Экономика

Путин сомневается в том, что украинские вертолетные двигатели смогут кому-то понадобиться

Дорога ложка к обеду...

Один из самых популярных на сегодняшней пресс-конференции  президента России Владимира Путина  вопросов, ожидаемо, по Украине....То, что Россия не только из жалости, но и по прагматическим соображениям помогает "братской" стране, стало понятно с первых же слов президента. Как и то, что Путин лично, и Россия в его лице в целом находятся в недоумении от невозможности достигнуть каких-то долгосрочных договоренностей....

Буквально на пальцах и вполне доступно российский президент объяснил присутствующим, что украинские  проблемы носят объективный характер. И разрыв Украины между ЕС и Таможенным союзом вполне понятен - у нее есть экономические интересы и там, и в России (читайте, в Таможенном союзе). Украина примерно равное количество товаров продаёт как в Россию, так и в страны Евросоюза, где-то по 17 миллиардов долларов ( "ПРОВЭД" совсем недавно публиковал аналитику по сравнительной характеристике этих товарных потоков). Но структура этих товарных потоков разная. Если из 17 миллиардов,  продаваемых на российский рынок товаров украинского производства семь, а может быть, и больше приходится на машины и оборудование, то в Европу на машины и оборудовани приходится  только около 2 миллиардов , а  пять с лишним миллиардов в ЕС – это товары сельхозгруппы, продовольствие, отметил президент России. То есть, никому в Европе украинские  машины, двигатели, обрудование не нужны, либо скоро станут не нужны, когда закончится лимит прочности СССР и вся технология окончательно устареет...

Фактически, Путин противопоставил Ассоциацию с ЕС Кооперации с Россией. Примером для демонстрации недальновидной внешнеэкономической политики Украины стала ситуация с ГТС и  вертолетными двигателями, производящимися там..."Мы ещё много лет назад при президенте Кучме предлагали совместное использование, скажем, ГТС Украины. Причём не собирались покупать, не собирались её забирать в собственность, она оставалась бы собственностью украинского государства. Предлагали создать консорциум из российских, европейских и украинских предприятий, взять его в управление, содержать и так далее. Все сказали: «Да». И всё потом завалили. К чему привело? Привело к тому, что мы сейчас построили «Северный поток» и приступили к «Южному». Стоимость самой ГТС Украины уже приближается к минимальным отметкам", - сказал Владимир Путин.

То же самое произошло и с украинскими  вертолетными двигателями, стремительно теряющими российский рынок и не нужными на рынке Европы....Как заметил Владимир Владимирович Путин: "Вертолётные двигатели мы почти на 100 процентов закупали до сих пор на Украине для наших Вооружённых Сил. Почти на 100 процентов. Мы много раз предлагали различные варианты кооперации. Договориться не удалось. К чему это привело? Мы сейчас под Петербургом начали строить второй завод по производству авиационных двигателей. Первый уже работает, продукция выпускается, причём это же двигатели следующего поколения. Куда украинский производитель пойдёт с тем, что они производят у себя? В Европу будет продавать? Я очень сомневаюсь. Наверное, это возможно, но очень сложно".

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы