Экономика

Константин Бабкин просит Путина поменять экономическую политику страны

Председатель Федерального Совета Партии Дела, глава холдинга «Новое содружество», совладелец завода «Ростсельмаш» Константин Бабкин заявил, что без изменения проводимой государством экономической политики невозможно развитие сельского хозяйства в России. Он подверг критике систему распределения господдержки чиновниками минсельхоза и сказал, что первые ласточки неизбежных изменений уже появились.

Отвечая на вопросы корреспондента и читателей сайта Agrobook.ru, Константин Бабкин сказал, что он не раз говорил президенту о необходимости экономических изменений страны. И лично, и передавал записки, где утверждал, что если начнется реальное развитие страны, авторитет президента станет сильнее, а страна богаче. 

«Уже авторитета экономистов гайдаровского толка давно нет, они у современных руководителей не вызывают положительных эмоций ни среди промышленников, ни среди аграриев. Путин почему-то своим авторитетом их держит, доверил им власть. Но мне кажется, это дело времени, думаю, скоро их уже не будет», - сказал он, отвечая на вопрос, почему у нас торжествует жесткая модель гайдаровских последователей.

Бабкин признался, что сам является сторонником плановой экономики, какая существует во многих развитых странах и была в Советском Союзе. При этом он видит изменения в руководящем составе, приводит в пример министерство промышленности и торговли: «Люди меняются, проходят эволюционный путь... Сейчас сельхозмашиностроением занимаются в минпроме другие люди, изменилось окружение министра, и пошло движение вперед. Необходимость изменения политики проникает все больше в коридоры власти».

Действия же другого министерства — сельского хозяйства — Бабкин подвергает резкой критике. Особенно в части распределения субсидий. По его словам, Минсельхоз распределяет поддержку между регионами по непонятной схеме, видимо, с кем лучше отношения или кто больше попросит. То же происходит и в регионах.

«Есть масса фермеров, - подтвердил бизнесмен, - и я знаю таких, которым никогда ничего не доставалось. А есть холдинги, которые по полмиллиарда получают. Существует бессистемность, наверное, и доля коррупции в ней есть, и это все вредит развитию сельского хозяйства. Результаты труда фермера зависят не от того, как он работает, а как правильно попросил у министра - от вещей, связанных не с деятельностью, а с личными отношениями. Так примерно 96% всех денег распределяется».

Единственная субсидия, которая имеет четко прописанную схему, по мнению Бабкина, это 1432: крестьянин купил технику и получил 25% на возмещение. Она идет мимо чиновников, поэтому, как считает глава холдинга, и не пользуется поддержкой — они ее все время стараются урезать, отложить. Тем не менее, он считает это первым достижением импортозамещения.

«Раньше мечтать об этом было даже нельзя, наоборот, на импортную технику все были ориентированы. Тогда за 15 лет ликвидировали 4 комбайновых завода, сейчас политика меняется. Есть первые ласточки в деле замещения — это изменение риторики. Но в целом вся экономическая политика не поменялась. Например, при такой ставке ЦБ невозможно развиваться.  Налоги надо значительно снизить, а они все повышаются, поддержку экспорта надо организовать, но ее как не было, так и нет. В целом политика нацелена на борьбу с инфляцией, поддержание имиджевых проектов, членство в ВТО для нас фетиш, а интересы аграриев по-прежнему периодически приносятся этому в жертву», - высказался совладелец «Ростсельмаша».

Разговор с руководителем крупнейшего комбайностроительного завода не мог не затронуть производственные темы. Константин Бабкин рассказал о новинке «РСМ» - новом зерноуборочном комбайне RSM 161, который способен убирать при неблагоприятных условиях свыше 2 000 гектаров. Это первая модель, построенная на новой платформе комбайна. Разница в том, что на ней можно будет комплектовать не 5, а 30 моделей благодаря компоновке разных элементов. Готовится серия в 100 штук таких комбайнов, и в ближайшее время в Ростовской области начнутся демонстрационные показы  RSM 161.

Также ещё раз было сказано о перенесении одной модели комбайнов из Канады на отечественные мощности, в Ростов-на-Дону. Речь идёт толко об одном наименовании, остальные модели будут по-прежнему делать в Виннипеге. Причин переноса две, одна из них - девальвация рубля, которая сделала производство в России несколько более дешёвым. Вторая - действие программы субсидирования, о которой речь шла выше, по ней крестьяне получают 25%, а в Сибири и на Дальнем Востоке 30% стоимости приобретаемой сельхозтехники. Под действие программы попадают только машины, произведённые в России.

Эти два стимула и привели к решению перенести производство популярного на рынке СНГ трактора.

Сумму экономии переноса производства тракторов из Канады в Россию владелец холдинга так и не назвал. Но пояснил, что в этих условиях переезд выгоден. Однако сразу же поспешил заметить, что уверенности, в том, что это будет стабильно и надолго, у него нет. По его словам, эффект девальвации временный, цены постепенно поднимаются. Например, в конце осени на РСМ произошел всплеск продаж - комбайны подешевели, и все бросились их покупать. А потом весной началось падение — примерно на 30% в сравнении с прошлым годом. Сейчас снова пик продаж, и цена на комбайны будет повышаться. Возможно, больше, чем на 7 запланированных процентов. 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы