Общество

Для чего России tax free?

В преддверии футбольного чемпионата правительство вводит в России систему tax free. Иностранным туристам будут возвращать сумму НДС (18% от цены), уплаченного при покупке товаров в нашей стране. Получить «скидку» иностранцы смогут в специальных пунктах при пересечении границы. До мая система будет работать в тестовом режиме в аэропортах Москвы, Московской области, Петербурга и Краснодарского края. Участниками проекта стали пятьсот крупных магазинов, среди которых ГУМ, ЦУМ и Дом Ленинградской торговли. По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, в случае успешной обкатки в мае режим tax free охватит города, принимающие Чемпионат мира по футболу, а с 1 октября он может быть введен на всей территории страны. Перспективы нововведения прокомментировал Евгений Ицаков, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и предпринимательства факультета экономических и социальных наук РАНХиГС.

 


– Эта система уже давно используется европейскими странами и довольно давно идут разговоры о том, чтобы ввести ее и у нас. Суть ее заключается в том, что клиент фактически получает скидку на приобретаемый товар. Налоги, которые содержатся в цене, уплаченной при покупке товара, компенсируются покупателю в момент пересечения границы. Важным условием здесь является то, что товар не должен быть использован на территории страны. Если турист купил товар в России, он не может его в России же и использовать. То есть если он купил шапку, надел ее, поносил, то на границе ему деньги уже не вернут.

Tax free – достаточно интересная модель поддержки продаж товаров внутри своей страны для тех туристов, которые едут именно с целью приобрести что-то в этой стране. Она актуальна для популярных шопинг-направлений, таких как Франция или Италия, куда люди едут, чтобы купить дорогую вещь или произведение искусства. И поскольку эту вещь не планируется эксплуатировать и хранить в этой стране, покупателям возвращаются налоги и вещь вывозится. Для того чтобы у нас эта система заработала полноценно, надо сделать так, чтобы Россия воспринималась как страна, в которую имеет смысл ехать, чтобы что-то покупать. Но пока сложно придумать такой потребительский товар, который бы у нас производился настолько хорошо и в таком количестве потреблялся бы во всех странах мира, чтобы за ним целенаправленно ехали. Может быть, это меха, какие-то шкатулки, но это все-таки это не является настолько массовым товаром, который все хотят купить.

Возможно, имеются в виду символика футбольного чемпионата и товары, с ним связанные. Но вряд ли система tax free позволит хорошо обслужить именно это спортивное мероприятие. С другой стороны, в ходе него можно показать: смотрите, у нас в стране продается много хороших вещей по достаточно низким ценам из-за девальвации рубля.

Тем не менее сложно представить, что Россия станет Меккой для вещевых покупок, потому что билет в Россию далеко не дешев. В Азии есть дешевые перелеты, прежде всего, в Китай, а чтобы полететь в Россию из Европы нужно несколько сотен евро, что существенно поднимает цены на все, что можно здесь купить.

С другой стороны, имеет смысл подчеркнуть, что многие продукты, которые имеют страной производства Италию или Францию, в России продаются по ценам ниже, чем в Италии, Франции, Англии или Эмиратах. Видимо, такова ценовая политика. В этом случае, наверное, ехать покупать огромное количество платьев Dolce & Gabbana в Россию выгоднее, чем в Италию. Но покроет ли разница в цене возросшую стоимость авиабилетов для какого-нибудь жителя Центральной Европы – это вопрос. Думаю, более эффективным инструментом привлечения иностранных покупателей были бы послабления в процессе выдачи виз.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы