Общество

Утильсбор ударит по ценам на легковушки

Утильсбор на легковушки могут увеличить на 87-125%, сообщает «Ъ». Такое предложение сделал Минпромторг правительству. Отечественные концерны не пострадают – им убытки неофициально компенсируют. Удар придется по чистым импортерам, пишет издание. По словам экспертов, роста цен не избежать. Кто-то прогнозирует удорожание машин на 10-17%.


Юрий Урюков, заместитель главного редактора auto.mail.ru:

– На текущий момент нет достаточных оснований для увеличения утилизационного сбора. Довольно странное решение правительства, учитывая то обстоятельство, что автомобильный рынок, хотя формально он и растет, все еще находится в глубоком кризисе.

В любом случае подорожание не будет резким. Производители, чтобы не отпугнуть покупателя, будут придерживаться разумной политики и повышать цены постепенно. Учитывая, что наступает новый 2018 год, а с новым годом цены на автомобильном рынке растут независимо от экономической ситуации (это происходит в силу инфляции и других экономических факторов) – вреда большого повышение утилизационного сбора не принесет. Автомобили будут дорожать постепенно.

Маржинальность автомобильного бизнеса невелика. Если брать бюджетный сегмент рынка, который сейчас составляет основу продаж в России, например, Hyundai Solaris, Kia Rio и, может быть, отдельные модели отечественного производства, то маржа невысокая. Точную цифру узнать невозможно – это коммерческая тайна. Но чтобы увеличить прибыль в этой ситуации, нужно продать как можно больше автомобилей. И, как говорят источники, дилеры иной раз продают автомобили в ущерб себе, в убыток, чтобы получить более маржинальный продукт – автомобили более высокого класса, увеличить квоту на эти автомобили и так далее. Маржа в 5-6% уже будет считаться очень хорошей.

Компании, которые импортируют автомобили в Россию, находятся в любом случае в невыгодных условиях. Но на рынке это особо никак не скажется. Потому что автомобили, составляющие костяк продаж, те самые ТОП-10 российского автомобильного рынка, они все собираются у нас в стране, на нашей территории. Здесь могут пострадать нишевые модели. Они уже практически ушли с рынка, их почти не осталось – это спорткары, кабриолеты и так далее. Они пользуются ограниченным спросом, и собирать такие модели на территории России невыгодно. В результате этот сегмент рынка может еще больше сократиться.

Если человек намерен купить автомобиль в ближайшее время, то тянуть не стоит. Тем более что наступает время предновогодних распродаж, скидок и акций. Декабрь – лучший момент для обновления семейного автопарка. Дальше, как бы ни сложилась ситуация, лучше пока что не будет – автомобили будут дорожать.

 

Роман Гуляев, автоэксперт:

– Подорожание будет. Во-первых, это инфляция. Во-вторых, это то, что производители автомобилей в последние несколько лет терпели сплошные убытки, и им нужно восстанавливать прибыльность. Пока все шло за счет потока покупателей, но в следующем году они все рассчитывают на прибыльность.

Вопрос по утилизационному сбору не настолько простой. Но он тоже может повлиять на подорожание легковых авто. Понятно, что утилизационный сбор больше ударит по чистым импортерам. Для тех, кто производит их у нас, в России, существует компенсация.

В целом спрос на легковые автомобили растет. По итогам 2017 года он покажет рост примерно на 15%. Но это в большей степени связано с тем, что базовая стоимость очень низкая. Кроме того, фактически речь идет об отложенном спросе.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Похожие материалы