Таможня

Чем садятся на крыльцо

 О государственных интересах, "государевом лице" и  трактовании этих понятий в Карельской таможне.

На просторах таможенной России  есть практически неприметная Карельская таможня. Почему неприметная? Наверное, потому, что нет там больших импортных потоков, в основном,  экспорт леса, а у экспорта леса свои правила, отличные от традиционных таможенных… Вот поэтому нет у Карельской таможни особых шансов выделиться и отличиться, за малым исключением: Карельская таможня входит в Северо-западное таможенное управление – это раз,  а в отделе ОАР Карельской таможни служит уполномоченный по особо важным делам Фошкин Алексей Леонидович – это даже не два, это просто всё.

 

Где глупость - образец, там разум - безумие.

Иоганн Вольфганг Гете

Так вот, этот самый уполномоченный по особо важным делам Фошкин А.Л., по всей видимости, не согласный с существующим положением Карельской таможни в таможенной иерархии, решил ее вывести в лидеры, хотя бы по одному показателю -  по количеству возбужденных дел об административных правонарушениях,  не вступивших в законную силу или отменённых судами. Ведь главное - это количество возбужденных дел. Оценивают деятельность ОАР именно по этой цифре, да и кто потом уже будет смотреть, сколько из возбужденных дел об АП фиктивных, сколько возбуждено незаконно, а сколько отменено решениями судов  по причине отсутствия состава правонарушения.

Тут стоит отметить, что СЗТУ - управление лидеров  среди  региональных таможенных управлений страдающих, (именно страдающих, а не допускающих или ошибающихся)  манией возбуждения дел об АП. Бизнес как-то смирился с тем, что таможни СЗТУ используют КоАП, как средство давления на бизнес по принуждению. Не профилактики, не допущения, не пресечения, а именно принуждения к действиям в интересах таможни, в выполнении участниками ВЭД не требований ТК ТС, а желаний таможенного чиновника. Но про СЗТУ как-нибудь в другой раз, чтобы более подробно, чтобы более конкретно. Сейчас речь о Карельской таможне и ОАР в лице сотрудника этого отдела Фошкина А.Л.

В свое время физик Альберт Эйнштейн, рассуждая о бесконечности,  сравнил Вселенную и глупость: «Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен». Видимо, являясь ярым сторонником самого  Альберта Эйнштейна, сотрудник ОАР Карельской таможни Фошкин А.Л. не только решил подтвердить слова знаменитого физика, но и попробовать все же ограничить размеры Вселенной, естественно, на контрасте своих профессиональных незнаний.

По моему мнению, как минимум,  два последних года сотрудник ОАР Фошкин А.Л. всеми силами доказывает, что сегодня в таможне можно работать без наличия каких-либо знаний. И подтверждает это на деле. Не стану утверждать, что сотрудник таможни должен знать как «Отче наш»  ТК ТС и ФЗ-311, как минимум, а сотрудник ОАР, к этому  минимуму,  обязан еще знать КоАП РФ. Если по мне, так достаточно, что сотрудник ориентируется в положениях ТК, ФЗ и КоАП, знает их и правильно применяет. Как показывает жизнь, знание ИНКОТЕРМС - вообще необязательные знания для сотрудника таможни, а сотрудник ОАР Карельской таможни Фошкин А.Л.  так вообще, как мне кажется, умудряется возбуждать дела об АП на основании положений ИНКОТЕРМСа, не зная самих толкований ИНКОТЕРМСа. Более того, Фошкин А.Л., похоже, даже не представляет, что сейчас применяется ИНКОТЕРМС – 2010.

Когда мы изучали ситуацию с делами об АП в Карельской таможне, искренне надеялись: ну, всякое бывает, ну, ошибся человек. Ну, хорошо, десять раз ошибся, но из найденных в базе ГАС «Правосудие» 77 дел  с участием уполномоченного по особо важным делам Фошкина А.Л. за 2011 и 2012, из  которых самое крупное было на 45 000 рублей, а большая часть дел об АП   судами отменена, надежды сами собой незаметно улетучились.

Как-то,  всплыла в памяти фраза Винни Пуха: «И не забывай, что у меня в голове опилки. Длинные слова меня только огорчают». Что-то же мешает сотруднику ОАР ознакомиться с необходимыми документами? Видимо, его длинные документы тоже огорчают, поэтому он их не читает, не знает и не применяет в своей деятельности.

На мой взгляд, это не ошибки, это такие убеждения, это такой принцип работы, доказать, что Вселенная все же имеет границы, в отличие от показательной неграмотности.

У меня вопрос к ГУК ФТС: «А в кадрах ФТС, в самом деле, считают, что такие сотрудники могут работать в таможне? И более того, как таким высоким непрофессионализмом ФТС планирует в ближайшее время добиться высокого процента участников ВЭД, положительно оценивающих деятельность ФТС?»

Справка от ПРОВЭД: Инкоте́рмс (англ. Incoterms, International commerce terms) - международные правила в формате словаря, обеспечивающие однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли, прежде всего, относительно  франко — места перехода ответственности от покупателя к продавцу. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи, которые определены заранее в международном признанном документе.

Правила впервые опубликованы в 1936 году Международной торговой палатой, первая редакция известна как «Инкотермс-1936». Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010 годах.

Все имеют право на ошибку. Просто некоторые этим злоупотребляют.

Один из последних, по моему мнению,  шедевров сотрудника ОАР Фошкина А.Л. ….Возбуждено дело об АП  по факту занижения таможенной стоимости. Как посчитал сотрудник ОАР, декларант не включил в таможенную стоимость четыре подтвержденных только сотрудником ОАР Фошкиным А.Л. расхода:

1. В структуру таможенной стоимости не включены расходы за простой транспортных средств на территории страны отправителя.

Согласно контракту на поставку, предъявленного декларантом в таможенный орган еще в октябре 2012 года, в пункте 10 контракта, условиями поставки определены FCA-Klingenhaler, согласно ИНКОТЕРМС 2010  «Free Carrier» («Франко перевозчик») означает, что продавец осуществляет передачу товара перевозчику или иному лицу, номинированному покупателем, в своих помещениях или в ином обусловленном пункте.

Внимание, бесплатный ликбез для ОАР Карельской таможни. Согласно условиям FCA от продавца требуется выполнение формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако,  продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.

Согласно FCA,  продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда он поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте. Указанное место поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в таком месте. Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец несёт ответственность за отгрузку. Если поставка происходит в любом другом месте, то продавец не несёт ответственности за отгрузку.

A6 Распределение расходов

Продавец обязан оплатить:

а) все относящиеся к товару расходы до момента его поставки в соответствии с пунктом А4, за исключением расходов, оплачиваемых покупателем, как это предусмотрено в пункте Б6; и

b) если потребуется, расходы по выполнению таможенных формальностей, подлежащих оплате при вывозе товара, а также любые пошлины, налоги и иные расходы, уплачиваемые при вывозе.

 

Б6 Распределение расходов

Покупатель обязан:

$1a)        нести все относящиеся к товару расходы с момента его поставки в соответствии с пунктом А4, за исключением, если это применимо, расходов по оплате налогов, пошлин и иных официальных сборов, а также по выполнению таможенных формальностей, подлежащих оплате при вывозе товара, как это предусмотрено в пункте А6 b);

  1.  

b) любые дополнительные расходы, возникающие вследствие:

i) неноминирования покупателем перевозчика или иного лица, как предусмотрено в пункте А4, или

ii) непринятия товара на свою ответственность перевозчиком или лицом, номинированным покупателем, как это предусмотрено в пункте А4, или

iii) ненаправления покупателем соответствующего извещения, как это предусмотрено в пункте Б7,

при условии, что товар был явным образом индивидуализирован как товар, являющийся предметом договора; и

с) если это применимо, расходы по оплате налогов, пошлин и иных официальных сборов, а также по выполнению таможенных формальностей, подлежащих оплате при ввозе товара, и расходы по его транспортировке через любую страну.

Как мы уже установили, длинные документы огорчают сотрудников ОАР Карельской таможни,  более того, на сегодня таможенный орган, скорее всего,  о существовании ИНКОТЕРМСа-2010 не знает, так как применяет ИНКОТЕРМС 2000. С другой стороны, имеет право: все же уполномоченный по особо важным делам, а по важным делам на такие мелочи не обращают внимание. На будущее, в записную книжку ОАР  Карельской таможни - мало того, что данная сумма не должна включаться в таможенную стоимость, она должна была быть перевыставлена продавцу, то есть иностранной компании-отправителю, а российская компания, что получала товар, называется покупатель. У этих двух участников международной торговли, кроме названия, есть еще много принципиальных различий, но они длинные, не хочу вас огорчать. 

2. В структуру таможенной стоимости декларантом не включены фактически понесенные расходы по оказанию экспедиторских услуг при перевозке товаров  по территории иностранных государств.  

Представленные декларантом при таможенном оформлении транспортно-экспедиторские документы (договора, счета, инвойсы) тоже оказались достаточно длинными  и, видимо, огорчившись еще на ИНКОТЕРМСе,  Фошкин А.Л.  их просто не стал читать. А смысл читать? - только лишний раз огорчаться… И так уже был огорчен ИНКОТЕРМСом…. А ведь достаточно было просто почитать предъявленные при таможенном оформлении документы и тогда бы не пришлось выдумывать всякие фантазии с «невключениями»  в структуру стоимости.

3. В структуру таможенной стоимости не включена часть расходов по перевозке.

Вот тут вопрос немного сложнее.  Кроме того, что договор на перевозку сам по себе большой (то есть длинный), так к договору было представлено много счетов на оплату 10 транспортных единиц, да еще по каждой единице – отдельно.  Тут тебе и оплата доставки до границы, оплата от границы до таможни (СВХ) и оплата от таможни (СВХ) до склада покупателя….

Мало того, что документов много, мало того, что они длинные, так тут еще математика. Без претензий, три таких испытания в одном транспортно-экспедиторском комплекте, да это на годы исследований тянет. Такие сроки ОАР Карельской таможни себе позволить не мог, поэтому просто не стали заморачиваться на мелочах, каждый сотрудник назвал по цифре и в итоге коллективным разумом ОАР  составили цифру, которая, по мнению Фошкина А.Л., тоже не была включена в таможенную стоимость.

Таможня запросила документы у перевозчика и экспедитора и они все требуемые документы представили. И надо же такому было случиться, что данные в представленных документах полностью совпали с данными,  заявленными декларантом при таможенном оформлении. Более того,  эти же самые данные предоставил и Агент в ходе расследования дела об АП. Но таможенный орган, похоже, по-своему  знает, какие суммы и где потрачены. Исходя из этих специфических знаний, сотрудник ОАР решил проявить мастерство и показать умение работы с вычислительной техникой в виде калькулятора Электроника-2М. По мне, так  в результате сложнейших вычислений  таможенный орган произвел расчет доставки не с 10 машин, фактически прибывших, предъявленных таможенному органу и досмотренных таможенных органом, а с 11.  Непонятно почему с 11, а не с 15, или даже 20 транспортных средств, 20 и цифра круглая, да и АП весомее бы смотрелось (ведь для того, чтобы в ложь поверили, она должна быть чудовищной…). Не удивлюсь, если в итоге таможенный орган не стал обосновывать свою математическую фантазию, а просто самостоятельно создал расход, которого не было.

Про служебный подлог, фальсификацию, превышение и т.п. пусть рассуждает транспортная прокуратура, для того она и существует. Сейчас вопрос к таможенному органу, а где то транспортное средство, которое ОАР так умело обсчитал, и что в нем было?  Если в ДТ значится 10 транспортных средств, в акте досмотра тоже 10, то может, на таможне, в ходе таможенного оформления, просто украли  одиннадцатое транспортное средство с товаром? Так это уже уголовная ответственность…. А, может, инспектора принимающие, выпускающие ДТ, а также досматривающие, не увидели это 11-е транспортное средство? Ну, тогда вопросы не к декларанту, а к этим инспекторам Карельской таможни и это тоже уголовная ответственность.

4. В структуру таможенной стоимости не включены расходы по страхованию, связанные с перевозкой в сумме 5544 рублей. Согласно условиям поставки требование страховать не является обязательным. Внимание, чтобы не огорчать чтением длинных документов, специально для сотрудников ОАР, цитаты из договора поставки. Согласно генеральному договору поставки, пункту 2.1.1, общая страховая сумма поставки составляет 4,62 млн. рублей. Страховая сумма по отдельной перевозке определяется в соответствии с декларацией об отгрузке, но не более  максимальной стоимости одной перевозки (п.2.6). Пункт 3.1.3: «страхователь обязан в отношении каждой перевозки грузов, подпадающие под действия настоящего договора направить страховщику декларацию об отгрузке в течение 48 часов с момента отправки на эл. почту». Пункт 2.6: «максимальная стоимость одной перевозки, подпадающей под действия настоящего договора 1.600.000 рублей». В связи с имеющимся единственным заявлением к договору, указан договор покупки, инвойс на поставку, где страховая сумма указана 4,62 млн. рублей. Других деклараций или заявлений нет, что нарушает пункт 2.6 данного договора и не является действительным, так как завод доставлялся единой поставкой на общую сумму страхования, т.е. на 4.6 млн.

Таким образом, таможенный орган сделал вывод о занижении таможенной стоимости на сумму 208.458,20 рублей,  с недоплатой платежей на сумму 30.070,48 рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении старший уполномоченный по ОВД ОАР Карельской таможни А.Л. Фошкин единственной виной таможенного представителя считает то, что таможенный представитель  не мог не предвидеть и предотвратить,  при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась. Фошкин А.Л., как и в случае с ИНКОТЕРМС, наверное, просто запамятовал,  что существует ТК ТС и ФЗ-311. А может, просто не знает о существование таких документов, иначе бы сотрудник ОАР  знал  про существование статьи 60.3 ФЗ-311, и статьи 12 ТК ТС, в которых говорится, что таможенный представитель строит свои договорные отношения именно с декларантом и выступает по его поручению, а не по поручению кого-либо.

Но не во всем так плох сотрудник ОАР Фошкин А.Л.. Вот например, в ходе расследования дела об АП он  предоставил в качестве доказательств подтвержденных расходов карточку счета 60  некой компании ООО «Эклат». Молодец, видимо,  глубокую проверку проводил. В представленной карточке  в качестве расхода за разгрузку  стоит расход в сумме 15.846 евро.  А если бы Фошкин А.Л., не огорчаясь, заглянул в договор поставки пункт 1 «…продавец продает завод за 115.00 евро, включая демонтаж и погрузку товара на транспортное средство покупателя…», и, опять же, преодолевая огорчения, заглянул в такой далекий и неизвестный ему ИНКОТЕРМС, то дико бы поразился совпадению.

Сумма за доставку составила 54100 евро, которую импортер добросовестно заплатил экспедитору, соответственно, должен быть паспорт сделки и так как часть денег должна была вернуться, в связи с отменой одной машины, то 7750 евро должны были вернуться, а их нигде нет, также как нет и выписок с банков и валютного контроля. Очень сильно все это смахивает  на формальность проведения проверки, если бы не одно «НО». Все претензии со стороны уполномоченного по особо важным делам ОАР Фошкина А.Л. к импортеру (декларанту) и таможенному представителю, построены на информации от некой компании ООО «Эклат», как уже упоминалась ранее, у которой с импортером был заключен договор на экспедирование и  которая по этому договору получила предоплату в размере 54 100 Евро. И, как часто бывает, не в полном объеме, и некачественно оказала уже оплаченные услуги. И вот, когда импортер обратился к ООО Эклат» с претензией по качеству и объему оказанных услуг, на него, импортера,  и обрушился весь гнев уполномоченного по особо важным делам ОАР Карельской таможни Фошкина А.Л.  Упомянутый чиновник   возбудил 5 дел об АП на импортера, которые Арбитражным судом Карельской республики  уже признаны незаконными и отменены. Теперь вот попытка номер два: дело об АП на таможенного представителя.

Буду крайне признателен, если транспортная прокуратура, следственное управление на транспорте, служба собственной безопасности СЗТУ  аргументированно докажут, что старший уполномоченный по ОВД ОАР Карельской таможни А.Л. Фошкин не действовал в интересах ООО «Эклат», не сфабриковал дела (пять дел в отношении импортера и одно в отношении таможенного представителя),  дабы отвести возможную проверку от, скорее всего, дружественной компании ООО «Эклат».

И где сейчас компания ООО«Эклат», которая еще два месяца назад  так активно и любезно представляла документы в ОАР Карельской таможни, а сейчас ее просто невозможно найти, особенно в свете финансовых претензий со стороны импортера к ООО «Эклат» в сумме более 22 тысяч евро?

Применяя методику расчетов недоплаты предоставленной в рамках дела об АП Фошкиным А.Л.,  (начальная математика начинается в 1 классе, ИНКОТЕРМС изучают на первом курсе таможенной академии, между этими образовательными этапами, минимум,  11 лет)  можно предположить, что о существовании ИНКОТЕРМС 2010 года, ТК ТС, ФЗ-311, старший уполномоченный по ОВД ОАР Карельской таможни Фошкин А.Л., да и ряд сотрудников Карельской таможни,  узнают не раньше,  чем в 2021 году.

Каждый человек может заблуждаться, но упорствовать в заблуждении может только глупец. (Марк Туллий Цицерон)

Интересный диалог состоялся на первом заседании в суде:

Таможенный представитель: - Скажите, пожалуйста, представитель Карельской таможни, как таможенный представитель мог догадаться или предвидеть те или иные расходы, если сам перевозчик и декларант пишут, что стоимость не согласована?

Карельская таможня: – А  зачем  вообще подавали декларацию, надо было дождаться, когда соберут все документы и после этого подавать.

Таможенный представитель: - Так на сегодняшний день декларант с перевозчиком не пришли к согласию.

Карельская таможня: - Так это ваши проблемы.

Таможенный представитель: - Как проводилась камеральная проверка, проверка документов, почему таможенному представителю не выслали ни одного решения, ни одного акта?

Карельская таможня: - Не должны были.

В полуобморочном состоянии юристы таможенного представителя  все же решили ознакомить таможенников с приказами, ФЗ-311 и ТК ТС, и для простоты, чтобы никого не огорчать, даже подчеркнули нужное, где черным по-русски написано о предоставлении решений и актов декларанту (таможенному представителю), плательщику…

Карельская таможня: – Вы не являетесь плательщиком.

После совместного изучения в суде ТК ТС и ФЗ-311 вопроса, кто же является плательщиком, представитель таможни из состояния огорчения перешел в состояние глубокого уныния, но не сдавался…

Карельская таможня:  – Мы - таможенный орган, представители государства и поэтому, раз мы считаем, что представитель виновен, значит, виновен и нечего тут спорить.

На вопрос таможенного представителя, о том, почему стоимость страховки не рассчитана пропорционально:

Карельская таможня: - Мы не должны были этого делать.

Таможенный представитель: - А зачем тогда рассчитывали агентское вознаграждение?

Карельская таможня: - А это  мы так посчитали.

В ходе изучения чудес такого глубокого незнания и игнорирования таможенного законодательства  сотрудниками ОАР Карельской таможни и такого слепого упорства демонстрировать свою значимость и имитировать деятельность, родилось предложение для ФТС.

Может быть, уже пора вводить в таможнях новую должность - государев представитель и предоставить все права ему,  все права на всё?! А также сделать запрет для возможности задавания вопросов ему, чтобы  не напрягать государево лицо всякими глупостями?

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы