Турпутевки могут подорожать на 20% из-за ухода с рынка «ВИМ-Авиа», сообщают «Известия» со ссылкой на представителей туротрасли. Руководитель отдела продаж туров сервиса путешествий Туту.ру Мария Чупина рассказывает о ситуации на туристическом рынке.
Еще в начале сезона мы столкнулись с каскадными задержками рейсов «ВИМ Авиа», тогда авиакомпания просто отменила часть полетной программы, и туроператоров поставили в неудобное положение. Рынок потренировался искать очень быстро замены. И тогда стало ясно, что перевозки не хватает. Спрос есть, и можно наращивать объемы, но не на чем.
На данный момент все туроператоры, кроме одного, нашли способы вывезти туристов с курортов. После ситуации с монополией «Трансаэро» туроператоры минимизировали риски и не летают только на одной авиакомпании. Почти у всех нашлись борта для вывоза или отправки пассажиров.
В пакетных турах туристы часто не имеют выбора, на какой авиакомпании лететь. Им называют общую стоимость и предупреждают, что время вылета может меняться до 12 часов, так как расчет идет по ночам. Поэтому именно туроператоры сейчас готовы перераспределить рынок, но было бы на кого. Самолеты «Трансаэро» до сих пор стоят брендированные в «Домодедово».
Туроператоры вынуждены подсаживаться на «регулярку» не только из-за снижения дебеторки, но и из-за невозможности найти дополнительные борта.
Реализация туров на регулярных рейсах вызывает неудобства для клиентов, так как часто стоимость тура рассчитана по минимальному тарифу авиакомпании по выбранному направлению, а все мы знаем, что стоимость в разные дни вылета и в пиковые даты может значительно отличаться. После получения заявки на тур туроператор запрашивает реальную стоимость авиабилета и выставляет доплату. Часто туристы отказываются и разочаровываются в пакетных турах.
В СМИ сегодня пишут, что турпутевки могут подорожать на 20% из-за ухода с рынка «ВИМ-Авиа». Это вряд ли, потому что только у нескольких туроператоров были большие блоки на «ВИМ-Авиа», все остальные летали или на своих крыльях или на бортах других крупных перевозчиков, типа АК «Россия», которой досталась часть бортов «Трансаэро». Цены на туры диктуются объемом авиаперевозки по ведущему для туроператора направлению, и каждый стремится дать цену ниже, чтобы у него покупали в первую очередь. Серьезных изменений из-за отсутствия «ВИМ-Авиа» с очень большой долей вероятности не будет.
Больше всего полетной программы на «ВИМ-Авиа» было всего у двух туроператоров, которые летали на курорты черного моря России и в Турцию. Сейчас это два самых популярных направления, на которых существует жесткая ценовая конкуренция. Остальные туроператоры просто не дадут возможности завысить стоимость тура.
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Материалы по теме
- Туризм
- 2017.08.17 9:40В каких странах платят курортный сбор?
- 2017.08.01 1:50Россияне не откажутся от невозвратных билетов
- 2017.07.20 5:22Как отразится курортный сбор на внутреннем туризме?
- 2017.07.14 7:30Куда улететь в разгар лета?
- 2017.06.30 7:29Россиян пытаются завлечь в Иран и Катар
- 2017.05.25 11:34Билеты на Украину «подорожают» вдвое
- 2017.05.22 2:42Курортный сбор принесёт миллиарды рублей или отпугнёт туристов?
- 2017.05.22 9:35Китайские СМИ: Турпоток из Китая в Россию вырос на 31%
- 2017.02.07 11:15Турция против Египта: сколько будет стоить отдых на популярных курортах
- 2016.09.09 3:29Турция против Крыма: где будут отдыхать россияне этой осенью
- 2016.07.01 5:22Снова «всё включено»: Турция вернулась, что будет с Крымом?
- 2016.06.14 9:51Лето-2016: что пришло на смену Турции и Египту
- 2015.12.10 5:35Без Турции и без Египта: что ждет российских туристов
- 2015.11.23 12:59Как и за сколько можно отдохнуть в Египте
- 2015.05.06 12:15Путешествие в кризис: не все включено
- 2015.04.15 4:43Куда не поедут россияне этим летом