Общество

Автопутешественник решил доказать, что Россия – лучшее место для туризма

Житель подмосковного городка Котельники Руслан Внедорожный путешествует по стране в домике на колесах, который сделал своими руками. В ходе своей экспедиции «Из края в край» он побывал уже в 22 городах. Блогер поставил цель – популяризировать Россию как лучшее место для туризма и страну, где много талантливых предпринимателей.

 


– В Дагестане, допустим, я снимал каньон, который круче, чем в Америке, он на 120 метров глубже. Но американский распиарен, и люди ездят смотреть Гранд-каньон, тратят кучу долларов, оставляя их за границей. Я ратую за то, чтобы мы путешествовали по России и оставляли деньги в своей стране, где не меньше интересного, – говорит Руслан Внедорожный.

Получив диплом инженера теплоэлектростанций в нефтяной академии в Азербайджане, Руслан Внедорожный успешно работал в IT-сфере, а с началом кризиса перешел в туротрасль. Но и здесь становится все сложней.

– Это дало возможность заняться строительством прицепа и в то же время это настораживает: а если и в следующем году будет так же? – задается вопросом путешественник.

 

 

Сам себе караванинг

Путешествие на машине с прицепом (караванинг) Руслан организовал себе сам. В короткие сроки построил домик на колесах: в июне 2017 года начал, 4 сентября уже провел первое испытание, а в ноябре отправился в путь. Прицеп устроен по принципу трейлера, но превзошел европейские и американские аналоги, которые не любят бездорожье. Для выносливости Руслан поставил внедорожную подвеску от Газели – она не боится частых колебаний, а рессоры можно поменять в любом месте. Для дома использовал только отечественные материалы, делал все один. Все этапы строительства есть на YouTubе.

– Я рассказываю там о себе, чтобы любой мог подумать: «Как это классно, и я могу сделать, с таким домом удобно и на охоту, и на рыбалку, и с семьей на море. Он смог, а почему я не смогу?» В рамках этой экспедиции я встречаюсь с ребятами, которые тоже сами строят подобные дома, я хочу, чтобы люди видели, что нас много, – говорит путешественник.

 

 

В домике у Руслана есть холодильник, который работает и на газе, и на электричестве, компактная навесная стиральная машинка, газовая панель с двумя степенями защиты. Насосная станция для яхты подает под напором воду, здесь же бак с водой и запасные канистры. Энергию дают солнечные панели, а в пасмурные дни генератор, работающий на бензине. Еще дом на колесах оборудован биотуалетом.

– По правилам я должен очищать биотуалет в специально отведенных местах, но у нас их нет, поэтому приходится сливать под кусты. В рамках этой экспедиции я еще хочу обратить внимание на проблему отсутствия кемпингов. То, что у нас называют кемпингом, не более чем платная парковка, так как на них нет необходимой инфраструктуры: доступного электричества, специальных помещений для слива грязной воды и биотуалета, заправки чистой водой. В Европе тысячи кемпингов, у нас – три на такую большую страну: в Суздале, Москве и Краснодарском крае, – рассказывает Руслан Внедорожный.

Поэтому путешественнику приходиться чаще всего парковаться у гипермаркета «Лента», это единственное место, откуда его не прогоняют. Есть вариант остановиться рядом с дальнобойщиками, но его путешественник отвергает, потому что там, как правило, сильно намусорено. Здесь дело не в любви к порядку, а в любопытном друге породы джек рассел терьер, который может заболеть. Ричи не отходит от хозяина ни на шаг, даже спит, как дитя, у него на руках.

 

 

Проблема импортозамещения в нас самих

Руслан назвал свой тур промышленной экспедицией, потому что в городах на маршруте он посещает предприятия, встречается с местными производственниками и предпринимателями и рассказывает об этом в своих интернет-репортажах.

Поводом для одной встречи стало небольшое ЧП. Во время остановки во Владимире он ночью почувствовал, что замерзает. Оказалось, погасла плита, закончился газ (тогда им отапливал). Пришлось прицеп согревать строительным феном, а уже утром он заправился. Рассказал об этом на YouTubе, а через некоторое время звонок: «Мы приняли решение вас поддержать». Так он познакомился с самарским предприятием, выпускающим планары – автономные отопители, – один из которых ему подарили.

— Я горжусь тем, что у нас в стране есть такие предприятия. Это на 99% отечественное производство: один цех льет пластик, другой платы собирает, третий проводит тестовые запуски. Идею взяли готовую, но улучшили, повысили КПД, снизили затраты, добавили для удобства пульт управления, датчики. Все грузовики ездят на этих агрегатах, чтобы солярку не расходовать. На них вышли немецкие конкуренты и предложили продать бизнес, но те отказались, – рассказывает Руслан.

Многочисленные встречи с таким людьми во всех регионах России привели путешественника к уверенности: у нас достаточно и умных, и талантливых, и успешных предпринимателей. А проблема импортозамещения в нас самих.

– Везде, где я бываю, задаю один вопрос: «С какими трудностями сталкиваетесь?» 95% отвечают: «Кадры». Люди не хотят работать, а хотят быстрых денег, здесь и сейчас. Был в компании, которая изготавливает для УАЗа тюнинговые запчасти, руководитель говорит, что на работе двое – он и его отец, остальные 11 человек не вышли на работу. Кому-то проще сидеть дома и получать пособие по безработице, другой выплатил кредиты, и работать не нужно – вернется, как только наберет новые.

Руслан планирует завершить экспедицию в конце февраля. Потом он хочет создать небольшой фильм на основе своих впечатлений для тех, кто сидит дома на диване и разглагольствует о том, как у нас все плохо. В поездках по стране он видит, как все меняется, те же дороги серьезно улучшились за последние пять лет.

– Каждый из нас на своем месте может делать что-то полезное для страны, и я пытаюсь популяризировать все лучшее, что у нее есть, – говорит путешественник.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы