Общество

Ростовский пожар: не восставшие из пепла, а сидящие на пепелище

Прошло 4 дня с того времени, как в Ростове-на-Дону произошел пожар, уничтоживший почти целый квартал жилых домов в центре города. ПРОВЭД решил выяснить, как живут сегодня те, чьи дома стали пеплом.

 

Всю ночь с 21 на 22 августа пожарные и волонтеры заливали тлеющие угли на пожарище и расчищали завалы. Улочки были перегорожены пожарными машинами, а полиция охраняла место ЧП от мародеров и охраняет до сих пор. Те, кому удалось избежать катастрофы, рассказывали, что первые после пожара ночи они спали одетыми и с документами наготове.

Понемногу шок проходит, и погорельцы, пережив потерю, готовятся к новой жизни. Те, у кого нет родственников, ютятся в основном в школе №5, это более 80 человек. Поскольку близится начало учебного года, с 25 августа их начали перемещать в одну из городских гостиниц. В мэрии сообщили, что первые три семьи уже переселены из пунктов временного размещения в квартиры маневренного жилого фонда на улице Комарова в Северном жилом массиве.

 

Компенсации тем, у кого есть документы

Пострадавшим начали выдавать компенсации. Как рассказали жители, пока люди получают не более 50 тысяч рублей. По информации городских властей, почти 500 человек получили выделенные 20 тысяч рублей компенсации. Еще 371 человек получили областное пособие в размере 30 тысяч рублей. Семье погибшего пенсионера выплатят 1,5 миллиона рублей.

Тем, у кого с документами все в порядке, повезло больше всего, другие испытывают проблемы. Дело в том, что в этом районе жили и люди без определенного места жительства, и разный пришлый народ − сейчас они, что называется, под шум волны решили получить денежки. Из-за этого пришлось ужесточить порядок выдачи компенсации: дают только тем, кто может документально подтвердить, что жил в пострадавшем доме. Например, не повезло из-за этого семье ростовчанки Нарины Рашутиной: на нее и троих детей деньги дают, а мужу, у которого прописки нет, отказывают. Их не признают семьей, хотя они женаты 10 лет, говорят: «Доказывайте через суд».

Теперь пострадавшим придется делать разного рода подтверждения, например, письменное заверение соседей о том, что они здесь жили. Остальным, у кого есть хоть какие-то документы, довольно оперативно выдают временные паспорта и компенсацию.

 

Все указывает на поджог

Региональный Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Халатность» в отношении чиновников и коммунальщиков Ростова в связи с пожаром 21 августа. По версии следствия, причиной ущерба жителям стало ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей. Виновным грозит до 5 лет лишения свободы.

− Следствием проверяется версия о возникновении и распространении пожара ‹...›, следователи установят конкретных должностных лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности, после чего будет решен вопрос о привлечении их к уголовной ответственности, − отмечается в заявлении ведомства.

Находятся все новые доказательства в пользу версии о поджоге. Так, ростовчанин Сергей Кордубин рассказал русской службе ВВС, как вместе с полицейскими во время обхода мест пожара они обнаружили трехлитровую банку с надписью «Огурцы 2013-го года».

− Мы посветили фонариком: по виду жидкость была похожа на солярку. Приехала следственная группа, обмакнули кусочек тряпки и подожгли − не тушится. Они еще отметили, что выраженного запаха у жидкости нет и что сделана весьма профессионально, − рассказал он.

 

Помощь идет отовсюду

Первыми откликнулись простые горожане. Кто-то просто привозил вещи, продукты, предметы гигиены − то, что необходимо в первую очередь, и молча уходил. Горадминистрация открыла пункт приема помощи, в соцсетях создали несколько групп − получился самый настоящий штаб.

Сейчас жители помогают погорельцам собрать детей в школу, а некоторые ростовчане приютили оставшихся без крова у себя дома.

Не обошлось и без мошенников. Появилось объявление: «Килограмм за 100 рублей», − так начали распродавать собранную накануне помощь.

 

И что с этим всем делать?

Ростовчане подписывают петицию, в которой просят отменить празднование Дня города, а средства направить погорельцам. Один из наиболее громких призывов − не строить в этом месте вообще ничего. Его поддержал также губернатор Василий Голубев, предложив сделать на месте пожара рекреационную зону.

Людям, живущим в районе Театрального спуска, наконец-то, удалось попасть к городским чиновникам. Раньше, когда только начались возгорания, они ходили по инстанциям, но их до главы Виталия Кушнарева не допускали. Жильцы улицы Кизлярской, соседней со сгоревшим переулком Чувашским, побывали 24 августа у его заместителя Александра Скрябина.

− Он сказал, что нас, очевидно, не будут трогать ближайшие годы, − рассказывает Валентина Лифшиц. − Что это означает, не совсем понятно, скорее всего, нескольким домам суждено остаться здесь надолго. И что с нами будет, пока никто не знает.

По словам Валентины Лифшиц, власти перекрывают пути общения погорельцев с журналистами. Люди с камерами прилетели из других городов, а пускают не всех − идет очень жесткий отсев прессы.

− Настроение у всех ужасное, люди думают, как объединиться и нанять хорошего адвоката, потому что денег у каждого отдельно нет, − говорит жительница сохранившегося при пожаре дома.

Жильцы «ростовского Шанхая» также рассказали, что на месте свалок и пожарищ уже начали усиленно очищать мусор. Сгоняют на расчистку бюджетников, работников социальных служб, волонтеров.

− Не иначе, как готовятся к приезду высоких гостей, − рассуждают они.

Тем временем донскую столицу уже посетил глава МЧС РФ Владимир Пучков. Он сообщил, что принято решение о выделении денег, они будут взяты из резервного фонда по предупреждению чрезвычайных ситуаций. И пойдут на выплату материальной помощи каждому пострадавшему, на компенсацию за утрату имущества первой необходимости, а также оплату проживания и питания в пунктах временного размещения.

Губернатор Василий Голубев предложил собственникам сгоревших домов сделать выбор дальнейшей судьбы самостоятельно.

− Будет учтена точка зрения каждого, и затем принято решение. Если человек пожелает восстанавливать свое жилье, он это сможет сделать. Если человек скажет, что место непригодно для проживания, мы будем решать вопрос о предоставлении ему жилья.

Что конкретно стоит за обещанием, и «сколько это будет в граммах», то есть в метрах и каких, и где, пока неясно.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы