверен в том, что это связано только с местным менталитетом и привычкой к взаимной солидарности в республике. «Там грузовые перевозки значат больше, чем у нас. Уровень безработицы в Дагестане страшный, если они потеряют свои грузовики, то другой работы не найдут. Кроме того, именно дагестанцы организуют перевозку овощей и фруктов из Краснодарского и Ставропольского края, со всего Кавказа. И если перевозка так сильно подорожает, то и все эти овощи станут очень дорогими, и их будут закупать за границей. То есть в этих республиках вообще все разорятся», - пояснил Валерий.

Но солидарность, наверно, тоже немало значит. Большинство водителей, с которыми поговорил корреспондент ПРОВЭД – не члены профсоюза. Пока «Платон» не грянул, в этом просто не было острой необходимости, да и острая конкуренция в отрасли на товарищеский лад не настраивает. Все они лишь собираются вступить в профсоюз, только сейчас – после общей беды. 

Сегодня акция продолжается, водители надеются на куда больший размах. В ней должны принять участие до 700 машин, которые будут ехать со скоростью около 10 километров в час и блокируют движение на юге города. Впрочем, за подобную протестную активность дальнобойщики могут поплатиться. Как стало известно сегодня «Фонтанке», 52 дальнобойщика были привлечены к административной ответственности за участие в акции «Улитка», которая прошла 19 ноября 2015 года в Московском районе Петербурга. В основном они штрафовались за нечитаемые номера и нарушение ПДД. 

По послдним данным, в 15 часов 24 ноября колонна дальнобойщиков двинулась на Смольный, на площадь Революции.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы