Экономика

ЕЭК готовится к предварительному информированию в авиаперевозках

По официальной информации Евразийской экономической комиссии, Коллегия ЕЭК намерена ввести обязательное предварительное информирование в отношении товаров, ввозимых в ЕАЭС воздушным транспортом, с 1 апреля 2017 года. По мнению ЕЭК, это позволит таможенным органам проводить предварительный анализ в отношении ввозимых товаров и принимать предварительные решения о проведении таможенного контроля до их прибытия на территорию ЕАЭС.

Несмотря на то, что обязательное предварительное информирование уже ввели в отношении товаров, которые перемещаются железнодорожным и автомобильным транспортом, авиаперевозки такие инновации ждут не ранее, чем через два года. По мнению экспертов, у такого отложенного решения есть две формальные причины. Первая заключается в том, что в России отсутствуют программы электронной таможни в принципе: до сих пор при внедрении таможенных информационных систем сохраняются бумажные документы. Также, например, уже три года ведутся разговоры о полномасштабном внедрении технологии ”e-freight”.  Но увы, этот проект, который  представляет собой совместную программу для авиакомпаний, грузовых агентств, предприятий наземного обслуживания и таможенных органов, пока так и остаётся для нас недостижимым.

Второй причиной тому, почему так сдвинуты сроки внедрения  предварительного информирования на воздушном транспорте, является то, что Россия не ратифицировала Монреальскую конвенцию, предполагающую замену бумажных документов электронными. Эта конвенция была принята в 1999 году для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок. Например, вместо грузовой авиационной накладной конвенция предусматривает возможность использования «записи о предстоящей перевозке», в том числе, и с использованием электронных средств.

«В российском авиационном транспорте есть свой «скелет в шкафу». Он называется Монреальская конвенция. Для чиновников наших – это такой же страшный зверь, как Конвенция ФАЛ ИМО для морского транспорта. В авиаперевозках весь мир давно работает на безбумажных технологиях ИАТА под названием «e-freight». Это безбумажный обмен электронными грузовыми документами в международном стандарте CARGO XML», - пояснил ПРОВЭДу эксперт по электронным технологиям в сфере международных перевозок Владимир Коростелёв.

Однако вместо того, чтобы присоединиться к более прогрессивному документу, Россия до сих пор предпочитает придерживаться Варшавской конвенции 1929 года, от которой многие страны мира уже отказались. По данным Научного института международного права, с ноября 2004 года 91 государство придерживается Монреальской конвенции. На авиакомпании этих государств приходится 92% мировых авиаперевозок.  В Варшавской же конвенции участвуют только 65 государств, включая Россию. Причем доля российских компании в международных авиаперевозках составляет всего 1,5-2%.

По имеющейся информации, Минтранс предпримет очередную попытку положительно решить вопрос о присоединении России к Монреальской конвенции не ранее марта 2016 года. Но, как говорится, обещанного три года ждут, а пообещать предварительное информирование в авиаперевозках ЕЭК пообещал.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы