Экономика

Латвийский грузооборот начинает падать

В прошлом году вопреки российским и европейским санкциям объем грузоперевозок Латвии увеличился, более того, вырос даже грузооборот с Россией. В этом году объемы стали сильно падать уже с первых месяцев: с января по март 2015 года железнодорожные грузоперевозки сократились на 3,9%, а морские - на 4,5%.

Грузооборот – в минус

Согласно официальной статистике, общий объем грузоперевозок железнодорожным транспортом в Латвии с января по март 2015 года составил 16380,8 тысячи тонн, тогда как за этот же период в 2014 году - 17039,3 тысячи тонн (падение в 3,9%). При этом очень сильно упал объем экспортных грузов - на 53,6% - с 944,3 тысячи тонн до 438,3 тысячи тонн. Объем импортных грузов сократился не так сильно – всего на 14,2% - с 1289,3 тысячи тонн до 1105,6 тысячи тонн.

При этом чуть-чуть увеличился объем транзитных грузов - на 0,2% - с 14538 тысяч тонн до 14570,2 тысячи тонн.

Latv 10

Что касается морского грузооборота, то здесь в минус ушли не все порты. Общий объем перевозок с января по март 2015 года сократился – с 20748,5 тысячи тонн до 19810,4 тысячи тонн (4,5%). Рижский порт, лидирующий по грузообороту среди портов стран Прибалтики, показал прирост в 6,7%, а менее популярный Мерсрагский порт – прирост в 10,1%. Другой крупный порт Латвии - Вентспилсский порт -  потерял 16,7% своего грузооборота с начала года, а порт Лиепайский порт - 3,6%.

Latv 11

Лидер прошлого года

В конце прошлого года официальные ведомства Латвии приводили совсем другие цифры, позитивные тенденции подтверждались и в статистике ФТС. Так, по итогам 2014 года латвийский грузооборот показал рост в 5,2%: по сравнению с 2013 годом грузооборот увеличился на 3,696 миллиона тонн - до 74,176 миллиона тонн.

Стоит отметить, в минувшем году все страны Прибалтики оказались в плюсе: грузооборот портов Латвии, Литвы и Эстонии в 2014 году увеличился на 5,3% по сравнению с показателем 2013 года - до 144,8 миллиона тонн. При этом основной «барыш» как раз был у Латвии: на ее долю приходится 45,9% всего грузооборота Прибалтики, на долю литовских портов - 27,1%, эстонских - 27%.

При этом, согласно статистике ФТС, внешнеторговый оборот между Россией и Латвией в 2014 году увеличился на 18,2%, тогда как в целом торговля РФ со странами ЕС по итогам прошлого года сократилась на 9,7%. Латвия заняла восьмое место в списке основных европейских партнеров России, расположившись между Финляндией и Бельгией.

Latv 8

Тем не менее, по тенденции, которая наметилась в первые месяцы 2015 года, достаточно трудно спрогнозировать какой бы то ни было прирост в морских и железнодорожных грузоперевозках Латвии по итогам 2015 года.

Автоперевозки под ударом

В отличие от железнодорожных и морских перевозок автомобильный грузооборот Латвии отреагировал на экономические изменения между Россией и Европой моментально. По мнению председателя правления компании «Atlas» Михаила Фридмана, потери объемов грузооборота у многих автоперевозчиков Латвии могли составить от 20 до 30%.

«Латвийские перевозчики потеряли продуктовую часть транзитного потока, и это привело к существенным убыткам, особенно у рефрежираторных компаний. Часть небольших транспортных компаний обанкротилось, часть латвийских транспортных компаний переориентировались на дальние рейсы в Казахстан и Узбекистан. На Европу переориентироваться сложнее, поскольку там сильная конкуренция с перевозчиками других европейских стран», - сказал представитель транзитного бизнеса Латвии в комментарии ПРОВЭДу.

«Но основная причина не сами санкции и антисанкции, а снижение потребления товаров в самой России, из-за падения рубля. Снизились объемы импорта грузов из Европы и третьих стран в Россию – это главное следствие», - добавил он.

По словам Михаил Фридмана, латвийские власти никаким образом не поддерживали и не поддерживают местных автоперевозчиков. Впрочем, как и в России.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы