В Петербурге может появиться транспортный хаб
Городские и областные чиновники отчитались перед министром транспорта Максимом Соколовым о резонансных стройках, таких как трасса М-11, новые станции метро и транспортно-пересадочный узел «Девяткино». Каждый из этих объектов по-своему проблемный. А сорванные сроки строительства, особенно в преддверии Чемпионата, чреваты отставками. Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области прошел в Юсуповском дворце 24 ноября.
Узел не завязывается
Проект ТПУ «Девяткино» представляет собой гибрид междугороднего и международного автовокзала, станций метро и железной дороги, большого паркинга и торгово-развлекательного центра. Как сообщал сайт www.transportspb.com, общая стоимость проекта оценивается в 37 млрд рублей: 32 из них планировали привлечь за счет частных инвесторов, 3 – из федерального и 1,8 – из регионального бюджета. По данным сайта, строительство грандиозного сооружения должно было начаться уже в этом году, а закончиться в 2021-м. Однако в 2016 году проект было решено «скорректировать». К настоящему моменту в его рамках построен лишь выезд на проспект Культуры за 108 млн рублей.
Председатель Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Юрий Запалатский докладывал министру лишь о «концепции первой очереди» и о том, какой именно орган исполнительной власти правительства Ленобласти будет нести ответственность за изыскание инвестора и реализацию проекта. По его словам, инвестор должен быть определен до марта 2019 года, а начальный этап строительства завершен в декабре 2020 года.
Чтобы транспортный «узел» не повис в пустоте, нужно построить подъездные пути, в частности, привязать международный автовокзал в составе транспортно-пересадочного узла к КАД. Строительство развязки потребует вложений в размере 976 млн рублей.
На вопрос министра о распределении обязанностей Запалатский ответил, что строительством дорог займется возглавляемый им Комитет по дорожному хозяйству, а непосредственно Управление по транспорту (ТПУ).
В свою очередь, министр сказал, что ему известно о заявке Ленобласти на федеральное софинансирование проекта объемом в миллиард рублей, но окончательное решение по этому поводу еще не принято. Здесь в разговор включился Игорь Албин, чье замечание выглядело шпилькой в адрес коллег из области. Вице-губернатор Петербурга заметил, что город также намерен развивать транспортно-пересадочные узлы, но, «применяя иную идеологию»: больше коммерческого и меньше государственного финансирования.
Источник: Дирекция по развитию транспортной системы СПб и ЛО
Дорога, которая встанет дорого
Больше оптимизма прозвучало в речи председателя правления госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха. Он отчитался о ходе строительства седьмого и восьмого участков скоростной трассы М-11, которая свяжет московскую и петербургскую кольцевые дороги. Речь идет об отрезках пути от Мясного Бора до «бетонки» Кировск-Гатчина (543 – 646 километр) и от 646-го километра до развязки с КАД, по четыре и шесть полос соответственно.
Магистраль вступит в строй до конца 2018 года, пообещал Кельбах, и почти с самого начала будет платной. Тестовый, бесплатный режим продлится всего две-три недели. Каков будет тариф, Кельбах не уточнил.
Ранее сообщалось, что генподрядчик строительства – турецкая компания «Идж Ичташ Асталди Иджа Иншаат Ширкети» (ICA) – задолжала субподрядчикам около 5 млрд рублей. В начале года бизнесмены подняли шум, обещая перекрыть съезды с трассы и пожаловаться не то Путину, не то Навальному. Предрекали и падение Кельбаха, курирующего проект.
В выступлении главы «Автодора» и его диалоге с министром не было заметно отголосков этого скандала. По-видимому, издержки строительства предстоит покрыть автомобилистам.
Беговыми темпами
Открыть движение по трассе М-11 к Чемпионату все же не успеют, а вот станцию метро «Беговая» достроят уже к апрелю будущего года. Об этом министру доложил глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин.
– 30 марта строительные работы будет завершены. В течение максимум двух недель начнется движение по станциям «Новокрестовская» и «Беговая», в апреле 2018, – сказал он. – Чтобы наверстать отставание, число рабочих увеличено до 700 человек и скоро вырастет до 1200.
Ранее СМИ сообщали, что стройка «Беговой» может затянуться до 2019 года. Однако городские власти сделали ставку на авральные методы и, похоже, преуспели. В июле Игорь Албин публично отчитал руководителей «Метростроя», пригрозив, что самолично переедет на стройплощадку.
«Вы опираетесь на нормативно-техническое регулирование времен царя Гороха, на СНиПы и ГОСТы Советского Союза, – выговаривал вице-губернатор главе «Метростроя» Николаю Александрову. – Прошло 25 лет с тех пор, как не стало нашей Родины в том формате, все поменялось… Работа вам понятна, история компании позволяет и не такие стройки завершать с опережением».
Призывы игнорировать СНиПы и ГОСТы должны насторожить будущих посетителей «Беговой», но ни вице-губернатор, ни министр к их числу, конечно, не относятся. Главное – успели к Чемпионату.
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Подписка