ЕАЭС

Торгово-промышленные палаты ЕАЭС саботируют перевозки по карнетам АТА

Создание Евразийского экономического союза, существенно расширив границы возможностей стран-участниц в самых разных направлениях, одновременно привело к «поломке» некоторых других важных механизмов. Одним из таких механизмов, функционирование которого стало невозможным на единой таможенной территории ЕАЭС, стала перевозка товаров по международному документу карнет АТА.

– Перемещение временно ввозимых товаров на выставки, ярмарки и так далее по карнетам АТА, которые раньше работали прекрасно, в ЕАЭС прекратило свое существование. Невозможно из Европы перевезти товар по карнету АТА транзитом через Республику Беларусь и Россию, например, в Казахстан. И так же в обратную сторону: из Китая в Россию транзитом через Казахстан. Такой путь у нас закрыт, – поделилась проблемами участников ВЭД советник генерального директора «СВ Трансэкспо» Марина Лякишева на конференции «Жизнь по новому Таможенному кодексу ЕАЭС», прошедшей 25 апреля в Москве.

За несколько лет существования Таможенного союза соглашение, которое позволило бы реализовывать «сквозные» транзитные перевозки через страны Евразийского экономического союза самым простым, логичным и дешевым способом, так и не было принято.

По словам директора Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Дмитрия Некрасова, соглашение по карнетам АТА почти готово, но существует проблема распределения ответственности за перевозку грузов, которой не хотят заниматься Торгово-промышленные палаты стран «пятерки». Проблема заключается в том, что в случае, когда товар поехал из одной страны в другую, за него должна отвечать другая палата. Либо ТПП, которая изначально приняла на себя ответственность, должна эту ответственность сохранять на всем пути следования груза. Это отличает ЕАЭС от ЕС, где между странами существуют границы.

– Я множество раз включал этот вопрос в повестки обсуждений, но Палаты не могут договориться и даже не собираются договариваться о том, как они будут делить ответственность между собой. Кто-то должен отвечать за товар. Но никто этого делать не хочет. При этом не совсем честно говорить, что в ЕАЭС карнет АТА совсем не работает. В рамках каждой страны он работает и достаточно интенсивно. Из страны в страну по транзиту переехать можно. Да, это чуть сложнее, чем обычное пересечение по карнету АТА. Но мы несколько лет не можем сподвигнуть наши Палаты, чтобы хотя бы начать эти переговоры, – сказал Дмитрий Некрасов.

Однако отметим, что не все страны ЕАЭС являются участниками Таможенной конвенции о карнете АТА. Это также является препятствием к возвращению полноценного функционирования системы карнетов АТА на всей территории Евразийского экономического союза.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Похожие материалы