Таможня

Монреальская конвенция поднимет цены на отдых, но ускорит перевозку товаров

В апреле в российском небе произошло сразу два важных события. Наша страна присоединилась к Монреальской конвенции по авиаперевозкам, а таможня сделала обязательным предварительное информирование на воздушном транспорте. Если за первое туристам, скорее всего, придётся заплатить, то от второго всем должно стать легче, говорят эксперты.

 

Бонус при перелёте

4 апреля Владимир Путин подписал указ, согласно которому Россия присоединилась к Монреальской конвенции. Это означает, что российское законодательство в сфере воздушных перевозок будет приведено в соответствие с международными нормами, что обеспечит дальнейшую интеграцию национальной транспортной системы в международную транспортно-логистическую систему.

Также с апреля ФТС России сделала обязательным предварительное информирование на воздушном транспорте и перешла на безбумажный документооборот, что было продиктовано правилами Монреальской конвенции.

Обязательное предварительное информирование должно сократить сроки контроля в пункте принятия грузов, отмечает эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.

– Сейчас сложно представить, как будет проходить сам процесс принятия товаров. Тем более, что в решении коллегии Евразийской экономической комиссии №158 от 1 декабря 2015 года не предусмотрены пока никакие точные даты предоставления предварительной информации, хотя 9 из 11 пунктов документа вступили в силу уже 1 апреля 2017 года. Вероятно, что на начальном этапе сроки предоставления сведений не будут регламентированы, – говорит собеседник издания.

По его словам, это может привести к сокращению сроков оформления при воздушных перевозках. По крайней мере, похожий опыт уже есть.

– В 2012 году уже было принято подобное решение по отношению к товарам, ввозимым на территорию Таможенного союза автомобильным транспортом. Практика показала, что за счёт предварительного предоставления электронных сведений о грузе, автоперевозчики стали оформлять транзитную декларацию и другие документы в пять раз быстрее, время нахождения товара в пункте пропуска сократилось, ускорилась процедура его таможенного оформления, и в итоге снизились затраты на логистику, – рассказывает эксперт.

По словам Алексея Тузова, если цель нового требования ФТС России будет достигнута, то сроки нахождения грузов в пункте пропуска и процесс регистрации товаров на таможне сократятся, и количество авиаперевозок может увеличиться.

– Например, после вступления в силу решения №899 от 09 декабря 2011 года об обязательном предварительном предоставлении сведений о грузах, ввозимых на территорию РФ автомобильным транспортом, объём импортных грузоперевозок за два года увеличился на 74,6%. Та же ситуация может повториться и с авиаперевозками, – полагает он.

Кроме того, благодаря предварительному информированию на воздушном транспорте таможенным органам будет проще отслеживать безопасность грузов, отмечает другой эксперт, вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

– Подача информации перевозчиками или лицами, действующими от их имени, происходит через интернет-сайт не менее чем за два часа до момента прохождения границы. Если информация о товарах не подана, они автоматически попадают в группу риска. Новые правила касаются только коммерческих грузов, прибывающих в ЕЭС. Польза очевидна: сократится время, отведённое на таможенные операции, включая оформление и различные проверки. Потенциально опасные или подозрительные товары будут сразу видны таможенникам. Впрочем, проверок это не отменит, конечно. Скорее, упростит и для таможенников, и для добросовестных перевозчиков таможенные процедуры, – поясняет он.

 

Заплатят туристы

А вот на рынок путешествий присоединение к Монреальской конвенции окажет неоднозначное влияние. С одной стороны, конвенцией устанавливаются новые, более жёсткие правила страхования воздушных перевозок в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира, увеличивается размер компенсации перевозчиков за утрату багажа, за задержку рейса. Раньше Россия жила по Воздушному кодексу, а в нём прописаны более гибкие стандарты и размеры компенсации исчислялись по другим формулам.

– Присоединение России к странам-участникам Монреальской конвенции, безусловно, отразится на отношениях авиаперевозчик-пассажир. Только коснётся это не всех направлений: ответственность за перелёты внутри страны регулируются внутренним законодательством, и здесь изменения расценок на внутренние направления не ожидается. Страхование гражданской ответственности авиаперевозчика при полётах за рубеж является обязательным, но ранее для российских авиакомпаний наличие подобной страховки не означало безусловных выплат пострадавшим. В случае применимости положений Монреальской конвенции, отечественные авиаперевозчики вынуждены будут пересмотреть данные аспекты и выплачивать компенсации уже по международным размерам, – объясняет заместитель генерального директора туристического агентства «Choice way» Елена Ларкина.

С другой стороны, как обычно все дополнительные расходы лягут на плечи тех, кто пользуется услугами авиакомпаний, предупреждает эксперт

– Ожидаем подорожания по сугубо чартерным направлениям: Азия, Кипр, Европа. Надеемся, что подорожание принесёт не только рост цен, но и ощутимые бонусы для туристов в случае наступления страхового случая, в том числе при утрате авиаперевозчиком багажа или задержке рейса, – говорит Елена Ларкина.

Напомним, что Монреальская конвенция была принята в 1999 году и ратифицирована на данный момент в 120 государствах.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Похожие материалы