Экономика

На Ставрополье ветеринары вынуждают фермеров уничтожать своих коров

Угрозы кубанских фермеров устроить шествие овец по Абинску оказали воздействие на краевые власти: аграриям вернули пастбище. Ставропольские фермеры решили воспользоваться удачным опытом. Они пригрозили вывести на улицы стадо крупного рогатого скота в знак протеста против своеволия ветеринаров. Полиция и власти сорвали марш домашнего скота, фермерам обещали помочь, но проблему пока что не решили.

 

– Достали! – в сердцах комментирует ситуацию директор региональной общественной организации «Народный профсоюз» по защите прав работников сельского хозяйства и перерабатывающей отрасли Дауд Адахов. – Ветслужба Ставропольского края целенаправленно уничтожает животноводческую отрасль: 600 голов уничтожили в Туркменском районе, 600 – в Андроповском районе. Только у одного фермера, Надежды Сорокиной, за две недели уничтожено более 40 голов.

13 июня он с группой фермеров намеревался провести в Ставрополе на площади Ленина шествие крупного рогатого скота. Дауд Адахов заранее предупредил об этом властей: направил письмо на имя губернатора края. Ровно в семь утра, когда участники акции только собирались выгнать животных, его прямо у подъезда дома забрали сотрудники правоохранительных органов. Оказалось, не в участок, а на беседу с заместителем губернатора Николаем Великданем. Общением Дауд Адахов остался недоволен, из него сделал для себя единственный вывод: «В следующий раз никого предупреждать не буду, о чем ему и сообщил!».

 

Ветеринарный беспредел

Фермеры-животноводы Ставропольского края называют действия сотрудников ветслужбы произволом. Происходит, по их рассказам, следующее. Инспекторы приходят к фермерам или владельцам личных подсобных хозяйств для проведения весенне-осенних обработок скота. Это осмотр животных и вакцинация, которые должны проводиться бесплатно, на бюджетные деньги, выделяемые по госпрограмме. Однако за одну процедуру – клинический осмотр – они требуют с людей деньги.

– За каждую голову в год берут от 600 до 1000 рублей, в разных районах по-разному. Если стадо 400 голов, как у меня, это от 24 до 40 тысяч рублей. Если люди отказываются, ставят вердикт: есть заболевание – бруцеллез. Получается, что на здоровый скот выписывают справки о том, что он болен. Такой скот заставляют сдать в «Георгиевский мясокомбинат» на санитарный убой, за что надо тоже заплатить – по 50 рублей за килограмм живого веса. А если еще везти стадо за 200 километров – сколько денег уйдет на дорогу! Если не сделаешь сам, приставы принуждают, выписывают штрафы, – жалуется Дауд Адахов.

Фермеры утверждают, что причины для таких действий две: первая – банальное обогащение, вторая – намеренное уничтожение фермерского стада для развития животноводства в крупных хозяйствах и агрохолдингах. Там, по словам Дауда Адахова, нет случаев заболевания, весь рогатый скот здоров. Сколько таким образом фермерского скота ушло на вынужденный убой, подсчитать сложно – народ запуган, поэтому отмалчивается и прячет животных, говорит собеседник.

 

Сами власть: как захотим, так и решим

Люди не верят властям и исполнителям закона, так как суды выносят решения не в пользу фермеров.

– Ничего нельзя доказать, – говорит Дауд Адахов. – Мы с юристами не можем выиграть суд. У меня последний был в Шпаковском районе 25 мая. Я судье объяснял, что нам навязывают услугу «клинический осмотр», а он в ответ: «Вы не утрируйте».  

На YouTube есть запись собрания в селе Круглолесское Александровского района Ставропольского края, которое проходило минувшей весной. Она подтверждает степень непонимания между аграриями и службой, призванной им помогать. Фермеры встречались с главврачом районной станции по борьбе с болезнями животных Александром Шипулиным. Тот призывал их не прятать скот, проводить вакцинацию: «Это же вам самим надо».

«Посчитайте сами, сколько вы платите за обработку и сколько вас заставят следственные органы штрафов заплатить, и вы убедитесь, стоит или нет, – увещевал ветврач. – Это не наша прихоть – есть постановление правительства края, есть расценки в управлении ветеринарии. Сразу оговорюсь: прививки будут за счет ветслужбы, но с вас будем деньги брать за клинический осмотр».

При этом он не смог грамотно пояснить, что входит в понятие «клинический осмотр». «При проведении любой обработки, будь то плановая или внезапная, ветслужба должна начать свою работу с клинического осмотра, а вернее, с бесед с владельцем животных – пройти вместе с ним, посмотреть всех животных. Если у вас подозрение на болезнь животного, тогда его должны персонально обследовать, – разъяснял Александр Шипулин. Но не сказал, какие именно обязательные процедуры должны проводиться при обследования. Когда из зала другой активист «Народного профсоюза» спросил, за что же тогда берутся деньги и почему не заключается договор, главврач назвал его авантюристом, который баламутит народ.

Оперативного комментария в Управлении ветеринарии Ставропольского края получить не удалось, будем следить за этой ситуацией.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы