Политика

«Чайка»: эффект неразорвавшейся бомбы

Во многих странах мира достаточно одного публичного обвинения для того, чтобы государственный деятель покинул свой пост. Накануне Фонд борьбы с коррупцией, основанный Алексеем Навальным, обнародовал материалы, в которых говорится о преступных схемах, якобы организованных членами семьи генерального прокурора России Юрия Чайки. На данный момент единственной официальной реакцией на эту резонансную новость было заявление пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова о том, что в Кремле еще не успели ознакомиться с этой информацией. Пресс-секретарь при этом заявил, что сейчас для Владимира Путина более приоритетным является тема подготовки Послания. О том, почему наш глава государства никак не реагирует на подобные сообщения, и почему показательного увольнения Чайки не будет, рассказал ПРОВЭДу депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, член партии "Яблоко" Александр Кобринский.

 

- Почему до сих пор нет официальной реакции на расследование Фонда борьбы с коррупцией?

- В аппарате президента об этом еще не читали. Наверное, у них нет денег на интернет. Им надо продать часы или еще что-нибудь, чтобы заплатить за интернет, тогда они все это прочитают. Как еще прокомментировать тот абсурд, который у нас творится?

А если серьезно, я думаю, что ничего из этой информации не было для них новым: скорее всего, все это было давно известно. Вполне возможно, что Артема Чайку давно «разрабатывало» другое ведомство – вы понимаете, о каком ведомстве я говорю? Могу допустить, что это ведомство уже имеет эту информацию, и, может быть, уже давно отправило по назначению. В ситуации полной закрытости такого рода публикации обычно новыми и неожиданными не являются. Это, во-первых.

Во-вторых, у нашей власти есть такое жесткое правило – никогда не принимать решение под давлением прессы, общественности или чего-то еще. Им очень важно показать, что они абсолютно независимы от людей.

Именно поэтому, я думаю, что те, кто организовывал эту публикацию, понимали, что она ни к чему не приведет. Потому что, если исходить из логики нашей власти, для того, чтобы подобное хоть к чему-то привело, нужно тихо, спокойно подсунуть информацию определенным людям под нос, - и тогда какое-нибудь решение, возможно, будет принято.

Хотя, конечно, исходя из логики нормального государства, генеральный прокурор должен был бы сейчас уйти в отставку, должно было бы начаться публичное расследование. Я не сомневаюсь ни на минуту в том, что все, что там написано, - правда. Однако в нашей стране несколько извращенное понимание того, как и на что власть должна реагировать.

Сейчас власть занимается не тем, чем она должна заниматься: вместо того, чтобы проводить расследование, она занимается тем, что демонстрирует свою независимость: от людей, от здравого смысла, от закона, - вообще от всего. Там хотят показать, что им на всех наплевать, - и успешно доказывают.

haykaВ кремле не видели антикоррупционного расследования "Чайка"
- То есть публичной реакции можно не ждать?

- Официальная реакция на все это уже должна была быть, а то, что ее нет, означает, что для власти на первом плане – пресловутая независимость от всего: «Не дай бог!». Это еще раз показывает, в какой стране мы живем. Мы живем в стране, где, как в фильме «Кин-дза-дза» - «правительство на другой планете живет, родной».

Я бы не употреблял в данном случае термин «оппозиция», потому что не важно, откуда пришла информация, лучше говорить – «очень мощная компрометирующая информация» - откуда бы ни шла подобная информация, от оппозиции, из-за рубежа, от обиженного конкурирующего ведомства, она должна быть взята, проверена, на время расследования должны быть отстранены все фигуранты и так далее.

- Какое место в этой системе ценностей занимают СМИ? Почему пресса об этом почти не пишет?

- Потому что у нас жесткая цензура, потому что у нас подавляющее большинство СМИ имеют одного хозяина, и этот хозяин всем известен.

- На ваш взгляд, если бы журналисты об этом писали, общественность на это как-то отреагировала бы?

- Думаю, да. Точнее, здесь роль сыграла бы даже не пресса, а телевизор, потому что в нашей стране все решает телевизор. То, чего нет в телевизоре, того как бы нет и в жизни.

То, что сегодня телевидение у нас используется исключительно в пропагандистских целях, ровно так же (или даже хуже), как это было в Советское время, - это факт. И это приводит к тому, что мы теряем страну прямо на глазах, потому что, когда такие вещи оказываются на поверхности и на них никак не реагируют, это значит, что там, наверху, на страну абсолютно наплевать. Рано или поздно это может привести к тотальному распаду.

 

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы