Экономика

«Марокканские сезоны» в России

В Ленинградской торгово-промышленной палате сегодня состоялся круглый стол, посвященный таможенному и другим видам контроля в морских портах, в частности, в Большом порту Санкт-Петербург. Одним из спикеров был коммерческий директор стивидорской компании ОАО «Петролеспорт» Александр Светличный, который рассказал о некоторых проблемах портов и путях их решения.

В зимний период в Большом порту происходит неравномерное поступление контейнеров, рассказывает Александр Светличный, причина этого - «марокканский сервис».  Явление это не новое, существует уже не первый год, но раньше судов было меньше, и проблем с этим не возникало. Теперь же ситуация изменилась.

С некоторых пор Марокко стало основной площадкой для поставки овощей и фруктов в зимний период, поясняет коммерческий директор стивидорской компании. «Раньше из Марокко поставляли апельсины и мандарины, но сейчас они развили этот бизнес. Учитывая, что там удобное местоположение и логистика, и то, что контейнерные линии уже поставили свои сервисы для доставки цитрусовых, в Марокко стали развивать плантации. Теперь у них зимой созревает то, что у нас созревает летом. Я имею в виду капусту, огурцы, помидоры и так далее. То, что вы покупаете в гипермаркетах, это из Марокко. Это у них растут объемы производства и объемы перевозок. Многие стали это называть «марокканским сервисом», «марокканскими поставками», или же «марокканским сезоном». В конце октября или начале ноября приходят первые пароходы и вот на этой неделе придут последние, то есть длится все это до середины или конца марта - в разные периоды по-разному», - рассказывает Александр Светличный.

Однако, по словам стивидора, задержек в связи с этим никаких нет. «Мы транспорт обрабатываем своевременно», - отмечает он. Проблема в другом - в поведении и дисциплине клиентов.

«У марокканской контейнерной линии так сформировано расписание, что еженедельно (так называемый «еженедельный сервис») они привозят к нам на определенных судах определенное количество контейнеров с овощами и фруктами. Примерно по 400 контейнеров каждую неделю. Эти контейнеры приходят на одном-двух судах в пятницу, субботу, либо в воскресенье. В это же время к нам приходит и «круглогодичный сервис» - это поставки бананов из Эквадора, то, что я называю «ECUBEX». Это название линии, которую создала корпорация MAERSK: «ECU» - от слова «Ecuador», а «BEX» - «Banana Exchange» - компания, которая является якорным клиентом MAERSK, банановый трейдер, вот и получилось «ECUBEX». Они тоже приходят в субботу. И там 200-300 контейнеров с бананами. Плюс еще компания CMA CGM тоже возит марокканские фрукты, не только MAERSK. Таким образом, практически одновременно к нам приходит почти тысяча контейнеров и примерно в одно и то же время - интервал 1-2 дня: это пятница, суббота и воскресенье. Однако клиенты, как правило, начинают заниматься этим грузом только в понедельник, хотя таможня работает, фитосанитары работают, то есть все органы, которые обслуживают и контролируют, работают, не круглосуточно, но ежедневно. А уже в понедельник клиенты бегут к карантину, допустим, сразу по пятистам контейнерам или даже по тысяче, где, естественно, часть контейнеров назначают на досмотр. В понедельник к ним и в понедельник же к нам. Вот в итоге и получается, что в одно и то же время нас просят выставить сразу около 100-200 контейнеров на досмотр из этой тысячи, то есть примерно 10%. А розеток при этом  (к которым нужно подключать рефрижераторы, чтобы поддерживать заданную температуру) на досмотровой площадке только 19. Вот такая складывается ситуация», - объясняет Александр Светличный.

Временное решение помогла найти погода. Сейчас температура на улице примерно такая же, как и в рефрижераторных контейнерах, и это позволяет не подключать контейнеры к розеткам на досмотровой площадке. Ячеек на площадке 117, а, значит, одновременно сейчас можно выставить 117 контейнеров. «Поэтому мы договариваемся с клиентами: они нам пишут письма, что они не возражают против неподключения на несколько часов. Никакой потери при этом температуры или роста температуры нет. А к следующему «марокканскому сезону» мы зарезервировали мощности, чтобы увеличить число розеток до 60 штук, и тогда этот вопрос вообще будет снят», - рассказывает коммерческий директор стивидорской компании ОАО «Петролеспорт».

Еще один момент, который влияет на работу в порту, человеческий фактор, отмечает Александр Светличный . «У нас не было бы очередей, если бы представители получателей приходили вовремя на досмотровую площадку», - поясняет он. К примеру: в 8 утра контейнер уже стоит на площадке, а представитель клиента подходит только часам к двум. «Нет дисциплины, - подытоживает стивидор. – Кто не хочет тратить деньги на представителя, пользуйтесь нашими услугами, не за деньги, ради сервиса, чтобы контейнеры на площадке вовремя были подготовлены к досмотру».

2

3

4

6

7

8

9

 

 

Справка

Большой порт Санкт-Петербург - крупнейший порт на Северо-Западе России. Расположен в Невской губе Финского залива. На территории порта, в соответствии с полученными лицензиями на производство погрузочно-разгрузочных работ, осуществляют грузовые операции 25 стивидорных компаний.

ОАО «Петролеспорт» - крупнейшая по площади стивидорная компания Большого порта Санкт-Петербурга (по итогам 2011 года). Входит в группу Global Ports, занимающую лидирующие позиции на рынке портовых услуг Российской федерации. Имеет удобное территориальное расположение, обеспечивая успешное взаимодействие морского, речного, автомобильного и железнодорожного транспорта. Порт расположен в морской акватории Санкт-Петербурга на островах Гутуевский, Вольный, Гладкий и Гребенка.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы