Рыбопромышленные предприятия всё чаще сталкиваются с проблемой таможенного оформления тароупаковочных материалов. На уходящем в рейс БАТМе частенько 15 – 20 тонн мешков, упаковочных материалов и другой тары. После возвращения из экспедиции все рыбопромысловые суда вынуждены простаивать на рейде, выгружать тарные материалы на СВХ. Во время путины на каждом судне необходимо обеспечить раздельное хранение тары и тароупаковочных материалов, вывезенных из порта и иностранной тары и тароупаковочных материалов, вносить в коносаменты, в грузовую и генеральную декларации сведения о таре и тароупаковочных материалов, полученных за пределами территориальных вод Российской Федерации.

 Возникает ребус и в том случае, если применяются разные процедуры таможенного оформления: при оформлении по процедуре экспорта, импорта и реимпорта уплачиваются таможенные сборы, а при процедуре выпуска для внутреннего потребления уплачиваются ввозные пошлины, таможенные сборы и НДС. 

У рыбаков эти ребусы вызывают много вопросов. По нашему мнению ст. 264 – 267 и 363 – 365 Таможенный кодекс Таможенного союза разрешают декларирование судовых припасов по форме, утверждённой Конвенцией 1965 года. 
Тем же самым кодексом установлена необходимость таможенного декларирования многооборотной тары с помещением её при временном ввозе под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), а при обратном вывозе – под таможенную процедуру 
В России временный ввоз многооборотной тары осуществляется путём представления в таможенный орган письменного обязательства об её обратном вывозе без таможенного декларирования и без помещения под таможенную процедуру временного ввоза (допуска); обратный вывоз многооборотной тары осуществляется также без таможенного декларирования и без помещения под таможенную процедуру реэкспорта. 

В Беларуси предусматривается таможенное декларирование многооборотной тары и помещение её при временном ввозе под таможенную процедуру временного ввоза (допуска); таможенное декларирование многооборотной тары и помещение её при обратном вывозе под таможенную процедуру реэкспорта и под таможенную процедуру таможенного транзита.
В Республике Казахстан придерживаются такого же подхода, что и ФТС России. 

Таким образом, возник «упаковочный парадокс»: в России таможенное оформление тары и тароупаковочных материалов для морского рыбного промысла отличается от таможенного оформления судовых припасов, но не подходит и под режим таможенного оформления многооборотной тары.

В ближайшее время мы планируем вместе с ДВТУ основательно разобраться в этом вопросе и попытаемся найти выход. Цена вопроса - немаленькая. Речь идёт о сотнях судо-суток, что в пересчёте на деньги составляет сотни миллионов рублей в масштабе отрасли.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы