Экономика

Зачем нужно быть любимой женой президента

На этой неделе корреспонденты ПРОВЭД побывали сразу на двух мероприятиях, проведенных некоммерческой организацией Клуб Лидеров(КЛ). Одно – в Москве, где члены КЛ встречались с руководителем ФТС А. Бельяниновым, другое – в Санкт-Петербурге, где презентовали ноу-хау мониторинга дорожных карт – «контрольную закупку».

 

Справка ПРОВЭД. Как отмечает Артем Аветисян, председатель КЛ, «стать участником клуба достаточно просто. Для этого необходимо иметь собственный бизнес и желание изменить инвестиционный климат в стране». Не смотря на то, что списка членов КЛ в открытом доступе нет, известно, что в нем насчитывается более 400 предпринимателей МСБ. Деятельность КЛ разбита по направлениям, сектор по таможне возглавляет Алексей Агафонов, совладелец таможенного терминала «Северная Звезда» в подмосковной Коломне.

Как часто любит повторять в последнее время Артем Аветисян,  Президент страны В. Путин поручил Клубу лидеров совместно с общероссийскими бизнес-объединениями проводить мониторинг хода реализации дорожных карт Национальной предпринимательской инициативы. Настойчивость и частота упоминаний этого тезиса навевает воспоминания о знаменитой фразе Гюльчатай из известного кинобестселлера: «Господин назначил меня любимой женой!». Как мы помним из сюжета, «нелюбимые» жены с этим фактом смирились, дескать, твои проблемы, а в итоге история Гюльчатай, в отличие от остальных, закончилась печально.

Чем закончится наша история, пока неизвестно, но справедливости ради отметим, что поручение Президента, сформулированное по итогам работы последнего Экономического совета, звучит так:

«Рекомендовать некоммерческому партнёрству «Клуб лидеров по продвижению инициатив бизнеса» совместно с общероссийскими объединениями предпринимателей осуществлять на регулярной основе анализ эффективности принимаемых мер по сокращению количества и стоимости административных процедур в сферах таможенного администрирования, строительства и доступности энергетической инфраструктуры и представлять соответствующие предложения. Срок – 1 июня 2014 г., далее раз в полугодие. Ответственный: Аветисян А.Д.».

Вообще, строго говоря, анализ и мониторинг – суть разные вещи, ну да Бог с ним. Тема мониторинга дорожных карт национальной предпринимательской инициативы возникла сразу после подписания первых четырех, включая карту по таможне. В ходе различного рода обсуждений было издано распоряжение Правительства РФ от 06 сентября 2012 года № 1613-Р, которое свело весь контроль к отчетам координаторов-ведомств по проведенным мероприятиям, оценке их эффективности со стороны экспертного сообщества и последующему докладу АСИ в Правительство. Дополнительно руководителям ведомств установили личные показатели по созданию благоприятных условий для бизнеса.  

Кроме того, по инициативе АСИ весной прошлого года был организован Интернет-портал Инвестклимат.рф. По замыслу создателей, одним из элементов его должна была стать площадка мониторинга мероприятий дорожных карт с подключением широких масс общественности. Однако, чуда не произошло и на эту площадку за время работы так и не удалось привлечь ни нужного числа экспертов, ни просто посетителей. Видимо, осознав провал этого проекта, АСИ не стало возражать против передачи эстафеты структуре А. Аветисяна и попросту умыло руки.   

Клуб лидеров в качестве основного механизма мониторинга избрал методику «контрольных закупок». Первые ее испытания КЛ провел в прошлом году, когда его активисты посетили ряд таможенных органов. ПРОВЭД внимательно следил за перемещениями Михаила Розенфельда (ныне перебравшегося в стан Деловой России) и Алексея Агафонова от Калининграда до Владивостока. Особенно запомнилась теплая встреча членов КЛ начальником местной таможни в погонах генерала у трапа самолета в одном из аэропортов. Вряд ли подобные экскурсии могут претендовать на роль «контрольной закупки», которые планируется проводить негласно. Видимо, по этой причине  в этом году методика их проведения изменена. Как – пока неизвестно, поскольку она еще не утверждена. Поэтому все желающие могут внести собственные предложения по ее совершенствованию непосредственно в Клуб Лидеров.

Правда, с желающими беда. На упомянутой выше встрече с руководителем ФТС в списке участников мы насчитали лишь пятерых членов КЛ, имеющих отношение к ВЭД, да и то из числа профессиональных посредников. А вот представителей СМИ (причем, федерального уровня!) было пригашено в 2 раза больше. Встреча, устроенная в ТПП Санкт-Петербурга, также явила отсутствие ажиотажа среди предпринимателей, коих не набралось и полтора десятка. А подобные встречи запланированы во всех регионах страны.

Зачем же Клуб Лидеров потянул на себя это одеяло? С одной стороны, это дает определенный административный ресурс (САМ президент поручил) в лоббировании каких-то своих вопросов для рядовых членов, плюс неплохой пиар самого руководителя клуба, а с другой, не перевесит ли груз ответственности перед бизнесом ожидаемые дивиденды, да и будут ли «тайные покупки» эффективны? С таможней шутки плохи, недовольных активистов на местах всегда можно поставить в неудобное положение, о чем на страницах ПРОВЭДа рассказывалось неоднократно. А оно им надо? Но сказав А, надо говорить Б…      

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы