Экономика

Транспортная инфраструктура Крыма отстает на 20 лет

Транспортная инфраструктура Крыма отстала от российской на 20 с лишним лет, заявил статс-секретарь, заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов на VII Международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал» в Санкт-Петербурге. По его словам, 418 миллиардов рублей будет потрачено на то, чтобы привести инфраструктуру полуострова в соответствие с тем, что сегодня есть в России.

«Перед нами стоят две базовые задачи: первая - привести транспортную инфраструктуру Крыма в соответствие с российскими требованиями. Второе, что автоматически следует из первого - начать транзит и прочие перевозки. Это уникальный участок, он удачно устроен в плане морского сообщения. Этот кусочек России отлично заработает с точки зрения перевалки и других направлений» - сказал Сергей Аристов.

Forum Transport 3

  • Фото: ПРОВЭД

Перспективы грузопотока

Отвечая на вопрос, какая загрузка будет у крымских портов в перспективе, Сергей Аристов сказал: «11 миллионов тонн - это ничтожно мало. Один порт Балтики делает на порядок больше, чем крымские порты. У нас есть серьезная программа, которая рассчитывает увеличение перевалки через эти порты в 5-6 раз минимум. Однако здесь встает один вопрос – экология. В Крым мы точно не потащим «наливники» (перевалку нефтегрузов): это будет пассажирская и контейнерная перевозка». Напомним, по итогам прошлого года грузооборот морских портов Крыма составил 11,3 миллиона тонн. Объем грузооборота в первом квартале текущего года снизился на 28,1% по сравнению с показателем прошлого года и составил 2,1 миллиона тонн.

Стоит отметить, доля перевалки груза морским путем под российским флагом падает и сейчас составляет около 2,9%. По словам Сергея Аристова, закон о так называемом «втором международном реестре», принятый несколько лет назад, должен помочь в решении этой проблемы. «Беда всех морских держав в том, что появились оффшоры, где отменено налоговое обременение. К примеру, много судов ходит под монгольскими и мальтийскими флагами. В оффшоры уходят, чтобы не платить государству и чтобы, соответственно, был выше доход у судовладельцев и моряков. Суть «второго международного реестра» в том, чтобы дать льготы тому, кто будет ходить под российским флагом. Силой никого заставлять мы не собираемся, мы понимаем, что выбор российского флага должен быть, прежде всего, выгодным судовладельцам», - сказал спикер.

Forum Transport 4

  • Фото: ПРОВЭД

На вопрос, будет ли платным проезд через Керченский мост, Сергей Аристов ответил: «Инвестор, который собирается там работать, и те инвесторы, которые сейчас работают, слово «платность» не произнесли. Моя позиция такова: платность вводится тогда, когда требуются компенсации. Здесь мы не видим этой необходимости».

Внедрение эко-транспорта

Замминистра транспорта также сообщил, что в Республике Крым ожидается усовершенствование экологических стандартов. «Мы уже научились не только делать железную дорогу или аэропорты, но и соблюдать экологические требования. Примером является наша Олимпийская программа. Сегодня ни один эколог, даже зарубежный, не может нас обвинить в том, что мы что-то там нарушили. Крымский полуостров - традиционно туристический и экологически чистый регион. Создание инфраструктуры там не предполагает нарушения этого. Экология будет сохранена», - пообещал он.

В рамках этого подхода в новом субъекте Федерации, в частности, планируется внедрение эко-транспорта. «Мы не можем допустить, чтобы в Крыму ходили автомобили Евро-0 или Евро-1, мы ведь сами переходим на Евро-4. Экологический транспорт в экологическом регионе не может быть ниже Евро-4 или Евро-5. Сумма, которую я назвал, 418 миллиардов рублей, предполагает абсолютную замену автомобильного транспорта, в том числе, развитие электрического транспорта», - сказал Сергей Аристов.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы