ЕАЭС

ЕЭК открыла водному транспорту путь к предварительному информированию

Евразийская экономическая комиссия утвердила порядок представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу водным транспортом. Документ, утвержденный Решением Коллегии ЕЭК от 10 апреля 2018 года №51, начнет действовать в Евразийском экономическом союзе с 1 октября 2018.

Решение ЕЭК №51 наряду с порядками представления предварительной информации при ввозе товаров иными видами транспорта и другими сопутствующими документами в Комиссии готовили в течение полутора лет.

– Полтора года для решений, которые разрабатываются практически с нуля, – мало. За это время эксперты собирались 36 раз. В разработке документа бизнес принимал активное участие – не только моряки, но и авиаторы, и автомобилисты, и железнодорожники. Работать над текстами мы закончили в середине декабря. Затем преодолевали бюрократические процедуры. В результате появятся отдельные решения по всем видам транспорта с учетом их специфики, – рассказал ПРОВЭД заместитель начальника отдела таможенных информационных технологий Департамента таможенной инфраструктуры ЕЭК Алексей Гавричев.

Одновременно Решением от 10 апреля 2018 года №52 ЕЭК утвердила и порядок регистрации предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС. На очереди – порядок использования предварительной информации, порядок формирования и структура предварительной информации в виде электронного документа. Кроме того, в текущем году ЕЭК намерена подготовить рекомендации по взаимодействию иных контролирующих органов с таможенными органами при предварительном информировании.

В Департаменте таможенной инфраструктуры ЕЭК уверены, что самым главным эффектом от внедрения новых документов станет «безбумажное» оформление в пунктах пропуска. Сейчас, когда идет работа над порядком использования предварительной информации государственными органами (в первую очередь таможенными), ЕЭК призывает бизнес принять более активное участие в этом процессе.

Пока не ясно, насколько к реализации принимаемых ЕЭК решений готовы все страны ЕАЭС. Так, член рабочей группы АСИ и руководитель проекта Single Window Владимир Коростелев ссылается на слова коллег из Беларуси, которые утверждают, что на перестройку таможенных информационных систем потребуется около полугода. Это связано в том числе с отсутствием необходимых форматов предварительной информации. Кроме того, для доработки информационных систем необходимо провести государственные закупки, план которых объявляется лишь в начале года.

– Да, форматы еще не разработаны. Да, на доработку информационных систем потребуется минимум полгода. Да, если на 2018 год деньги не были заложены, то и работы делать будет не на что. Поэтому да, еще придется со сторонами обсуждать срок вступления документов. Между экспертами есть джентельменское соглашение, что если к моменту рассмотрения последнего решения (скорее всего, это будет решение по структуре предварительной информации) будет понимание о необходимости переноса на более поздний срок, то мы это сделаем, – сказал Алексей Гавричев.

Представитель ЕЭК добавил, что о готовности решений по предварительному информированию в 2018 году знали все и могли заранее предусмотреть в бюджете необходимые статьи расходов.

Свою часть работы по разработке всех восьми решений, посвященных предварительному информированию, Комиссия надеется завершить к осени 2018 года.

Сегодня, 17 апреля, на коллегии ЕЭК были приняты решения по представлению предварительной информации на автомобильном и железнодорожном транспорте. Решение, касающееся представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу авиационным транспортом, в ЕЭК должны рассмотреть через неделю.

 

Фото: pixabay.com

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Похожие материалы