Таможня

Скоро предварительное информирование на железной дороге станет обязательным

С 1 октября 2014 года может быть введено обязательное предварительное информирование таможенных органов о ввозе товаров в Таможенный союз железнодорожным транспортом. Об этом 18 июня на пресс-конференции сообщил и.о. первого замначальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Сергей Амельянович.

 

Необходимый проект решения Евразийской экономической комиссии сейчас проходит согласования в странах ТС. «Сейчас проводится плотная работа и с Минтрансом, и с ОАО «РЖД», и с нашими белорусскими, и казахстанскими коллегами», - сказал Сергей Амельянович.

Сергей Амельянович сообщил, что, не смотря на необязательность этой процедуры, некоторые участники внешнеэкономической деятельности уже используют возможность подачи предварительных данных на добровольной основе. По словам таможенного чиновника, это происходит из-за того, что бизнес ощущает пользу от этой процедуры в виде сокращения сроков оформления транспортного средства.

В разговоре с журналистами Сергей Амельянович рассказал, что предварительное уведомление о товарах, можно осуществлять через портал ФТС. За 2012 год в Единую автоматизированную систему ФТС России было подано более 43 тысяч сообщений с предварительной информацией о товарах, ввозимых по железной дороге. За 5 месяцев 2013 года - более 25 тысяч сообщений.

Введение обязательного предварительного информирования на морском транспорте планируется осуществить в 2014 - 2015 годах. Но, по словам Сергея Амельяновича, использование этой процедуры уже широко применяется, в частности за счёт эксперимента, проводимого с мая 2011 года на Дальнем Востоке. Таможенные посты Находкинской, Владивостокской, Сахалинской, Магаданской и Хасанской таможен на Дальнем Востоке подключены к специализированному порталу, обеспечивающему взаимодействие участников ВЭД при совершении внешнеторговых сделок. Благодаря этому, в частности, можно провести документальный контроль без выхода должностных лиц таможенных органов на борт судна.

Именно это, по данным ФТС, позволило сократить среднее время совершения операций с 96 до 35 минут.

Сроки введения обязательного предварительного информирования на воздушном транспорте будут определены по результатам научно-исследовательских работ по стандарту E-freight. Этот проект представляет собой совместную программу для авиакомпаний, грузовых агентств, предприятий наземного обслуживания и таможенных органов.

Процедура обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза автомобилями, подчеркнул чиновник, позволила на 15-20 процентов сократить время ожидания автотранспорта на пропускных пунктах. Сейчас время ожидания составляет в среднем 53 минуты. До введения предварительного уведомления оно составляло 80-90 минут. Сегодня таможенные органы России в 98 проц получают предварительное уведомление о ввозимых автотранспортом товарах.

В целом в планах ФТС, по словам Сергея Амельяновича, есть осуществление объединения предварительного информирования и декларирования.

У журналистов возник вопрос: будут ли наказывать за не предоставление предварительной информации о товарах. Пока административной ответственности в отношении перевозчиков за непредоставление предварительной информации не предусмотрено, - ответил Сергей Амельянович. Однако, он сообщил, что такая возможность обсуждается. Интересно, что при этом высокопоставленный таможенник сказал, что в поддержку такой инициативы выступают сами перевозчики.

Прозвучал также и вопрос о том, почему, наряду с введением перспективных технологий, Россия не занимает достойных позиций в рейтинге Doing Business по внешнеэкономической деятельности.

 «Не знаю, насколько эта информация актуальна, но по нашим данным, те процессы, которые происходят, они всё-таки позволяют говорить о том, что есть определённые положительные сдвиги и положительные оценки», - ответил представитель ФТС.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы