ЕАЭС

ЕЭК поставила трудные решения в очередь

Евразийская экономическая комиссия займется системной переработкой базовых документов таможенного дела не раньше 2019 года. Об этом на конференции «Жизнь по новому Таможенному кодексу ЕАЭС», прошедшей 25 апреля в Москве, рассказал директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Дмитрий Некрасов.

 


Самое сложное оставили на десерт

ЕЭК поделила все требующие разработки или переработки документы на три очереди и в так называемый «третий перечень» включила ряд действующих нормативных актов, нуждающихся в обновлении. К ним комиссия отнесла Инструкцию №257 о заполнении таможенной декларации, Инструкцию №289 о корректировке декларации, Инструкцию об использовании коммерческих и транспортных документов в качестве таможенной декларации, а также связанные с декларированием классификаторы.

– Все эти наиболее объемные документы требуют переработки, так как написаны под старый таможенный кодекс и старые технологии. Мы пришли к выводу, что в этом году за эти документы мы браться не будем. Просто физически ни у нас, ни у служб, ни у бизнес-сообщества не хватит сил, чтобы одновременно поднять такой объем работы. В течение года-двух можно будет латать их какими-то заплатками, а с 2019 года начнем их концептуальный пересмотр, – заявил Дмитрий Некрасов.

В ЕЭК считают, что наиболее быстрыми темпами необходимо принимать те решения, без которых не сможет работать Таможенный кодекс ЕАЭС. Вторым на очереди перечнем документов станут решения технического характера – дополнительные документы, не критичные для работы ТК ЕАЭС. Среди них – вопросы внесения изменений в таможенный приходный ордер и условия восстановления тарифных преференций.

 

Проблемы первостепенной важности

К документам первоочередной важности в ЕЭК относят прежде всего решения по таможенному транзиту.

– Первоочередные решения приняты в прошлом году, оставшиеся примем в этом. В частности, видим необходимость отразить в них мультимодальные перевозки. Мы столкнулись с тем, что мультимодальные перевозки – это красивый лозунг, за которым никто не понимает, что же требуется сделать. Мы обратились практически ко всем крупным организациям и бизнес-сообществу всех стран ЕАЭС. Поступившие ответы создают тоскливое ощущение, ситуация печальная: за лозунгом потерялось содержание. Это надо обсуждать и под это явление подводить нормативную базу, – сказал Дмитрий Некрасов.

По его словам, ЕЭК попытается в том или ином виде создать условия, чтобы вопросы мультимодальных перевозок были урегулированы хотя бы в части таможни.

Обсуждают в ЕЭК и другой интересный и важный документ, который пока не выносили на обсуждение с иными службами и бизнесом, – особенности выпуска товаров до подачи декларации. Этой возможностью пользуются в том числе уполномоченные экономические операторы. Вопросы и недопонимание по этой «опции» накопились и у таможни, и у бизнеса.

По словам представителя Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Шамиля Абулова, на выпуск товаров до подачи декларации приходится всего около 1 % от всего декларационного массива. Уполномоченные экономические операторы пожаловались, что для применения такого упрощения, как выпуск до подачи, таможни на местах требуют получения отдельного разрешения.

– Никаких дополнительных разрешений не требуется, только заявление! Сам статус предусматривает такую возможность, – заверил участников ВЭД Шамиль Абулов.

По его словам, многие проблемы в этой части решатся, когда ФТС реализует электронную форму такого заявления. Сейчас она подается на бумажном носителе.

– Требования к программным средствам переданы в наше информационно-техническое управление. Когда они это реализуют, вопросов станет меньше, – сказал представитель таможенного ведомства.

Каким образом проблемы, связанные с выпуском товаров до подачи таможенной декларации, решит в новом документе ЕЭК, пока неизвестно.

 

Все самое интересное впереди

Помимо перечисленного в ЕЭК продолжают работу над пакетом документов по предварительному информированию и по унификации подходов к классификации товаров. Также комиссия готовит большой блок решений по таможенной стоимости. Первоочередные решения также приняли в прошлом году, а в этом предстоит принять акты по особенностям определения таможенной стоимости в отношении отдельных таможенных процедур, а также заменить Решение №376, посвященное корректировке таможенной стоимости. В частности, в новом документе ЕЭК обещает более четко регламентировать процедуру распределения дополнительных начислений.

В ближайшее время ЕЭК намерена вынести на окончательное согласование и пакет документов по экспресс-перевозкам.

– Это тот шаг, который следовало сделать давно. Объемы работы над ТК ЕАЭС несколько отодвинули эту очень важную работу, а с каждым днем важность возрастает – объемы товаров все больше перетекают в интернет-торговлю. Эти решения подведут почву под бесконечные эксперименты, которые длятся во всех таможенных службах стран ЕАЭС и висят на волоске, в любой момент могут быть опротестованы и отменены. Новые решения создадут возможность развивать таможенное администрирование этих категорий товаров, – сообщил Дмитрий Некрасов.

Готовят в ЕЭК и пул документов по физическим лицам. В частности, комиссия пересмотрит Решение №311, посвященное перемещению товаров для личного пользования. Среди спорных решений, которые вызывают многочисленные дискуссии, – решение об установлении количественных норм ввозимых для личного пользования товаров. В комиссии говорят, что готовится еще одно решение, которое определит количественные критерии для товаров в рамках установленных квот. По словам Дмитрия Некрасова, решение будет очень сложным, очень дискуссионным.

– Нужно все тщательно взвесить, чтобы не парализовать работу зеленых коридоров в пунктах пропуска, не подставить пассажиров под дамоклов меч, а таможенников – под меч прокуратуры, – сказал представитель ЕЭК.

Помимо принятия новых документов во исполнение ТК ЕАЭС комиссия возобновила и встречи рабочей группы по самому кодексу.

В 2017 году комиссия приняла около 40 документов, которые закрыли первостепенные вопросы нового таможенного регулирования. Почти все эти документы уже вступили в силу.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Похожие материалы