Транзитные грузоперевозки из ЕС в Казахстан – серьезная проблема для казахстанских перевозчиков, решению которой не помогли даже переговоры с Москвой. Об этом рассказал Теодор Каплан, генсекретарь Союза международных автомобильных перевозчиков РК (КазАТО), в ходе XIII Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и РФ.
Как пишет портал informБЮРО, Каплан пожаловался на негативное влияние решения РФ отказаться от конвенции МДП (Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП). По его словам, при транзитных грузоперевозках через Северный поток при предъявлении книжки МДП «у российской таможни срабатывает система управления рисками»: автомобиль отправляется на досмотр.
При этом у казахстанских перевозчиков есть два варианта, поясняет глава КазАТО. В первом им приходится ждать до семи дней и отдавать более тысячи долларов «непонятной коммерческой структуре», аффилированной с ФТС. Второй вариант дороже, но быстрее – нужно положить в карман таможеннику 1200 долларов, после чего дорога в Казахстан открыта. Причем в этом случае перевозчик освобожден и от досмотров.
Система затрагивает исключительно казахстанских импортеров, заметил Каплан, подчеркнув, что россияне и белорусы от этого не страдают – ведь им не приходится проходить транзитом. В связи с этим генеральный секретарь КазАТО обратился к замминистра транспорта РФ Сергею Аристову с просьбой донести эту информацию до российского руководства. «Чем провинились казахстанцы перед ФТС России – непонятно», - добавил Каплан.
Напомним, что с начала этого года Москва отменила действия договора о ЗСТ с Украиной, объяснив такое решение вступлением в силу аналогичного соглашения между Украиной и ЕС. После этого у казахстанских перевозчиков начались проблемы с транзитными грузоперевозками через российскую территорию.