Таможня

Временный ввоз и транзит станут прозрачнее

Таможенные операции и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых с применением карнетов АТА, наконец-то, перейдут в электронное пространство. Движение товаров станет более прозрачным, говорят сами таможенники.

 

Напомним, карнеты ATA используются при временном ввозе товаров, в том числе, при поставках товаров для выставок, оборудования, образцов товаров. Также вместе с транспортными и коммерческими документами используются в качестве транзитной декларации.

 

«Никакой электроники, только бумага»

По информации ФТС России, таможенная служба с 1 июня 2017 года организовала опытную эксплуатацию новой версии комплекса программных средств «Карнет АТА» – КПС «Карнет АТА». Обновленная версия программного средства позволяет вносить всю необходимую информацию в отношении товаров, которые перемещаются с использованием карнетов АТА. Эксперимент сейчас проводится на таможенных постах Домодедовской, Шереметьевской, Московской, Брянской, Санкт-Петербургской, Псковской и Пулковской таможен.

«Функционал новой версии является стартовой точкой по автоматизации таможенных операций и постепенному переходу от бумажных книжек карнетов АТА к электронным документам», – поясняют в Главном управлении организации таможенного оформления и таможенного контроля.

Несмотря на то, что соответствующий программный продукт существует далеко не один год, карнеты АТА до сих пор оформляют только на бумаге.

«Карнет АТА используется и в качестве транзитной декларации, и в качестве декларации на товары, то есть в одном лице два документа. Приехал на границу – проштамповали – поехал дольше. Приехал на пост – проштамповали, закрыли транзит и тут же выпустили товар. Никакой электроники, только бумага. Поэтому и достаточно бесконтрольно все это проходит. Потом на границе начали оформлять вдобавок к карнетам АТА транзитные декларации, чтобы хоть как-то отследить движение товара. Бывали случаи, когда товар приходил, документы передавались  инспектору, он штамповал карнет АТА, тем самым выпускал товар, машина уезжала, а транзит не был закрыт, потому что это две разные процедуры. В общем, весьма не урегулированный процесс», – комментирует ситуацию с оформлением карнетов АТА руководитель одного из таможенных постов.

Достоверно известно, что повсеместно таможенники в существующий программный продукт заносили информацию не в онлайн-режиме, а спустя неделю, месяц или даже в течение года после закрытия, а многие записи и вовсе не вносили. По информации Северо-Западного таможенного управления, не так давно ФТС проверила СЗТУ на предмет заполнения КПС «Карнет АТА» и выявила многочисленные нарушения, в связи с этим проверка затронула и другие регионы.

 

Успеть к чемпионату

Сейчас, как следует из информации от таможенных органов, предусмотрено два варианта формирования электронного вида карнета АТА: в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия от ТПП России и посредством внесения должностным лицом таможенного органа всех необходимых сведений вручную из бумажной книжки карнета АТА.

Но как нам стало известно, пока что работа новой версии программы оставляет желать лучшего. Таможенные посты пилотной зоны отчитались о многочисленных сбоях и недоработках программного средства.

Однако, учитывая в том числе и предстоящий чемпионат мира по футболу FIFA 2018 года, во время которого процедура оформления товаров с использованием карнетов АТА будет особенно востребована, в ближайшие три месяца техническая служба ФТС намерена доработать КПС «Карнет АТА» в соответствии с ее функциональными требованиями. Кроме того, ФТС планирует расширить пилотную зону использования программного продукта, чтобы в максимально сжатые сроки выявить и устранить проблемы, связанные с его функционированием.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы