Экономика

Россия помогает Латвии вернуть грузопоток

Даже в условиях санкций Россия и Латвия могут успешно сотрудничать в транспортной сфере. Пример тому – регулярный контейнерный маршрут, который связал Латвию и Китай через Россию и Казахстан.

 

О сотрудничестве Латвии и России в транспортной сфере рассказал заместитель госсекретаря Министерства сообщения Латвии Улдис Рейманис на логистической конференции «ТРИЛОГИЯ» в Санкт-Петербурге, посвященной международному транспортному сообщению в Балтийском регионе.

– В конце 2016 года в сотрудничестве с компанией «Трансконтейнер» мы организовали тестовый поезд из Иу в Ригу через Забайкальск. Этот проект был организован за очень краткий срок, за что нужно сказать спасибо России. Поезд за 13 дней пересек Россию и преодолел 11 тысяч километров. Город Иу уже включил данный маршрут в качестве одного из маршрутов глобального перемещения товаров. В мае этого года в Рижском порту было укомплектовано и отправлено в Китай два поезда с оборудованием для текстильной промышленности европейского производства. Они направились в китайский город Кашгар. Мы прилагаем все усилия для того, чтобы сбалансировать грузопоток в обоих направлениях и превратить железнодорожные перевозки в еще более эффективный вид транспорта, устранив необходимость возвращаться с пустыми контейнерами, – сообщил Улдис Рейманис.

– Подчеркну, что такие перевозки были бы невозможны без согласования между всеми участвующими странами. Мы на практике убедились, что даже в нынешних условиях можно достичь многого, – отметил заместитель госсекретаря Министерства сообщения Латвии.

Хотя город Иу в России не слишком известен, это мегаполис с населением свыше двух миллионов человек. Находится в 300 километрах к югу от Шанхая. За последние 10 лет Иу совершил стремительный рывок – от регионального центра сбыта сельхозпродукции до крупнейшего центра торговли. Там находится гигантский рынок «Футьен», в котором более 70 тысяч магазинов, где продаются товары со всего Китая. В первую очередь это украшения и игрушки: больше четверти детских игрушек на планете проходят через Иу, 70% елочных украшений в Европе именно из этого города.

Сухопутный транспортный маршрут Латвия-Китай может быть прорывным лишь в том случае, если контейнеры будут загружены в обоих направлениях. Текстильное оборудование, проследовавшее в контейнерах обратным путем, прошло по маршруту Дуйсбург-Роттердам-Рига-Кашгар в середине мая. 52 сорокафутовых проделали путь в 7400 километров.

Реализация проекта поможет правительству Латвии увеличить грузооборот Рижского порта, который в последнее время стабильно падает, отмечают эксперты. С января по апрель 2017 года грузооборот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 0,3% – до 12,225 миллиона тонн. Латвийские чиновники видят в евразийских сухопутных транспортных маршрутах из Европы в Восточную Азию большой потенциал.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы